Перестановка слагаемых
презентация к уроку по математике (1 класс)

Шелехова Татьяна Николаевна

Урок по математике "Перестановка слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perestanovka_slagaemyh.ppt1.33 МБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

17

Слайд 3

36

Слайд 4

45

Слайд 5

Компоненты при сложении: 5 + 3 = 8 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Слайд 6

Сосчитайте! Гр.№1 Гр.№2 Гр.№3 1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 = 2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 = 3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =

Слайд 7

Проверьте! 1 + 2 = 3 2 + 1 = 3 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 5 + 2 = 7 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 6 + 4 = 10 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6

Слайд 8

УРА! Мы сделали открытие : От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 9

4 + 3 = 7

Слайд 10

3 + 4 = 7

Слайд 11

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 13

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 14

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока:познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание,  память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– 
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– 
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– 
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося), карточки с примерами на каждого ученика.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный момент.

К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Слайд.

II.Актуализация  знаний.

 Сначала давайте выполним задания Винни-Пуха.

 Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.

а) Слайд.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

 - Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд .

Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.

Настало время узнать, какое открытие подготовил нам  сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.

Работа в парах ( карточки).

Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

 А как называются компоненты при сложении?

 Первая пара решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.

   1 + 2 =                       2 + 1 =                 4 + 2 =

   4 + 3 =                       3 + 4 =                 5 + 2 =

   2 + 4 =                            4 + 2 =                6 + 4 =

   3 + 2 =                           2 + 3 =                  2 + 4 =

 Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.

 Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

 Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

 Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

 Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями и сделаем научное открытие.

И в этом нам поможет Винни-Пух.Он предлагает вам следующее задание.

IV.Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

Положите на парту слева  2 треугольника.

А слева положите 3 квадрата.

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

А теперь поменяйте фигуры местами.

Слева положите 3 квадрата, а справа – 2 треугольника. 

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).

Как запишем сумму? (3+2=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд.

Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

V.Физкультминутка.

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

 Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик?

 №1(с.14).

Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера?

Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха.

Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Прочитайте задание №2.  

-Это задача?(да).

-Почему?  (Есть условие и вопрос).

- О ком говорится в задаче? (О Диме, который читал книгу.)

- Сколько Дима прочитал вчера страниц?(4).

- Сколько страниц прочитал сегодня?(неизвестно).

- А что известно?(на 1страницу меньше).

- Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)

- Какой вопрос в задаче? (сколько он прочитал сегодня).

- Можем мы ответить на него?(да).3

- При помощи какого действия? (вычитания)

- Запишите в тетрадях.(один у доски. 4-1=3(с.) Ответ:3 с.)

 Проверьте себя. У кого запись выполнена верно?  Молодцы.

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник,  с.14). Самостоятельное выполнение.

Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет – молчат.

– Наша лаборатория заканчивает исследование. Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».

– Кто понял тему?

– Кто может объяснить ошибки товарищам?

VIII.Итог урока.

Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....