"Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Щербаненко Кристина Леонидовна

Конспект урока во 2 классе. Открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx163.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

на тему «Угол. Виды углов».

Щербаненко Кристина Леонидовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

   с углубленным изучением английского языка,

г.Моздок

Класс: 2 класс

Предмет: Математика

Тема урока: Угол. Виды углов.

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по теме

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи: 

  • Помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения;
  • Формировать логическое мышление учащихся;
  • Учить проводить самоконтроль своей деятельности;
  • Формировать алгоритмическое мышление учащихся;
  • Формировать представления о видах углов.
  • Развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомиться с видами углов

Учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла

Развивать вычислительные навыки. Умение складывать и вычитать двузначные числав столбик.

Обобщать знания о письменных приемах сложения и вычитания.

Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия.

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

Демонтрировать личностный смысл учения, заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий.

Формировать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.

Межпредметные связи: технология; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий.

Формы работы: Фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная

Оборудование: Карточки с геометрическими фигурами, модели лучей, рабочий лист, треугольники, листы А4 для практической работы, карточки с углами, лист самооценки, карточки со словарными словами,  учебник 2 ч, стр.8-9, мультимедийная презентация, карточки

Ход урока.

I Организационный момент

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут, умело.

II. Сообщение темы урока

- Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной стране «Геометрия». Как вы думаете какими качествами должны обладать настоящие путешественники? (Сильные, смелые, ловкие, находчивые)

- Как вы думаете, что изучает наука геометрия? (Фигуры.)

- Итак, геометрия — это раздел математики, изучающей геометрические фигуры.

ΙΙΙ. Актуализация знаний.

Геометрический материал

Работать мы с вами будем в рабочих листах. Запишите число классная работа.

По дороге в страну «Геометрия», мы вышли с вами на поляну, где растет дикая яблоня. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому хочется спелых яблок, только ёжик не может их достать. Мы ему поможем?

Нужно сорвать яблоко. А яблоко, непростое, математическое, ежику оно достанется, если вы правильно ответите на все вопросы, а ответы ребята, мы будем записывать в кроссворд.

Вопросы:

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Вот мы и помогли ежику.

Самоопределение к учебной деятельности.

- Второе испытание. Перед вами на столе лежат жители страны Геометрия, назовите их одним общим именем. – Как вы их назовете? (Геометрические фигуры)

- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (фигуры с углами и фигуры без углов).

- Назовите фигуры без углов (Точка, прямая, отрезок, луч).

– Назовите фигуры, у которых есть углы? (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник).

Сравните лучи АВ и АС.

– Что у них общего? (У них общее начало точка А)

– Как вы думаете, как называется фигура, которую они образуют? (Угол)

- Вернитесь к кроссворду и найдите в нем главное слово. (Угол)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии? (Ответы детей)

- А какова цель нашего урока? (Узнаем,  что такое угол. Научимся различать виды углов.

   У вас на столах листы самооценки. В течение урока выполняя определённые задания вы будете себе ставить «плюс», если задание выполнено без единой ошибки, если задание выполнено неправильно или есть вопросы будете ставить «знак вопроса», это значит, что этому вопросу нужно потом будет уделить больше внимания.

IV Работа по теме урока

Работа с «лучами» (в парах).

- У вас на партах лежат модели лучей. Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

- Сравните лучи. Что у них общего? (У них общее начало точка)

- Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны. (показ учителем)

- Как мы можем назвать эту геометрическую фигуру? (Угол)

- Докажете, что данная фигура является углом? (Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом.)

-Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)

-Молодцы! Поняв причину, дальше надо поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки. Давайте уберем в сторону модель угла.

Работа с учебником.

- Так как эти знания для вас новые, чтобы получить новую информацию чем мы можем воспользоваться? (учебником)

Откройте учебник на с.8. Давайте узнаем, как же нужно правильно начертить угол. (Первый абзац)

-(Рабочий лист задание №1). Отступим от записи 5 клеточек вниз, поставьте точку, проведите под линейку 2 луча. Итак, эта геометрическая фигура – угол. Возьмите цветной карандаш и закрасьте ее. Можем ли мы теперь сказать, что же такое угол? Смотрите, мы опять не можем дать определение слову «УГОЛ». Давайте разберемся и найдем признаки угла.

