Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Галиева Фирая Ахметовна

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный перспективный план  повышения профессионального уровня и его выполнение

учителя начальных классов

Галиевой Фираи Ахметовны

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Елховская средняя общеобразовательная школа»

                                                 Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Пояснительная записка

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Тема образовательного учреждения: «Использование продуктивных образовательных и воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе для повышения   качества работы образования в рамках реализации ФГОС».

Тема школьного методического объединения учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Тема районного методического объединения учителей начальных классов: «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».

                Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • создать условия для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
  • проводить уроки с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработать и апробировать дидактические материалы, тесты, учебные пособия, создать электронный комплект методических разработок;
  • разработать и проводить открытые уроки, мастер-классы, обобщать опыт по исследуемой теме;
  • участвовать в конкурсах, семинарах и научно-практических конференциях.

     

     Содержание:

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации и краткосрочных курсах по совершенствованию образовательного процесса.
  4. Распространение и обобщение своего опыта:
  1. открытые уроки и мероприятия;
  2. публикации;
  3. деятельность в экспертных советах, выступление  в научно-практических конференциях и семинарах;
  4. участие в конкурсах;
  5. работа с одаренными детьми;
  6. организация проектно-исследовательской работы с учениками;
  7. экспериментальная  и инновационная деятельность. Разработка авторских и модифицированных программ;
  8. внеурочная инновационная деятельность в рамках ФГОС НОО.
  1. Список использованной литературы.

1.   Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Нормативно-правовая база

-Федеральный закон от 29.12.2012г.  №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Республики Татарстан от 22.07.2013г.  №68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании»

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2011-2014

Выступление на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2011-2014

Участие в обсуждении. Семинары  и круглый стол   в рамках  заседаний МО учителей начальных классов.

Требования к содержанию общего образования

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2011-2016

Открытые уроки. Промежуточный контроль. Проведение демоверсий и комплексных работ.

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

-Примерные программы по всем предметам.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

2014-2015

Республиканский мониторинг. Итоговый контроль.

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов (З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская).

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (И.В. Габер, З.В. Бродовская)

3. Стандарты второго поколения». (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов).

 4. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.)

Изучение и применение методических рекомендаций по проектированию и формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

2011-2016

Выступления на заседаниях МО о реализации ФГОС и формировании УУД. Проведение и анализ открытых уроков, семинаров, предметных недель в рамках заседаний ШМО.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка новых рабочих программ по всем учебным предметам УМК «Перспектива» в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО

Август, 2011-2015 гг.

Рабочие программы по всем предметам, соответствующие «Положению школы о рабочих программах» и «Основной образовательной программе НШ»

Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по УВР

Разработка программы развития и воспитания обучающихся для своего класса

2011-2015гг., 2015-2016 гг.

Программа развития и воспитания

обучающихся класса (план воспитательной работы)

Заседание МО классных

руководителей при заместителе директора по ВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО

Август, 2011-2015 гг.

Рабочие программы внеурочной деятельности по разным направлениям, соответствующие «ООП НШ»

Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по ВР

Внедрение новой формы накопительной

оценки – портфолио достижений учащихся

2011-2015гг., 2015-2016 гг.

Портфолио достижений обучающихся, соответствующие «Положению школы о портфолио учащихся»

Заседание МО учителей начальных классов  «Портфолио ученика как средство мотивации личностного роста ребёнка»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся.

Анализ учебников, системы заданий, новых методов и технологий

В течение учебного года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий  в соответствии с требованиями ФГОС

В течение учебного года

Размещение на персональном сайте

  1. Обучение на курсах повышения квалификации и краткосрочных курсах по совершенствованию образовательного процесса

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Документ.

Форма отчёта о результатах подготовки.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе»

АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района»,        г. Альметьевск.  

23.03.2015 – 03.04.2015.       72 часа.

Удостоверение №1427, выдано 03 апреля 2015 года.

Разработка технологической карты.

Краткосрочные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Проектирование дополнительных образовательных программ для детей младшего школьного возраста»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Альметьевск.

04.02.2012 – 12.02.2012.        16 часов.

Сертификат №504, выдан 11 февраля 2012 года.

