Задачи с величинами:цена, количество, стоимость
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юлия Сергеевна Мелькова

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsena_kolichestvo_stoimost.doc682.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления.

 

Планируемые результаты.

        Предметные:

  • знать: понятие «цена», «количество», «стоимость»; принцип решения задач с величинами;
  • уметь: различать и применять понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с величинами.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: «Математика», 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро – М. : Просвещение, 2015. – 96 с., ил. – (Школа России), презентация, раздаточный материал.

Этап

Методы и приёмы

Содержание деятельности

Деятельность учителя

I. Самоопределение к деятельности

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши советы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся дружок!

 

II. Актуализация знаний и мотивация

-Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам выполнить несколько заданий. А помогать нам будет динозаврик Гришу (учи.ру) 

 

На экране произведение чисел 2*3

-Вспомните, как называются компоненты умножения?

-Правильно!

- Мы не зря повторили компоненты умножения, потому что следующее задание тоже связано с ним.

Множитель

6

7

3

2

5

Множитель

10

2

7

4

Произведение

18

70

2

8

15

-Мы с вами знаем, чтобы найти произведение нужно 1 множитель умножить на 2 множитель.

-Давайте вспомним переместительно свойство умножения. От перестановки множителей произведение не меняется.

-Скажите, а как найти неизвестный множитель?

Правильно! Нужно произведение разделить на известный множитель.

-Молодцы!

-Давайте выполним еще одно задание. Вспомните и переведите одни единицы измерения в другие.

1ч =    мин

2 нед. =     дн.

2см =     мм

5м1дм =      дм

1дм7см =     см

1 руб. =      коп.

III. Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

Приглашаю 3 ребят. Даю конверт или конверты. В них

-Посмотрите на предметы и скажите, что объединяет их?

 

-Кто из вас любит ходить в магазин?

-Кто ходит в магазин самостоятельно?

-Умеете уже покупать? Я уверена, что умеете.

- И знаете какие типы магазинов бывают?

-А с какой целью люди ходят в магазин?

-Конечно же, совершать покупки.

— Вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут правильно совершать покупки.

-А какие ассоциации возникают у вас при слове покупка?

-О чем вы думаете, когда слышите эти слова?

На доске слайд

- Ребята, а каким словом мы называем сколько стоит 1 предмет?

- А сколько предметов купили?

- Сколько заплатили за всю покупку? 

- Чем цена отличается от стоимости?

- У любой величины есть свои единицы измерения.

- Выберете единицы измерения цены. Товара.

- А в чем измеряется стоимость?

-Итак, ребята, посмотрите на наши выделенные слова. Прочтите их еще раз.

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

-Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость».

-Какие цели поставим перед собой?

IV. Открытие нового знания

-Итак цена, количество, стоимость – это величины, с которыми сегодня будем работать.

-Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите дату, «Классная работа».

- Откройте свои учебники на с. 75.  Найдите задание №2. Прочитайте задачу.

-Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица).

Цена

Количество

Стоимость

-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

-Куда запишем это число?

-Верно. Что обозначает число 3?

-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?

-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

?

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.

-Запишите ответ.

-Верно.

-Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?

-Как запишем?

-Ответ.

-Изменяю таблицу ещё раз.

Цена

Количество

Стоимость

?

3

30

-Как найти цену, зная стоимость и количество?

-Как запишем?

-Ответ.

-Молодцы!

V.Первичное закрепление в устной речи

 -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте.

-Что нам нужно сделать?

-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).

-Молодцы! Каким действием узнаем?

-Прочтите задачу на деление.

-Каким действием решим задачу?

VI. Включение в систему знаний, повторение

-Молодцы! Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.

-Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись.

-Что нам известно?

(Пожарила – 11 к.

Съели – 6 к.

Осталось -?)

-Что нам нужно узнать?

-А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)

-Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?

-Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?

-Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?

-Как запишем?

-Верно. Сможем ответить на второй вопрос?

-Как запишем?

-Запишите ответ.

-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.

-Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.

1 команда

Цена

Количество

Стоимость

?

4

80

2 команда

Цена

Количество

Стоимость

5

9

?

3 команда

Цена

Количество

Стоимость

30

?

90

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 -Сейчас вы должны поработать самостоятельно.

Откройте свои рабочие тетради на странице 67. Найдите №75. Выполняйте.

 -Готовы? Выполняем проверку.

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Какая тема была нами изучена?

-Чему научились?

-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

- Придумайте вопросы для одноклассников, чтобы понять, как они усвоили новую тему.

 -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость. (Стр.20)

3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость.  (Стр.20) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

ПНШ 4 класс Самостоятельная работа «Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость». (1-й из 1 ч.)

4.5 Самостоятельная работа «Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость». (1-й из 1 ч.)...