Урок математики.2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Сложение вида:46+2=        46+20=

Цель:

1.Познакомить детей с  приёмами  вычислений для случаев вида:46+2=     46+20= .Отрабатывать пройденный материал по решению задач и примеров разных видов. Учить детей рассуждать, вовлечь ученика в процесс  самостоятельного поиска.

 2.Развивать речь, мышление, память,логику, развивать умение решать задачи логического характера, наблюдательность, совершенствовать вычислительные навыки.

 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь, интерес  кматематике, желание познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_matem.docx727.95 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_2.ppt842 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 В класс.

Тема: Сложение вида:46+2=        46+20=

Цель:

1.Познакомить детей с  приёмами  вычислений для случаев вида:46+2=     46+20= .Отрабатывать пройденный материал по решению задач и примеров разных видов. Учить детей рассуждать, вовлечь ученика в процесс  самостоятельного поиска.

 2.Развивать речь, мышление, память,логику, развивать умение решать задачи логического характера, наблюдательность, совершенствовать вычислительные навыки.

 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь, интерес  кматематике, желание познания.

        Ход.урока:

 1.Организационный момент: «Математика- царица всех наук».

 «Математику,друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень точная наука.        

Личностно-ориентированноеобучение.

Интересная наука-это математика.        

 Какое время года?- Ноябрь-последний осенний месяц. За полученные правильные ответы – по осеннему листику.

2.Устный счёт: повторяем состав чисел 11,12,13.(работают дети в парах и передают на соседнюю парту). (Развиваем внимание). С остальными детьми:       Практическая технология.

 а)-Найдите сумму удобным способом:1+10+9+60=     6+40+4+20= , повторяем компоненты при сложении.

б)Прочитайте правильно математические выражения: 8+(12-7)=   16-(3=6)= ,

в) представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 58=50=8    63=60=3  91=90+1 3.

Работа над новым материалом: а) Мы будем сегодня исследователями. Достаём десятки,считаем:30+40=   20+70=   20+60=  10+50= т.д..  Технология пробленного  обучения.

 б) 46+2=   46+20=   Наблюдаем, чем отличается один пример от другого? Вывод дети делают самостоятельно.(Единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.Физ.минутка:1,2-выше голова,

3,4-руки шире,

5,6-всем присесть,

7,8-лень отбросим,

а на 9 потянуться,всем согнуться,разогнуться,головою покачать,

а на10 замолчать.

в)Работа по закреплению.Решим пример: 3+45=  -Какое свойство сложения применяем? Переместительное.  А у вычитания можно применить это свойство? Нет.

 г)Решаем логические задачи: а)Из 9 палочек выложи фигуру. Переложи2палочки так, чтобы получилось4 треугольника. б) 6 картофелин  сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 картофелина?                                                                                        Игровая технология.

д)Развиваем память :на столе несколько предметов. Что изменилось?

 е) Работаем индивидуально:1. Подумайте ,какую скобку поставить. чтобы узнать на сколько больше одно число, чем другое.Технология  индивидуализации обучения.

.2.Встали вкруг, подаём мяч и решаем примеры изученных видов.        Практическая технология.

3.-Кто к нам пришёл? Да это снеговик, а что это у него? Достаём  сюрпризики, а что в них? Решают примеры самостоятельно.(43+50=   62+4=    31+6=  24+40= т.д.)

4.Итог.

-Что вам понравилось?

 –Что вы почувствовали?         Технология критического мышления.

_-Любите ли вы математику?Да. Математика учит рассуждать, развивает память, мышление, поднимает настроение, развивает наш ум, делает нас умными ,рассудительными.

Молодцы!

Коррекционно-развивающее занятие русского языка в 1-х классах.

Тема: Шипящие согласные. Сочетание ЖИ_ШИ.

Цель:

  1. Уточнить представления о звуках [ж] и [ш] – как твердых согласных. Развить умение правильно писать сочетания жи, ши. Закреплять знания об особенностях гласных е, ё, ю, я в начале слова и стоящих после гласных.
  2. Развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость; каллиграфию письма.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Минутка чистописания

а   о   и   ы   у   э  

- Какие это буквы?

- Сколько всего гласных в алфавите?