Разработка программы внеурочных занятий.

Двухдневные курсы по программе «Учителя начальных классов, ведущие курс ОБЖ»

Альметьевском филиале

УМЦ ГО ЧС РТ

28.08.2014 – 29.08.2014.       16 часов.

Справка №11, выдана 29 августа 2014 года.

Әхлак дәресе укытучылары өчен оештырылган ике көнлек курслар «Әдәп-әхлак тәрбиясе – күңел хәзинәсе»

Үзәкләшкән дини оешма – Татарстан Республикасы Мөселманнарының Диния Нәзарәте, Әлмәт районы һәм шәһәре мөхтәсибәте. Әлмәт ш.

18.08.2014 – 19.08.2014.       16 сәгать.

Сертификат №7, 19 август 2014 ел.

  1. Распространение и обобщение своего опыта

Форма обобщения опыта

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Открытые уроки и мероприятия

1.Урок окружающего мира в рамках заседания МО по теме «Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов».

2.Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели «Нравственное и эстетическое отношение к миру».

1.Урок математики в рамках заседания МО по теме «Формирование УУД в начальной школе в условиях вн. ФГОС».

2.Классный час в рамках предметной недели «Патриотическое отношение к миру».

3.Выставка рисунков в рамках экологического месячника и конкурса «Эколидер».

1.Урок русского языка в рамках заседания МО «ФГОС. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».

2-3.Классный час и внеклассное мероприятие в рамках пр. недели «Экологическое отношение к миру».  

4. Урок нравственности в рамках зонального семинара классных руководителей и педагогов дополнительного образования по ду

1. Внеклассное мероприятие в рамках семинара классных руководителей «ФГОС. Внеурочная деятельность».

2. Классный час в рамках мероприятия «День борьбы против коррупции», в актовом зале.

3. Классный час в рамках предметной недели «Патриотическое отношение к миру.

4. Урок русского языка в рамках заседания МО по теме «Планируемые результаты начального общего образования».

5. Внеклассное мероприятие в рамках научно-практической конференции «Әхлаклы бала – тәрбиянең максаты»

1.Выставка поделок из природного материала в рамках «Праздника Урожая».

2. Урок математики в рамках заседания МО по теме «…».

3. Внеклассное мероприятие «Әлифба белән хушлашу» в рамках предметной недели  «…».

Публикации

1.«Нәсел китабы», статья из семейного портфолио.

4 страницы в сборнике ИРО РТ. И.Т.Сагдиева. «Гаилә портфолиосы».  

1.Статьи (резюме) о директорах Елховской школы в книге, подготовленной для Оренбургской области «История Елховской средней общеобразовательной школы».

1.«Туган илем, туган телем – иң кадерлем сез минем!» Разработка праздника родного языка. 6 страниц в сборнике «Радуга талантов».

2.«До свидания, школа начальная». Разработка утренника. 3 страницы в сборнике «Радуга талантов»,

nsportal, социальный сайт учителей.

1.«Суффикс. Значение суффикса в слове». Разработка урока.

6 страниц в разделе «Начальная школа» в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ.РФ №12

2. «I-IV сыйныфларда әдәби укудан йомгаклау-тикшерү эшләре». Разработка комплексных проверочных работ.  11 страниц в разделе «Начальная школа» в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ.РФ №32

1.«Әхлак бишеге – иманлы гаиләдә». Разработка внеклассного мероприятия.

5 страниц в разделе «Дополнительное образование» в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ.РФ №36.

2. «Рабочие программы по всем предметам для 1 класса», nsportal, социальный сайт учителей, персональный сайт

Деятельность в экспертных советах, выступление  в научно-практических конференциях и семинарах

1. Член Совета по работе с классными руководителями при управлении образования Альметьевского муниципального района, созданного для развития института классных руководителей и повышения их статуса в образовательном пространстве региона.  Наставническая деятельность.  

1.Выступление «Современный урок на этапе внедрения ФГОС» на семинаре «Современные технологии в гуманитарном образовании в условиях реализации ФГОС», организован Институтом развития образования Республики Татарстан для слушателей курсов повышения квалификации, ИРО РТ, г. Казань

1.Урок нравственности на зональном семинаре «Тәрбия эшен оештыруда халык педагогикасы чараларын куллану».

