Математический квн
методическая разработка по математике (3 класс)

Мирохина Екатерина Дмитриевна

Математический КВН для обучающихся 3 класса. Способствует развитию познавательной активности обучающихся к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цель:

  • развивать интерес к математике;
  • развивать внимание мышление, память;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Ход мероприятия

I. Конкурс «Приветствие».

Команда «Спутник».

Мы приветствуем команду «Ракета».

Желаем полететь на другую планету,

Захватить храбрость и смелость.

А еще желаем, ребята,

Быть всегда впереди отряда,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Команда «Ракета».

А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости!

II. Разминка команд.

1. Игра «Угадывание дня рождения».

Ведущий. Я могу узнать, когда кто из вас родился. (Каждый, конечно, захочет, чтобы угадали его день рождения.)

Ребята, я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.

Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите нуль, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я назову день и месяц вашего рождения. (Чтобы узнать день рождения, из полученного результата надо вычесть 365. В полученном числе первые две цифры выражают день рождения, а другие две - месяц. Например, при вычитании получили 1107, значит, ученик родился 11 июля.)

2. Игра «Умножение, деление».

Учащиеся делятся на группы по пять-шесть человек. Первый в группе на листе бумаги записывает трехзначное число и передает другому. Тот приписывает справа или слева то же число. Третий ученик делит его на 7 и передает запись соседу. Сосед делит результат на 11, а следующий на 13, последний проверяет ответ. (В ответе получается задуманное учеником трехзначное число.)

3. Задача в стихах.

Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых,

Сколько там было безусых солдат?

Дается эта задача, затем предлагается 2-я часть ее:

Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было курносых солдат?

III. Конкурс капитанов.

Ведущий. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

Задания капитанам:

1. Применяя знаки действий и скобки, напишите:

а) число 3 четырьмя двойками;

б) число 5 четырьмя двойками.

2. Решите задачу:

а) Самолет «ТУ-114» расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов. А скорому поезду удается преодолеть это расстояние лишь за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться от Москвы до Хабаровска на самолете, чем на скором поезде?

б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

3. а) Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48;

б) чему равен делитель, если частное меньше делимого в 15 раз.

4. В примере 36 : 6 + 3 х 2 поставьте скобки так, чтобы:

а) получилось 3;

б) получилось 8.

5. Кто быстрей?

а) Сосчитай, но только быстро! Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на десяти руках?

б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?

Замечание: задания под буквой а предлагаются первой команде, задания под буквой б — второй.

IV. Домашнее задание команд.

1-й чтец (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»).

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

2-й чтец (читает произведение М. Борзаковского «Баллада о математике»).

Как воздух,

Математика нужна,

Одной отваги

Офицеру мало.

Расчеты! Залп!

И цель поражена

Могучими

Ударами

Металла.

И воину

Припомнилось на миг,

Как школьником

Мечтал в часы учения

О подвиге,

О шквалах огневых,

О яростном

Порыве наступления.

Но строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

Резковато: «Мечтать довольно!

Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далекому, седому.

Как воздух,

Математика нужна

Сегодня

Офицеру молодому!

V. Конкурс команд.

Задания командам:

1. а) Выразить в более мелких единицах:

2 м 25 см = ... см;

2 ч 25 мин. = ... мин.

б) Выразить в более крупных единицах:

325 см = ... м ... см;

325 мин = ... ч ... мин.

2. Сравнить выражения:

а) 31 х 10 + 31 х 7 =              31 х 10х 7 =

100-(28+ 37) =                      100-28 + 37 =

б) 240 : (5 - 3) =                    240 : 5 - 3 =

200 - (47 + 99) =                   200 - 47 – 99 =

3. Кто быстрей? (Решать устно.)

а) 24 х 15 =

68 х 21 +32 х 21 =

45 - 11 =

273 + 199 =

1212 : 12 =

25 х 73 х 4 =

24024 :24 =

б) 28 х 15 =

73 х 194-27 х 19 =

471 - 100 =

3131 : 31 =

63 х 11 =

373 + 12-27 =

650065 : 65 =

4. Восстановите пропущенные цифры.

https://ped-kopilka.ru/images/prod6.jpg

5. Решите уравнения:

1) а) Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 15 и получила 45. Какое число я задумала?

б) Я задумала число, разделила его на 3, вычла 5 и получила 15. Какое число я задумала?

2) a) 125-х+ 1729= 1729;

х- 5 = х-4 + 8.

б) 9173-х-78 = 9173;

а - 24 = а х 25 - 6.

6. Назовите такие значения букв, при которых верны следующие равенства:

а) а + а = а;

b:b = 1;

а + а = a;

а : b = 8;

а х а + b = 7.

б) а х а = a;

с х с = 1;

а х 2 = а + 13;

с : к = 9;

k : k + с = 8.

7. а) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 3, знаки действий и скобки?

б) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 4, знаки действий и скобки?

8. а) Назовите два числа, разность которых равна их сумме,

б) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

Жюри объявляет итоги конкурса команд, подводит итоги КВН.

Наиболее активные участники награждаются.

КВН заканчивается исполнением всеми участниками «Песенки об арифметике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...