  1. Словарная работа

- Отгадайте загадку:

        Непоседа пестрая

        Птица длиннохвостая,

        Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. Голос у нее легко запоминается – резкое стрекотание. Если сорока застрекотала, значит кого-то она заметила: глаз у нее зоркий. Крылья у сороки черные, а на самом деле зеленовато-синие, хвост длинный с красноватым отливом, похожий на веер, брюшко, грудь и полоса на плечах-белые. Бегает мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает. Гнездо устраивает высоко на дереве, переплетает стеблями, травами и скрепляет глиной. С наружи гнездо похоже на большой шар. Сорока является санитаром леса, питается мышами, червями, поедает и падаль, семенами культурных злаков, подсолнечника. Сорока любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде.

(запишите это слово, назовите гласные, поставьте в слове ударение)

- Подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Что вы знаете об этой птице?

- А теперь послушайте сороку (включаю голос сороки)

  1. – Кто к нам пришел?

Королева Азбука (под музыку)

(Проходит на улицу Гласных, это музыкальная улица. Почему?

Е    Ё    Ю   Я

 Некоторые гласные загадочно улыбаются. Они думают – вы не знаете чего то. Почему на их лицах хитрые улыбки? (Они могут обозначать два звука: в начале слова и после гласных)

  1. Учитель читает сказку «Как звуки научились превращаться в буквы»

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной         волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства,  ему там понравилось и он захотел поближе познакомиться с ее жителями, а когда узнал, что все жители – невидимки, то огорчился и решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить. Нарисовать, написать.

        Работа со схемами (звуко-буквенный анализ слов: еж, ель, моя.)

  1. Работа над новым материалом
  1. Работа над скороговоркой:

В ЖИВОМ УГОЛКЕ ЖИЛИ ЕЖИ И УЖИ.

б)  – Какие еще знаете шипящие?

      в) Игра (если услышите шипящие – хлопнем в ладоши. (Щека, шутка, цветок, шуба, звонок, жираф, шнурок, цена, щель, звезда, чулок, жар,зонтик)

г)  Загадка: Иголки лежали

               Да под стол убежали (ёж)

д) Работа с компьютером. Использование информационно – коммуникативной технологии в том числе интерактивное приложение по теме: шипящие согласные. Сочетания ЖИ и ШИ.

     е)   Работа с правилом: ЖИ и ШИ.

В СОЧЕТАНИЯХ ЖИ – ШИ

ТОЛЬКО И ВСЕГДА ПИШИ.

      ё)  Вставьте в слова сочетания: ПРУ..НА, ВЕР..НА, ОШ..БКА, МА..НА, ПУ..НКА, СНЕ..НКА

ж)   Помогите составить слова: РО, ЗА, ЗИ, НА, МА, ЛЫШ, ЯБ, КО, ЛО, АЗ, КА, БУ.

  1. Итог:
  • Что вам на уроке понравилось?
  • Что чувствовали?
  • Какое правила написания запомнили?

Занятие русского языка.

Тема: ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ.

СОЧЕТАНИЯ ЖИ И ШИ.

Учитель –дефектолог:

Шевченко Л.И.

Урок русского языка во 3 В  классе. 

 Тема: Однокоренные (родственные) слова.

  Цель: 1.Продолжить отрабатывать знания и умения  по теме:»Однокоренные слова», подбирать их ,как проверочные слова, к разным орфограммам.

2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь,память,мышление, внимание, пространственные представления, языковое чутьё,  развивать словарный запас.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку,продолжить работу над каллиграфией письма.

        Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Учитель:» Чтобы грамотными стать,

надо много правил знать.

Мы правила изучим, писать себя научим,

Ведь так необходимо нам грамотными стать».        Технология

проблемного

 обучения

2.а) Работа над развитием внимания.(дети получают карточки:  проалгимартеголргутапрельтлшк). Найдите в этой строчке слова. А какое слова пропущено?(май). –Что можно сказать про эти слова?(весенние месяцы в году).

( б)восприятие, пространственные представления (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг в заданном  порядке._Продолжить  справа и слева.)Технология

индивидуализации обучения.

в) игра  «Фантазёры» (придумать как можно больше вариантов:Девочку позвали домой,потому что…….Игровая технология.

3.Закрепление пройденного: Технология коллективного способа обучения.

а) Учитель:»Для грамотного письма необходимы знания орфограмм. Мы должны уметь подбирать однокоренные, родственные слова. – А какие слова называются однокоренными? А что такое корень слова?– А зачем это нужно уметь делать? (уметь видеть орфограммы и подбирать проверочные слова)».

