Использование исторических сведений на уроке математики
презентация к уроку по математике (4 класс)

Лунина Альбина Сергеевна

Использование исторических сведений на уроке математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_istoricheskih_svedeniy_na_urokah_matematiki.pptx217.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивановский филиал МБОУ «Сатинская СОШ» Использование исторических сведений на уроках математики

Слайд 2

Первобытный «компьютер», который всегда с нами Первобытные люди жили в пещерах. Вот качнулось пламя, тени заплясали по сводам пещеры. Сегодня была большая охота. Три оленя попались в яму, а два – в ловушку. Сколько же всего? Три пальца да ещё два пальца – целая рука. Много животных поймали. Еды хватит надолго: одного оленя хватит на четыре дня. На сколько дней хватит четырёх оленей? … Первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках. В современном мире можно использовать первобытный «компьютер» при изучении таблицы умножения на девять!

Слайд 3

Интересные числа Долгие века люди не находили ответа на вопрос: «Как сделать так, чтобы запись цифр была простой и понятной?». Решение этой проблемы привело к тому, Что в Индии примерно две тысячи лет Назад появился 0. Назывался он в то Время просто кружком, а в Древней Индии кружок – сунья . Арабы перевели это слово как цифр. Само слово «нуль» возникло от латинского nullum - ничто . Слово миллион , обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Испанское слово милле обозначает тысяча. Часть слова – оне , увеличительная, соответсвует русскому – ищ (е). Таким образом, слово миллион соответствует несуществующему в русском языке числительному тысячище . Марко Поло придумал это слово для описания необычайных богатств Востока.

Слайд 4

Интересные числа 37 ∙ 3 = 111 37 ∙ 6 = 222 37 ∙ 9 = 333 37 ∙ 12 = 444 37 ∙ 15 = 555 37 ∙ 18 = 666 37 ∙ 21 = 777 37 ∙ 24 = 888 37 ∙ 27 = 999 142857 ∙ 2 = 285714 142857 ∙ 3 = 428571 142857 ∙ 4 = 571428 142857 ∙ 5 = 714285 142857 ∙ 6 = 857142 142857 ∙7 = 999999

Слайд 5

Волшебная таблица 5-й ряд 4-й ряд 3-й ряд 2-й ряд 1-й ряд 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31

Слайд 6

Волшебная таблица 5-й ряд 4-й ряд 3-й ряд 2-й ряд 1-й ряд 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 16 8 4 2 1

Слайд 7

Угадывание чисел Запишите число из трёх цифр (только пусть крайние его цифры будут разные). Переставьте цифры с одного конца на другой. Вычтите второе число из первого. Переставьте цифры в этой разности. Сложите два последних числа.

Слайд 8

Угадывание чисел 1089 198

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических приёмов на уроках математики.

Известно, что дети очень любят ломать игрушки. Делают они это из желания узнать, из чего сделана игрушка, что у неё внутри. Это первые аналитические шаги. Без практики такого делени...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Использование исторических сведений на различных этапах урока, как средство формирования базовых ценностей

Уважаемые коллеги, я, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы № 34 хочу представить вам сегодня педагогический проект « Использование исторических сведений на различных этап...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Статья на тему: «Использование исторического материала на уроках математике при изучении тем связанных с геометрическими величинами».

Статья на тему: «Использование исторического материала на уроках математике при изучении тем связанных с геометрическими величинами»....

Использование исторического материала на уроках математики

Использование исторического материала при обучении решению задач на движения....

Использование исторического материала на уроках математики и во внеурочной работе в начальной школе

Статья посвящена проблеме межпредметных связей  в процессе обучения младших школьников начальному курсу математики на уроках и во внеурочной деятельности....