Районный конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов и педагогов
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики на тему: « Умножение многозначного числа на однозначное число»

Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число» (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число; познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения  именованных чисел; решать задачи изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления и сообразительности; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение работать в парах и группах; 

Планируемые результаты:

Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности; проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем; находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

 Предметные: уметь письменно умножать многозначные числа на однозначное число, с использованием алгоритма умножения; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи изученных видов;  

Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и        группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; овладевать способность понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и весит диалог, оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные: умение принимать участие в работе парами и группами, с использованием речевых средств, для решения коммуникативных задач; проявление инициативы в образовательном процессе; самостоятельно контролировать, корректировать действия партнера, дать им оценку; умение использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные: умение дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи; умение с помощью учителя составлять шаги алгоритма решения учебной задачи; самостоятельно определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения.

Используемая технология: здоровьесберегающая технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: учебники, таблица алгоритма, проектор, презентация, цветные кружочки, карточки с индивидуальным материалом, рабочие тетради, электронное приложение к учебнику М. И. Моро (Умножение многозначных чисел)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсная работа.40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов и педагогов

Технологическая карта урока математики на тему: « Умножение многозначного числа на однозначное число»

 

Выполнила работу учитель начальных классов

                                                                                                          МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т.Чисталева

                                                                                       Димитриева Татьяна Леонидовна

Помоздино 2020 год.

Технологическая карта урока математики на тему: « Умножение многозначного числа на однозначное число»

Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число» (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число; познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения  именованных чисел; решать задачи изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления и сообразительности; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение работать в парах и группах;  

Планируемые результаты:

Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности; проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем; находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

 Предметные: уметь письменно умножать многозначные числа на однозначное число, с использованием алгоритма умножения; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи изученных видов;  

Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и        группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; овладевать способность понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и весит диалог, оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные: умение принимать участие в работе парами и группами, с использованием речевых средств, для решения коммуникативных задач; проявление инициативы в образовательном процессе; самостоятельно контролировать, корректировать действия партнера, дать им оценку; умение использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные: умение дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи; умение с помощью учителя составлять шаги алгоритма решения учебной задачи; самостоятельно определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения.

Используемая технология: здоровьесберегающая технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: учебники, таблица алгоритма, проектор, презентация, цветные кружочки, карточки с индивидуальным материалом, рабочие тетради, электронное приложение к учебнику М. И. Моро (Умножение многозначных чисел)  

Этап

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Мотивационный.

1

 - С добрым утром, детвора!

- За уроки нам пора!

-  Считайте, ребята, точнее считайте.

- Хорошее дело скорей прибавляйте,

- Плохие дела скорей вычитайте.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко

-Ребята, поздороваемся с нашими гостями! 

Приветствуют учителя

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Дети здороваются с гостями.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Устный счёт.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

5

1

-Сегодня мы с вами будем путешествовать на остров. А как он называется, мы с вами выясним позже.

-Начинаем с устного счета. На доске примеры. Надо решить их и узнать «Закодированное слово» 

30·5=150(н)   90·9=810(е)   312·1=312(у)   25·4=100(о)   120·2=240(м)   33·3=99(ж)80·7=560(н)  100·0=0(и)   218·3=654(е)

312

240

150

100

99

810

560

0

654

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

 -Остальные дети напишите число в тетрадях, посмотрите на слайд.

Назвать числа:  328 506; 1007; 200 032;  8100; 54 000; 40 078; 570 011; 70 032; 5 327

(Слайд 2)

Математическая разминка:

-Ответы записывайте через клетку.

-В одном ведре 8 литров воды, а в другом на 2 литра меньше. Сколько литров воды во втором ведре? (Слайд 3)

-Из ведра отлили 4 литра воды, а потом ещё 3 литра. После этого в нем осталось 2 литра. Сколько литров воды было в ведре сначала? (Слайд 4)

-Сколько десятков в одной сотне? (Слайд 5)

-Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (Слайд 6)

-Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (Слайд 7)

-Сколько сапожек у двух сороконожек? (Слайд 8)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы.

Проверка ответов:6   9   10   4   16   80(Слайд 9)

-На полях поставьте оценку «5», если все ответы правильные; «4», если допущены одна или две  ошибки; «3», если допустили более трёх ошибок. Поменяйтесь тетрадками.

