Технологическая карта урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кабалина Валентина Викторовна

Личная цель педагога:  создать условия для отработки понятия «числовое выражение» », «значение выражения» 

Критерии достижения цели:

  • конспект составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода;
  • материал подобран в соответствии с темой;
  • формы работы подобраны с учётом репрезентативных систем обучающихся;
  • большинство учащихся смогут воспроизвести определение понятия «числовое выражение» и «значение выражения»; смогут отличить «числовое выражение» от «не числового выражения»;
  • - совместно с учащимися  будет разработана схема для определения признаков «числового выражения»;
  • - большинство учащихся смогут привести пример «числового выражения» и «не числового выражения» и найти его значение;
  • - большинство детей успешно выполнят самостоятельную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока (занятия, мероприятия): «Числовые выражения»

Класс:2

Дата проведения: 15.03.2018

ФИО педагога:  Кабалина В.В.

Личная цель педагога:  создать условия для отработки понятия «числовое выражение» », «значение выражения»  

Критерии достижения цели:

  • конспект составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода;
  • материал подобран в соответствии с темой;
  • формы работы подобраны с учётом репрезентативных систем обучающихся;
  • большинство учащихся смогут воспроизвести определение понятия «числовое выражение» и «значение выражения»; смогут отличить «числовое выражение» от «не числового выражения»;
  • - совместно с учащимися  будет разработана схема для определения признаков «числового выражения»;
  • - большинство учащихся смогут привести пример «числового выражения» и «не числового выражения» и найти его значение;
  • - большинство детей успешно выполнят самостоятельную работу.

Оборудование и материалы:

  • презентация к уроку
  • карточки с  примерами для индивидуальной работы
  • таблички «Числовое  выражение»,  «Значение числового выражения»
  • таблица для самостоятельной оценки по критериям
  • проверочная работа
  • ЭОР

Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»

РС - репрезентативные системы  (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)

ПС - познавательные стратегии

ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания,  ОЛП – операции  логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА -  управленческие акты).  

Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»

П – познавательные УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативные УУД

Л – личностные УУД

План-конспект урока  математики во 2 классе

Этапы урока в соответствии со структурой деятельности

Содержание занятия, урока

Психологи

ческие аспекты учения

(РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА)

Нацелен

ность

на результат

(формирова

ние УУД–П,Р,К,Л)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ориентировочный этап

Мотивацион-

ный блок 

Первичное целеполагание, тема (ПЦ)

Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П)

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

РС-А,В

К

Предлагает  провести устный счёт  и решение примеров на доске и индивидуально на карточках

А: Устный  счёт

  - Уменьшаемое 43, вычитаемое 20. Найти разность.

- Первое слагаемое 58, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?

- Найти разность чисел 65 и 33.

- Чему равна сумма чисел 72 и 8.

- 40 увеличить на 8

- Сумма равна 35. Первое слагаемое 16. Чему равно второе слагаемое

Ответы детей.

Одновременно с устным  счетом решают на доске и индивидуально на карточках (в 2 вариантах)  (8 человек)

1 Вариант                                    2 Вариант

40 + 7=         70 + 3=     

46 -  6=         68 – 8=                              

56 – 6=       50 + 4=

83 – 3=          80 + 7=

РС-А

УА

ОЧП (внутри

речевое  проговаривание)

ОЛП

ОЧП

АСП

УА

РС-В, К

К, П,Р,Л

П,Р,Л

Организует  анализ примеров на доске (повторить, проговорить понятие «арифметическое действие»)

Проверяют решение примеров.

Повторяют,  что такое арифметическое действие

(Сложение, вычитание, умножение и деление – это арифметические действия. Им соответствуют знаки «+», «-», «x», «:»)

РС-А,В, К

ОЛП

ОЧП

П,Р,Л

    Учитель вывешивает на доске  2 таблички

Числовое  выражение?

Значение числового выражения?

- В конце урока знак вопроса (?) зачеркнуть 

ПС: - Попробуйте ответить  на поставленные вопросы.  

М: - Хотите узнать ответы  на  вопросы?

Предположительные  ответы.  

РС- А,В

ОЛП

АСП

П , Р, Л

П:-Что такое «числовое выражение»?

-Что такое Значение  числового выражения?

Обнаруживают затруднение в формулировке понятий.

РС-А,В

АСП

УА

П,Р

Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии  достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута)

Ц : -Давайте поставим себе цель урока.

КЦ: - Что нужно сделать для того чтобы достичь цели?

                 - Как вы поймёте, что цель достигнута?

Дети с помощью взрослого формулируют цель:

-Узнать, что такое  числовое  выражение, что такое  значение числового выражения. 

Дети с помощью учителя формулируют критерии:

  1. Я смогу рассказать учителю, соседу по парте, маме, другу и т.д., что такое «числовое выражение» и что значит «найти значение числового выражения»
  2. Я смогу найти «числовое выражение» среди других примеров.
  3. Я смогу придумать своё «числовое выражение»

Я смогу правильно выполнить задания.

