Состав числа 7.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Состав числа 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

Конспект урока по учебному предмету: математические представления

Тема: Состав числа 7.

3 класс (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)

Учитель: Енина В.И.

Тема: «Состав числа 7».

Тип: Урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием   числа 7.

Задачи: Образовательные: формировать представления о составе числа 7, учить соотносить число и количество предметов. 

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку. Развивать понимание словесных инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке.

 Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.

Оборудование: карточки с цифрами, образец цифры 7, карточки для выполнения практических заданий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Нас заливистый звонок

       Приглашает на урок.

      -Начинаем урок математики.

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно. 

2.Актуализация опорных знаний и мотивация.

Ребята, давайте вспомним с каким числом мы познакомились на прошлом уроке, покажите мне эту цифру. Показывают цифру 7.

-после какого числа стоит 7?

- на сколько она больше 6?

Давайте откроем тетради и напишем одну строчку цифру 7 (минутка чистописания).

Повторение состава чисел 5 и 6

Показывают карточку

Ответы детей

Выполняют в тетради

Ответы детей

3.Постановка цели и задач урока.

Мы повторили состав чисел 5 и 6.

Сейчас мы с вами будем изучать состав числа 7.

Физминутка

Гимнастика для развития тонкой моторики пальцев рук.

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом (движение средних пальцев в быстром темпе).

А четвёртые пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И, в конце концов, упал. (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.)

4.«Открытие» детьми новых знаний.

–Ой посмотрите на доску нам будут помогать два ёжика. Посмотрите рассыпаны яблоки. Необходимо унести все яблоки, двум ежикам разными способами.

- Давайте сосчитаем сколько яблок? (7 яблок).

- Давайте начнём работать, сначала раскладывать а, затем записывать пример.

6+1=7            4+3=7            3+4=7

5+2=7            2+5=7            1+6=7

По одному ребёнку у доски, затем запись примера в тетради

5.Первичное закрепление.

Работа по учебнику

определить сколько на рисунке изображено предметов. (стр.31 №3)

Покажите 5 пальцев на левой руке и 1 палец на правой руке…( стр.31 №4)

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.

Физминутка

Руки ставим мы вразлёт. (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёт).

Мах крылом туда – сюда. (Наклоны влево – вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево – вправо.)

Руки в стороны ведите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустите руки вниз. (Опустили руки.)

И на место все садитесь. (Сели на место

6. Повторение и закрепление ранее изученного.

Самостоятельная работа. Решение примеров в пределах 7.

6 – 5 =                5 – 1 =              2 + 2 =

7 – 4 =                5 + 2 =             3 + 0 =

4 + 3 =               6 = 2 =              7 – 2 =

Решение примеров в тетради

7. Рефлексия деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...