Использование исторических сведений на различных этапах урока, как средство формирования базовых ценностей
статья

Уважаемые коллеги, я, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы № 34 хочу представить вам сегодня педагогический проект « Использование исторических сведений на различных этапах урока, как средство формирования базовых ценностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, я, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы № 34 хочу представить вам сегодня педагогический проект « Использование исторических сведений на различных этапах урока, как средство формирования базовых ценностей»

Ценность — Родина

Цель- формирование ценностных представлений о любви к России, малой родине.

Задачи

- исследование истории родного края

- развитие межпоколенного диалога

- воспитание уважительного отношения к прошлому своей страны

- повышение общего уровня культуры

Выдающийся советский педагог — новатор Василий Александрович Сухомлинский сказал:

« Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.»

Поскольку наша школа базируется на углубленном изучении истории и географии, а так же в программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях воспитательная деятельность рассматривается как  компонента педагогического процесса,              я включила систему текстов, заданий, загадок, ребусов направленных на воспитание базовых ценностей учащихся в уроки цикла начальной школы, а именно

Русский язык

Минутка чистописания

Пословицы и поговорки о Родине

Береги свою землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Работа с текстом

Спиши текст. Синим карандашом подчеркни слова в котором все звуки звонкие. Составь звуковую схему к слову Волга.

Самара расположена на левом берегу Волги. Город получил своё название от реки Самара.

Математика

С 1935 по 1991 год город носил имя Куйбышев в честь государственного деятеля Валериана Владимировича Куйбышева.

Что за числа вы видите на доске?

- Это даты.

Из каких цифр состоит каждое число? Сравните числа между собой.

На сколько одно число меньше другого? Сколько лет Самара носила название — Куйбышев?

- окружающий мир

КРАЕВЕДЕНИЕ

«Доскажи словечко»

Необходимо закончить предложение, одновременно найти слово, и отгадать кроссворд.

«1. Нашей страной управляет …(Президент)

2. Столица России  город (Москва)

3. Город в котором мы живём называется (Самара)

4. Жители города Самара называются (Самарчане)

5. Главная песня страны (Гимн)

6. Граждане России называются (Россияне)

Таким образом, материал собранный мной позволяет на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к важнейшим базовым ценностям.

Основные достоинства моего проекта заключаются в том, что задания

- не требуют специальных учебных часов, учебников

- не увеличивают нагрузку на школьников

- наглядно демонстрируют межпредметный характер проблемы

- повышает интерес учащихся к тем предметам, на которых применяется

- позволяет применить школьные знания к реальной жизни и повышает интерес к обучению.

Вся эта работа позволяет формировать базовые ценности учащихся не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе.

Уже сегодня мои ученики знают слова гимна и поют его осознанно, с удовольствием изучают историю своей малой родины, постигают общечеловеческие ценности  своего народа, своей страны, своей Родины…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на различных этапах урока математики по ТДМ.

Какие УУД формируются на уроках математики? Рассмотрим это на примере одного урока....

Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Игра «Скажем «Здравствуйте!»»Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.- Здравствуйте! -       ты скажешь че...

Использование ИКТ на различных этапах урока

ИКТ-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой...

Использование исторических сведений на уроке математики

Использование исторических сведений на уроке математики...

Формирование функциональной компетентности учащихся на различных этапах урока

В данной работе рассматриваются различные технологии для формирования функциональной компетентности учащихся....