-Вспомните последнее задание в математической разминке: сколько сапожек у двух сороконожек? С помощью какого действия нашли правильный ответ? (умножения)

-Определить  формулировку действия при умножении. Выбрать правильный ответ:

-найти сумму чисел; найти частное;  найти уменьшаемое; найти произведение (Слайд 10)

- Хорошо, молодцы!

 

 - Какое закодированное слово получилось?

-Значит, на какой остров мы с вами сегодня отправимся?

- Мы сегодня отправляемся в путешествие на остров «Умножение».

-Посмотрите на закодированное слово и на примеры.

- Какой пример отличается от других примеров?

- Как его решили? (Письменно столбиком)

 -Определите тему нашего урока.

-Правильно. Тема нашего урока: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»

- Какие цели мы можем поставить себе на уроке?

 -Итак, давайте начнем достигать поставленных целей!

Дети слушают учителя

 

Один ученик работает у доски. Решает примеры и узнаёт «закодированное слово»

(«умножение»)

Выполняют устный счет вместе с учителем.

Дети по цепочке называют числа.

 Записывают по цепочке ответы в тетрадях. Выполняют задания.

Решают устно задачи на сообразительность

Дети проверяют ответы у соседа по парте.

Дети оценивают работы и ставят оценки на полях.

Анализируют запись на слайде и выбирают правильный ответ.

-Найти произведение.

-Умножение.

-На остров «Умножение»

 Дети определяют тему урока и ставят цели и задачи урока.

-Тема нашего урока «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»

Ставят цели на урок

-Решать письменные примеры на умножение многозначного числа на однозначное число и задачи, закреплять примеры умножения на 1 и на 0

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников


Познавательные: совершенствовать познавательные навыки

Личностные:
распределять роли в совместной деятельности.

Коммуникативные: умение работать парами и оценить работу учащихся.

Регулятивные: целеполагание

Регулятивные:

формулировать цель учебной задачи

Изучение нового материала

Решение задачи

13

- Посмотрите на экран и внимательно слушайте, как надо решать такие примеры. (Электронное приложение к учебнику М. И. Моро)

-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное число, от изученных случаев?

 -Как умножать величины?

- Что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?  

-Алгоритм- это определённый порядок выполнения какого-либо действия.

- Посмотрите, как выглядит алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

- Главное – не забывать прибавлять числа, которые «передаю» в следующий разряд.

Алгоритм умножения:

  1. Пишу….
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. умножаю сотни…
  5. Умножаю единицы тысяч….
  6. Умножаю десятки тысяч…
  7. Умножаю сотни тысяч…
  8. Читаю ответ…

Алгоритм умножения величин:

1.Заменю крупные единицы мелкими.

2.Выполню умножение натуральных чисел.

3.Заменю мелкие единицы крупными.

(Учительница повесила алгоритмы на доску)

-Откройте учебник на странице 77. Давайте еще раз прочитаем тему нашего урока.

 -Решим примеры у доски с комментированием, смотрим на алгоритм. №333

Ответы: 10 248; 1644; 164 164; 508 428

              19км400м; 72ц 08кг; 920см²

-А теперь решим задачу №334.

Прочитаем условие задачи.

- Можно ли решить задачу, имея такие единицы длины? Почему? Что мы сделаем?

-Правильно, представим метры в более мелкие единицы измерения длины – сантиметры.

40м=4000см, 1м80см=180см, 10м20см=1020см

-Какая это задача?

-Что нам известно в условии задачи?

-Что надо найти?

-Что сначала можно найти? Каким действием? Что мы узнаем потом? Какое действие выбираем? Как лучше оформить задачу? Повторим действия задачи.

-Какое первое действие? Второе действие?

Применим сегодняшний алгоритм для умножения величин.

 -Кто желает решить задачу возле доски?

-Кто смог решить задачу другим способом? Прочитайте решение задачи.

1-й способ решения: 1) 180·6=1080(см); 2)1080+1020=2100(см); 3) 4000 – 2100=1900(см)

2-й способ решения:1) 180·6=1080(см); 2)4000-1080= 2920(см); 3) 2920 – 1020=1900(см)

-Применим сегодняшний алгоритм для умножения величин, чтобы написать ответ к задаче.