РС-А

УА

ОЛП

АСП

Р, Л

Исполнительский этап

Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?)

Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности.

Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач.

Отделение способа от предметного содержания.

Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем.

- Что для достижения цели мы должны сделать? Какие шаги?

Помогает детям формулировать задачи (шаги)

Задачи  (шаги) записаны на листочках.  Раздает детям.

 

Учитель вывешивает на доске  таблицу

1.

Смогу рассказать

2.

Смогу найти

3.

Смогу придумать

4.

Смогу справиться с самостоятельной работой

-По этой  таблице мы  оценим  себя  в   конце  урока.

Работа  с правилом

Учебник на  с. 56.

Прочитаем правило.

Выучите  и  расскажите правило  в группах (наизусть)/по парам

Опрос

Предлагает коллективно создать таблицу по правилу:

Числовое выражение

Числа

+

Знаки ариф. действий    +; -; х; :

+

Скобки (    )

+ или  -

-Расскажите  правило с опорой на таблицу

Дети вместе с педагогом формулируют задачи:

Шаги по достижению цели:

  1. Найти и выучить правило.
  2. Находить  числовые  выражения и отличать их от других выражений.
  3. Придумать   числовое  выражение и  найти его результат (значение) .
  4. Выполнить   самостоятельную работу.

Знакомятся с  таблицей.

Ищут  информацию в учебнике.

Учащиеся читают правило в учебнике .

Рассказывают правило в группах /по парам (наизусть)

Рассказывают правило классу.

По правилу создают  таблицу Числовое выражение

Рассказывают правило с опорой на  таблицу. (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа, знаки, иногда скобки)

РС-А,В

УА

ОЛП

АСП

РС-В, К

РС- В

УА

ОЛП

АСП

РС-А,В,К

УА

ОЛП

АСП

ОЧП

РС-А,В,К

ПС

УА

ОЛП

П,Р

П

П,Р,Л

П,Р

ПК:  Задание на карточках (по вариантам)

- Являются ли примеры в таблице числовыми выражениями?

6+3

6 > 3

6+(6-3)

Числа

+

+

+

Знаки ариф. действий

    +; -; х; :

+

-

+

Скобки (    )

-

-

+

Вывод  да/нет

да

нет

да

10 > (2+7)

(3 х 3) - 5

8 - 4

Числа

+

+

+

Знаки ариф. действий    +; -; х; :

-

+

+

Скобки (    )

+

+

-

Вывод  да/нет

нет

да

да

-Кто выполнил задание без ошибок?

- Сделайте вывод, что такое числовое  выражение.

Выполняют задания на карточках (по вариантам), с последующей  взаимопроверкой.

Делают вывод: - Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа, знаки, иногда скобки.

РС-В,К

ОЛП

АСП

УА

Р,Л

ПК:  Учитель: - Придумайте 2 числовых выражения и 2 не числовых выражения    (обратить внимание на правило и таблицу)

Придумывают 2 числовых выражения и 2 не числовых выражения, опираясь на таблицу.

РС-А,В,К

ОЛП

АСП

Р

ЭОР

18:2= 9  Значение числового выражения

- Что значит, найти Значение числового выражения?

Предлагает  выполнить  самостоятельную работу

ИК:

1 вариант

1.Найди значение числового выражения

1) 42 +5 • 3

2) 50- 30:3

2. Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 16 вычесть разность чисел 12 и 4.

2) К разности чисел 17 и 9 прибавить 5.

3) Из суммы чисел 5 и 8 вычесть 9.

2 вариант

1.Найди значение числового выражения

  1. 24 +4 • 4
  2. 40- 20:2

2.  Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 18 вычесть разность чисел 16 и 7.

2) К разности чисел 16 и 8 прибавить 5.

3) Из суммы чисел 3 и 8 вычесть 6.

Работа с  ЭОР.

Выполнить вычисления, найти результат.

Выполняют самостоятельную работу.

РС-А,В

АСП

РС- В,К

УА

ОЛП

АСП

П

Р,Л

Контрольно-оценочный этап

Результат и оценка

(интеллектуальная и личностная рефлексия)

- Какая у нас была цель? Мы ее достигли? Что значит её достичь?

- Оцените себя по таблице.

- У кого из вас все положительные результаты (+)?

Подведение итогов 

- Личностная рефлексия. Какое задание было наиболее интересным? - Кому было сложно? Кто не понял, что такое числовое выражение?

Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают цель урока, называют критерии её достижения, выявляют степень соответствия полученного результата цели.

Ответы детей.

ОЧП

ОЛП

РС – А

УА

ОЛП

РС - А

Л

К

Интеллектуальная

Какую новую информацию сегодня узнали на уроке? Что расскажете сегодня дома своим родителям?

Что на уроке понравилось больше всего?

Ответы детей.

ОЧП

ОЛП

РС – А

УА

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта по математике .1 класс.

Тема3 саны  һәм 3 цифры  .Максат Укучыларны  3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...