Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.05.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель урока: закрепление умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: карточки с заданием.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа на карточках

Задание на карточках.

Вариант 1.

№1. Сравни:

8•2+8__8•4

9•4-9__9•2

№2. Вычисли:

73-56=

48+14=

№3. Вычисли:

4+8-7=

6+7-9=

62-(32+8)=

№4. Реши уравнение:

73-х=70

Вариант 2.

№1. Сравни:

10•7___8•10-10

15•2___2•15+2

№2. Вычисли:

57-39=

64+16=

№3. Вычисли:

76-9+3=

53-5-8=

89-(76+4)=

№4. Реши уравнение:

х-6=24

Выполняют работу на карточках.

III. Комплексное применение и систематизация знаний

№ 3 с. 77

- Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи.

- Как вы понимаете первое предложение в задаче?

- 1 ученик к доске. Записывай кр.запись

Заготовили - ?, 10б. по 2л

Выпили - ? л

Осталось – 2л

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким действием это можно узнать?

- Выполните решение.

- Что узнаем 2 действием.

№4 с. 77

- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж.

- Как будем решать? Решение выражением.

- Заготовила, выпито, осталось.

- В 1 банку входит 2 л. и таких банок 10.

- Нет.

- Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили.

- Умножением.

2•10=20 (л) – заготовили.

- Сколько выпито.

20 – 2 = 18 (л) – выпито за зиму.

13 – (5+4)=4 (кг)

13-5-4=4 (кг) – масса третьего кочана.

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу.

V.  Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий.

№5 с. 77

- Какими действиями можно записать решение?

- А какой способом рациональнее? Почему?

- 1 ученик выходит к доске и решает.

5*3=15 (р.)

2*4=8 (р.)

5*2=10 (р.)

- Задание под ? решаем самостоятельно. 1 ученик к доске.

Выполняют задание.

VI. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке?

- Кто понял, над чем ему ещё нужно поработать?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Кому нужна помощь?

Подводят итоги урока.

VII. Информация о домашнем задании

№ 6,8 с. 77

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"

Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....

Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

Обучающая цель: Ученики   повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий  и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...

Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...