-Что надо делать?

Ответ: 19метров полотна осталось.

-Проверяем. У кого есть неправильные ответы? Следующий раз будьте внимательнее!

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

-Я вижу вы немного устали. Проведём физминутку.

Дети внимательно смотрят на экран и слушают объяснение.

  Дети отвечают на вопросы

-Представить  величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и заменить мелкие единицы крупными единицами измерения.

-?

Дети хором читают алгоритм с доски.

Дети слушают учителя.

Открывают учебники, решают примеры у доски и в тетрадях.

Дети решают примеры самостоятельно, комментируя каждый шаг,  опираясь на алгоритм.

Рассуждают вместе с учителем

Ученик заполняет  схематический чертёж к задаче и решает его.

 

Анализируют

Проверяют решение задачи

Самопроверка.

Дети делают вывод:

-Надо заменить мелкие единицы крупными.

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные:осознанно строят речевое высказывание




Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия

Регулятивные: самопроверка

Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание

Физминутка

2

-Построим снеговик (Рисовать руками в воздухе  круги, прямоугольник, треугольники, отрезки и лучи) 

Дети выполняют физминутку под музыку.

Личностные: смена вида деятельности

Закрепление пройденного материала

10

-Решим следующую задачу группами № 335

-Внимательно прочитайте задачу. Пользуясь алгоритмами, решите задачу.

-Как надо работать в группах?

1)220·6=1320(см)  2) 125·8=1000(см)  3)1320+1000=2320(см)

Ответ:2320см полотна потратили.

Первая группа читает первое действие, вторая группа второе действие, третья группа третье действие.

-Как можно ещё записать ответ?

-Примените алгоритм.

-Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети разбиваются на 3 группы.

Дети говорят правила работы в группах.

Решают задачу в группах коллективно, и один ученик рассказывает решение и ответ.

 23м20 см

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Физминутка

1

-Посмотрите на экран. Выполним упражнения для глаз.

Дети выполняют физминутку для глаз.

Личностные: смена вида деятельности

Самостоятельная работа

5

 -А сейчас самостоятельно решим  задачу. Смотрим на экран.

 -Решить задачу про зверей (Слайды 11, 12) 115·4=460;  460:2=230(о)     Ответ:230 обезьян.  

Самостоятельно решают задачу в тетрадях.

Регулятивные: осмысляют уч. материал;

Итог урока. Рефлексия

2

-Вот мы и попали на остров «Умножение» (Слайд 13)

- Понравился урок?

-Чему вы научились на уроке? Давайте подведем итоги. Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? Смогли вы достичь этих целей? Сделайте вывод.

Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд. Здесь вы видите 3 смайлика. Оцените свою работу на уроке. Покажите кружочками светофора, понравился ли вам урок? Зелёный - понравился, жёлтый – не очень понравился, красный – не понравился урок.

-Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

- Как вы поняли сегодняшний материал? Оцените свои знания по шкале самооценки. (Слайд 14)

Дети поднимают карточки с индивидуальным материалом со знаками: «+», «!», «?», «-» и оценивают свою работу на уроке.

«+» -знаю и умею применять

«!» -знаю, но не всегда могу применить

«?» -не уверен в своих знаниях

      «-»- пока не знаю и не умею

-Запишите домашнее задание в дневниках (Стр.77, №337, №338)

 - Спасибо за хорошую работу!

- Урок окончен. Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! До новых встреч!

Подводят  итоги вместе с учителем

Дети отвечают на вопросы

Самоанализ своего настроения

Дети записывают домашнее задание.

Регулятивные: контроль своих действий на уроке,  самостоятельно определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Целенаправленное применение современных   образовательных технологий...

Грамота победителя районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы

В декабре 2014 года учавствовала в  конкурсе и  стала победителем районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Приложение 1. Программа повышения  профессионального мастерства учителя начальных классов Грибковой Е.Г....

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Программа повышения  профессионального мастерства учителя начальных классов...

План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов...

Кустовой этап конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов "Чтобы детям было интересно!"

24 марта учителя Гимаева Ф.Х., Юсупова Э.Л. приняли участие на кустовом этапе конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов " Чтобы детям было интересно!".  выступили...