2.Выступление на районном семинаре организации «Ак калфак» «Җәмгыятьтә хатын-кызның роле».

1.Внеклассное мероприятие в республиканской научно-практической конференции «Әхлаклы бала – тәрбиянең максаты», организованной Управлением образования Альметьевского района для учителей и воспитателей, ведущих уроки нравственности, татарского языка в школах и дошкольных учреждениях РТ. МБОУ «Елховская СОШ»

1.Всероссийская  научно-практическая конференция «Современные технологии в образовательном пространстве», приуроченной к 20-летию Альметьевского государственного института муниципальной службы.

Участие в конкурсах

1.Районный конкурс на соискание  гранта Главы администрации Альметьевского муниципального района. (Готовилась. Не участвовала).

1.Районный конкурс «Мой лучший урок – 2013», 1 место в номинации «Инновационный подход в обучении».

1.Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке».

2.Районный конкурс –  творческий отчёт работников образования.

3 место в номинации «Песня»; 1 место в номинации «Сценарий праздника».  

1.Республиканский конкурс на соискание  гранта «Наш лучший  учитель», победитель.

2.Республиканский конкурс «Турнир педагогических команд», команды «3D». Сертификат  № С 15-5.          

Всероссийские конкурсы для педагогов «Умната». Блиц-олимпиады:      1.«Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС».

2.«Ключевые особенности ФГОС».

3.«Реализация ФГОС в начальной школе».

4.«Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».

5.«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста». 1-2 места.

Работа с одаренными детьми

1.Международный Турнир первоклассников. 11 участников. Лауреат Турнира Гайниева Камиля.

2.Международный игра-конкурс «Русский медвежонок». 11 участников.

 1.Предметные олимпиады Центра дистанционной сертификации.

 2.«Русский медвежонок»

 3.«Кенгуру».

 4.«Зирәк тиен».                  (9-11 участников в каждом конкурсе)

-Всероссийский конкурс «Инфознайка».

  2 участника.

1.Международная эвристическая олимпиада «Эрудит» и предметные олимпиады.

2.«Инфоурок»: русский язык, математика. 1-3 места.

3.«ФГОСтест», гуманитарный цикл.

4.«Совенок».  1 место: Гайниева Камиля, Шайхутдинова Алсу, Яруллина Камиля.

1.Районные олимпиады: по русскому языку –Гайниева А., по татарскому языку Гайниева К., по окружающему миру Яруллина К.

2.Республиканская олимпиада по математике – 6 учеников: 30, 30, 30, 20, 10, 7 баллов.

3.«ФГОСтест», гуманитарный цикл. 1-3 места: Гайниева Адиля, Гайниева Камиля, Сафина Ляйля, Шайхутдинова Алсу, Яруллина Камиля.           4.«ФГОСтест», физико-математический цикл. 1-3 места: Гайниева Камиля, Шайхутдинова Алсу, Яруллина Камиля.

1.Всероссийский «ФГОСтест», Русский язык. 1места: Гимаева Алия, Закиров Данияр (участников 12). Литературное чтение. 1 места: Минибаева Камиля, Фархутдинова Рамиля, 2 место: Абдрахманов Ханиф (участников 5).                2.«ФГОСтест», математика. 3 место Гимаева Алия (участников 5).

3.«ФГОСтест», естественнонаучный цикл. 1места: Минибаева Камиля, Салахова Азалия, 3 место Шайдуллина Аделя (участников 13).

4.Викторина «Россия. Великие люди в истории России». 1 места: Антралов Данил,  Халиуллина Аниса.

Организация проектно-исследовательской работы с учениками

1.Составление родословной своей семьи.

2.Выпуск стенгазеты «Моя мама лучше всех!»

1.Проектная работа. Сочинение стихов, сказок и рассказов о природе.

2.Выпуск серии стенгазет «Школьная жизнь», «Берегите природу!».

1.Проектно-исследовательская работа «Наши деды прошли славный путь!»

2.Составление альбома «Красная книга села Елхово».