б) повторяем правило  «Общая часть родственных слов называется корнем слова».

в) «Так же как у кустов,

Корень слова есть у слов._

Будь внимателен к словам.

Отыщи в них корень сам:                Технология

индивидуализации обучения. (Дети показывают сигнальные карточки с разными корнями:труд, ход,род,сад,лёд,лес).

Лес, лесок, лесной, лесник,

Лётчик, самолёт, полёт .

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

Ходит,  выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды».        

Технология

проблемного

 обучения.

г) На доске нарисовано дерево, прикрепляем  магнитами корень  «холод».Ребята, давайте подберём однокоренные, родственные слова(слова напечатаны:холодок,похолодало,холодильник,холодный. А какое слово проверочное? (холод, холодный). Соединяем  на рисунке.  А теперь с корнем «вод» (вода, водица, наводнение безводный) - Назовите проверочное слово.

д) -А всегда ли слова с одинаковым корнем родственные?  На доске: вода - водитель; день- деньги. Вывод: « Родственные слова должны быть с одинаковым смыслом».

е) Волшебная коробочка: Ой!Буквы рассыпались! (-Какие буквы?Согласные: звонкие и глухие). На карточках даны слова: исправьте, если есть ошибки.(верёфка, ножка, парат , облошка, замаска ,пряжка).

ё) А сейчас поиграем в игру  «Слова в слове» (игрушка—игра, ушки, груша, .шик, шаг.) Игровая технология.

ж) Физминутка: это мягкая игрушка  Пушистик,  дети передают его друг другу со своими пожеланиями.

 з) Работа над каллиграфией письма: (Русский поэт Ф.Тютчев, его портрет, сведения из его творчества)

 «Зима недаром злится,      Личностно- ориентированное обучение. Технология индивидуализации обучения.

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора»  (Ф.Тютчев).

(Показ учителя правильных соединений, дети обводят четверостишье, затем  объясняем орфограммы ,  красиво пишем, а в это время звучит музыка П. И. Чайковского. Времена  года» Апрель»). (В завершении работы: -А вы испытали радость?)Информационно-коммуникативная технология.

к)Дети говорят: «Объяснить слова толково

 нам поможет корень слова,

Он поможет нам понять,

Как же слово написать»?

4. «Рукам работа- душе праздник!»(Обводим по трафарету цветок, изготавливаем открытку).Практическая технология.

5.Итог. (выставка работ.)Рефлексия. Настроение какое?– Что вам понравилось? Технология критического мышления.

        

        

Проалгимартеголргутапрельтлшк

Проалгимартеголргутапрельтлшк

Проалгимартеголргутапрельтлшк

Проалгимартеголргутапрельтлшк

сад     лёд    лёт   лес    род    ход  труд   холод    вод    безводный     холодок      похолодало      водица    холодильник   холодный   вода     наводнениеб.гунб.говаяз.лёныйз.ленеетб.лить.      верёфканожкапаратоблошказамаскапряшка

сад     лёд    лёт   лес    род    ход  труд

сад     лёд    лёт   лес    род    ход  труд

сад     лёд    лёт   лес    род    ход  труд

сад     лёд    лёт   лес    род    ход  труд

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
                 Константин Георгиевич Паустовский

http://cs614617.vk.me/v614617151/12225/bBBoSHbG0uY.jpg

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/238/237275/237275_html_m70894325.gif

ОДНОКОРЕННЫЕ  (РОДСТВЕННЫЕ)  СЛОВА.

Вода-водитель,

день-деньги.

ИГРУШКА

http://www.mosconcert.com/images/abd0b1e4569fb9bbad7592caa8d7c7df.jpg

Пётр Ильич Чайковский

(1840 -1893)

http://static.kupindoslike.com/DJURDJEVAK-Convallaria-majalis_slika_XL_4071876.jpg

Рукам- работа,

душе - праздник!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Однокоренные ( родственные ) слова»

Слайд 3

Вода-водитель день-деньги

Слайд 4

ИГРУШКА

Слайд 5

Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Слайд 6

Пётр Ильич Чайковский (1840 -1893)

Слайд 7

Рукам- работа, душе - праздник!

Слайд 8

ЛАНДЫШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...