- Общее начало лучей какое? (точка)

- Точка, из которой проведены лучи, называется – вершиной угла.

- Сколько лучей проведено из точки? (2)

- Эти лучи будут называться – сторонами угла.

- У угла сколько вершин? (1) Сколько сторон? (2)

Может теперь кто-то сможет сказать, что же такое угол? (Угол – геометрическая фигура, у которой есть точка, из которой проведены 2 луча.)

Наш математический словарик пополнился новыми словами: УГОЛ, ВЕРШИНА УГЛА, СТОРОНА УГЛА.

- Возьмите лист самооценки и найдите первое утверждение: Я знаю, что такое угол. Если вы согласны с утверждение поставьте плюс, если есть трудности поставьте знак вопроса.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы? ( ответы детей)

-Люди каких профессий встречаются с углами? (строители, архитекторы, моряки, геодезисты)

V. Физминутка (для глаз).

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Мы с вами уже прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Чтобы в нем не заблудиться нужно познакомимся с видами углов.

- Каждый из вас из листа бумаги сделает модель первого, самого главного угла. Как это сделать, подскажет учебник. (Работа с учебником. С. 8.)

1)   2)

 

 3)    4)  

– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

– Возьмите линейку и карандаш, проведите линии сгиба.

– Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4)

– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.

– Может кто-нибудь знает названия этих углов?

– Это прямые углы.

Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? Прямой угол

-Посмотрите на доску, перед вами разные углы. Попробуйте определить какие из углов являются прямыми? (Определить на глаз сложно, поэтому нам нужен инструмент)

-Как вы думаете, какой особенный инструмент нам нужен, чтобы определить прямой угол или нет?  (нужно взять особый инструмент – угольник)

- У вас на столах лежат карточки с такими же углами. С помощью угольника определите, какие из этих углов прямые. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.  Угольник так же помогает построить прямой угол.

Возьмите лист самооценки. Найдите второе утверждение: Я могу найти прямой угол. Поставьте плюс если у вас получилось, а если нет знак вопроса.

-(Рабочий лист задание №2). Начертите в тетрадях прямой угол. Подпишите его название.

-Кроме прямого угла остались еще углы, как вы думаете, как они называются? (тупой угол, острый угол) Проверьте себя по учебнику с.8

- Прочитайте в учебнике, как называется угол, который меньше прямого? (Острый)

- Как называется угол, который больше прямого? (Тупой).

Вывод: Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, который меньше прямого – острый. а, если угол больше прямого – тупой.  

- Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? Острый угол, тупой угол

- Начертите эти углы рядом с прямым углом. Подпишите их названия.

- (Рабочий лист задание № 3). Ластик и Резиночка предлагают вам посостязаться «Кто быстрее сосчитает?». (самостоятельное решение примеров)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Алгоритм определения углов

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующие задания.

Работа в группе.

1)Возьмите карточки с углами. В группе определите каждый вид угла и запишите номера (прямые, острые и тупые углы)

Возьмите лист самооценки. Найдите третье утверждение: Я могу найти прямой, тупой, острый угол. Поставьте плюс если у вас получилось, а если нет знак вопроса.

Самостоятельная работа.

2) с.9  №1. № 5

VIII. Рефлексия.

- Что узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

- Как узнать, острый угол или тупой?

-Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Проверим ваши знания

1. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины? (Угол.)

2. Что является сторонами угла? (Лучи.)

3. Чем отличается острый и тупой углы от прямого? (Острый угол меньше прямого угла, тупой угол больше прямого угла.)

Возьмите лист самооценки. Подведем итоги. Если у вас все три плюса то в конце поставьте себе плюс, если есть вопросы, то ставьте себе вопрос.

И в конце у вас есть лесенка успеха, определите на какой ступеньке вы бы поставили себя. 1) Мне все удалось. 2) Усвоил новое знание, но мне нужна еще помощь. 3) Испытываю затруднения.


                Лист самооценки

Я знаю, что такое угол.

Я могу найти прямой угол.

Я могу найти прямой, тупой, острый угол.

Оцени себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...