Урок математики по теме " Считаем шаги"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс)

Технологическая карта изучения темы “ Считаем шаги”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matashkova_tehkarta_uroka.docx96.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме " Считаем шаги"

Класс: 1 класс

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы “ Считаем шаги”

Тема

Задача.

Цели

Образовательные: Нацелить учащегося на осознание десятичного принципа строения числового ряда. Формировать представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.  Учить работать со схемами с числовыми обозначениями.  Совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта;

- строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;

- сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,

- решать задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-отслеживать цель учебной деятельности;

-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычислений;

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

Учащиеся получат возможность научиться:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-организовывать взаимопроверку выполненной работы;

-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Основные понятия

Десяток, числовой луч.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

интерактивная доска, компьютер, презентация, рабочая тетрадь №2 М.Г.Нефёдовой, учебник "Математика", 1 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, 2 часть, 2005 год, веер с цифрами, цветные карандаши, лист самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, в парах.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Объяснить значимость предмета математики.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Объяснить значимость предмета математики.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность,

эмоциональный и доброжелательный настрой на работу.

Доброе утро!

Меня зовут …  Я очень спешила к вам на урок и  хочу с вами подружиться и надеюсь, что нас подружит урок 

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбкой. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему соседу, а теперь мне. Как вы думаете  что надо делать на уроке, чтобы он у нас получился интересным? Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Ведь сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем, что мы знаем и как умеем работать.

Коммуникативные УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

II. Актуализация знаний

Цели:

Обеспечить актуализацию субъектного опыта

- повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

5 минут

Рассматриваю картинку, отвечают на вопрос учителя, работают в рабочих листах, выполняют задания учителя

 Организует фронтальную работу по обсуждению проблемных вопросов

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел мальчик. А кто это, вы можете узнать, отгадав загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают, все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

- Правильно, незнайка.

- Он пришел к нам на урок не просто так. В выполнении некоторых заданий Незнайка боится допустить ошибки. Вот, чтобы ему помочь, сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять вместе с ним.

(На доску прикрепить рисунок с изображением Незнайки)

- А для начала выполним первое задание.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

-Рассмотрите картинку.

C:\Users\Николай\Desktop\изображение_viber_2022-01-19_21-18-58-342.jpg

-Что находиться в центре иллюстрации?

-Кого вы видите слева от лужи? (Гуси)

-Сравните их. Они одинаковые?

-Кто идет навстречу гусям?

-Сколько их?

-Кого больше? Кого меньше?

-Сравни петушков. Чем они отличаются? (Формой гребешков)

-Что находиться за лужей ?

-Кто спрятался за забором?

-Посмотрите на переднем плане я вижу геометрические фигуры –Назовите их.

-Постарайтесь запомнить.

-Нарисуйте и проверьте.

 

 

Второе задание

-Запишите числа 20, 30, 40, 80, 50, 10,90, 60

-Какое  число я не назвала? Запишите его. (70)

-Запишите числа в порядке увеличения.

-передайте свой листочек соседу по парте и проверьте задание друг у друга

 

 

Определение темы и цели урока Постановка проблемы.

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фронтальную работу по обсуждению проблемных вопросов

- Перед Незнайкой две дороги .

-По какой дороге Незнайка дойдет быстрее до дома?

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/26/s_5d3b3e1450914/1186694_3.png

-Наш гость будет шагать по дорожке, а мы будем … (считать его шаги), а поможет нам в этом …(числовой ряд). Сегодня мы будем учиться считать десятками. Какую цель поставим?  Цель нашего урока: научиться считать десятками.

 

 

III. Изучение нового материала и первичное закрепление.

-обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Работают с учебником.

Организует работу.

– Откройте учебник на странице 10.

– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как правильно называется дорожка, на которой стоит Незнайка?(Числовой луч)

– На какой точке он стоит? (10)

– Сколько шагов может сделать влево? (10)

– А как еще можно сказать? (Десяток)

– Из точки 10 до числа 30 сколько шагов надо сделать? (20)

– Сколько это десятков? (2)

– А из точки 30 вправо сколько шагов может сделать? (Сколько угодно)

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Практическая работа.

Организует практическую работу.

– Отсчитайте 10, 20, 30 шагов.

- Незнайка прошёл от 0 вправо 10 шагов и ещё 5. Отметь его положение красной точкой. Между какими десятками он оказался? (Между десятками 1 и 2.)

- Затем Незнайка прошёл ещё 7 шагов вправо. Отметь зеленую точку.

- Сколько шагов ему нужно сделать до 30? (Ещё 8 шагов.)

- Оцените себя.

 

 

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: постановка проблемы и поиск нахождения решения.

Работаю в парах

Организует работу в парах

-Вам нужно пройтись по дорожке. В этой дорожке зашифровано слово.

-Вам необходимо закрасить каждую десятую клетку этой дорожки.

-Записать это слово. Составить шифр.

-Записать ответы цифрами.

-получившийся примеры записать в рабочий лист.

 

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в паре сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Коммуникативные УУД).

V. Самостоятельная работа.

-подготовить учащихся к обобщённой деятельности, научить самостоятельно решать проблему.

Самостоятельно работают на рабочих листах

Организует самостоятельную работу .

1 вариант.

2д.+3д.=      д.

20+30=

6д.-5д.=       д.

60-       =

 4д.+5д=      д.

     +       =

2 вариант.

4д.+3д.=       д.

40+30=

9д.-5д.=       д.

90-       =

 3д.+5д=      д.

     +       =

     

 

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Дают самооценку собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы переходим к последнему этапу.

Быстро время пролетело
Подошел к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.

-Чем занимались на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Я что оказалось трудным на уроке?

-Посчитайте сколько у вас зеленых шариков в рабочих листах?

-Если вам на уроке понравилось возьмите зеленый шарик и подарите его Незнайки, а если было неинтересно, то возьмите красный шарик и подарите его Незнайки.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность.

Р.Учитьсяадекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

К.Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....

Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.

Формированиу УУД:         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...

Сценарий занятия по ВД "Занимательная математика" по теме "Считай, решай, отгадывай"

Материал способствует развитию математических способностей и вовлечёт детей к изучению математики....