3.Дополнение альбома «Народные жемчужины».

1.Выступление учащихся в республиканской научно-практической конференции. 9 участников проекта.

2.Разработка проектов: 5 скетчов-ситуаций по теме «Что мы знаем о коррупции?», выступление перед коллективом школы.

3.Разработка и защита проектов «Что мы знаем о земле?», «Детская площадка», «Радуга дня».

   

1.Участие детей в V районной научно-практической конференции        «Я - исследователь».

1) Антралов Данил. «Династия нефтяников»

2) Закиров Данияр. «Труд человека достоин почёта».

2.Участие в Международном конкурсе исследовательских и творческих работ «Открытие». Гимаева Алия, Минибаева Камила «Юный художник», Сойипова Аиша «Юный краевед», Фархутдинова Рамиля «Юный натуралист»,

Халиуллина Аниса «Юный языковед».  

Экспериментальная  и инновацион ная деятельность. Разработка авторских и модифицированных программ

1.Создание новых рабочих программ  для 1 класса по УМК «Перспектива» в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО.

3.Совершенствование авторской программы «Народные жемчужины» для применения во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

1.Создание новых рабочих программ  для 2 класса по УМК «Перспектива».            

2.Разработка КИМ для промежуточного контроля  в 2-3 классах.

1.Создание новых рабочих программ  для 3 класса по УМК «Перспектива».

2.Разработка, апробирование и презентация комплексных итоговых проверочных работ по литературному чтению на татарском языке.

1.Создание новых рабочих программ  для 4 класса по УМК «Перспектива».                      

2.Разработка КИМ для итогового контроля

в 4 классе.

3.Разработка программы,  организация и проведение республиканской научно-практической конференции

1.Прикрепление к РИП и осуществление инновационной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС» в рамках Региональной инновационной площадки.  (Справка №189-РИП)

Внеурочная инновацион ная деятельность в рамках ФГОС НОО

 10 кружков: 1.«Занимательная математика». 2.«Занимательная информатика». 3.«Расту патриотом».

4.«Детская риторика». 5.«Изучаем родной край».

6.«Клуб ЗОЖ».

7.«Спортивный».

8. «Юный художник». 9.«Танцевальный» Шайхутдинова Л.

10.«Нормы нравственности» Фасхутдинов И.

2,5 ч. кружка:      1.«Изучаем родной край». 1 час.

2.«Занимательная информатика». 1 час.

3.«Народные жемчужины».

0,5 ч. в неделю.

2 ч. кружка:

1.Кружок

«Народные жемчужины».                  2 часа в неделю.

2 ч. кружка:

1.Кружок

«Народные жемчужины».                2 часа в неделю.

1.Кружок

«Занимательная математика» 1 час.

Дипломы «Учи-ру» и

онлайн-олимпиад «Плюс» и «Дино».

2. Кружок «Народные жемчужины» 1 час.

Дипломы конкурсов-викторин «Азбука нравственности» 1места: Сойипова Аиша, Халиуллина Аниса (участников 3).

«Обычаи и традиции» Участник 1: Апостолова Валерия.

  1. Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г.  №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.
  3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г.Асмолова.- М: Просвещение, 2010г.
  4. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Александр Кондаков. Владикавказ, 2009.
  5. Презентация «Технология проектной деятельности». Постоева Е.С., Шевердин И.В. Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
  6. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов.  З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
  7. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. И.В. Габер, З.В. Бродовская
  8. Стандарты второго поколения. Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М: Просвещение, 2009 г.
  9. ФГОС. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Д.В.Григорьев. - М: Просвещение, 2010г.
  10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков,    В. А. Тишков.
  11. Сайт УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva.
  12. УМК «Перспектива». Руководитель проекта Леонова Юлия Петровна. 789 30 40 доб 362. YLeonova@prosv.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения педагогического мастерства учителя начальных классов

Изучить нормативно-правовую документацию и литературу по ФГОС. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификацион...

Индивидуальный план повышения квалификационного мастерства учителя начальных классов Хуснутдиновой Гульнары Шайдулловны

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые выс...

План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

План повышения профессионального мастерства учителя начальных классов...