План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов
статья (1, 2, 3, 4 класс)

План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

 

                                                     

План самообразования

учителя начальных классов

Кузнецовой Ларисы Григорьевны

на 2016 – 2021 гг.

Образование:   Высшее профессиональное образование. Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Казанский государственный педагогический университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов». Диплом № 3750/05, выдан 7 июля 2005 года.

Квалификационная категория – не имею,  

Курсы повышения квалификации:  Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС» при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 72 часа. Удостоверение № 180002190486, выдано 13.02. 2020 года;

Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий». 

Цели:

 повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

 

     Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

   Цель: Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

   Задачи: 

1.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

2.Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 3.Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.

4.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

5.Создание        условий для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения  планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

   Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителем системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. 

- создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3.Систематически выписывать журнал «Начальная школа».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2016- 2021

 

 

 

 

2016-2021

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2016-2017

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов  по теме «Формирование универсальных учебных дейс твий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.

 - Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

- Провести открытые уроки с применением  указанных технологий.

- Установить творческое сотрудничество с учителями  по вопросам тем самообразования.

- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических  советах  школы.

- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Источники самообразования:

- Курсы повышения квалификации;

- Семинары и конференции;

- Мастер-классы;

- Газеты, журналы;

- Видео, аудио информация на различных носителях;

- Платные курсы;

- Мероприятия по обмену опытом;

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

- Интернет ресурсы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Целенаправленное применение современных   образовательных технологий...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения педагогического мастерства учителя начальных классов

Изучить нормативно-правовую документацию и литературу по ФГОС. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификацион...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Приложение 1. Программа повышения  профессионального мастерства учителя начальных классов Грибковой Е.Г....

Индивидуальный план повышения квалификационного мастерства учителя начальных классов Хуснутдиновой Гульнары Шайдулловны

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые выс...

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Программа повышения  профессионального мастерства учителя начальных классов...