КТП по математике. 3 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

КТП для 3 класса по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._matematika_2021-2022_pronova.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.
Руководитель ___________О.М. Сечко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

А.В. Тимошева

от «31» августа  2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________Т.Р.  Исманов

Приказ № 200

от «31» августа  2021 г.

Календарно–тематическое планирование уроков математики

Класс – 3

Учитель: Пронова Л.А.

Количество часов – 136, в неделю – 4.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

32

32

40

32

136

Плановых контрольных работ

3

1

3

2

9

Проекты

2

2

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы по математике (3а кл.) / Пронова Л.А.
  2. Программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Учебника: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Дополнительная литература:

Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272с.

Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А./

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

01.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2

02.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

06.09

Выражения с переменной

4

07.09

Решение уравнений

5

08.09

Решение уравнений

6

09.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

13.09

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

8

14.09

Входящая административная контрольная работа  

9

15.09

Анализ контрольной работы

10

16.09

Связь умножения и сложения

11

20.09

Таблица умножения и деления с числом 3

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

12

21.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

13

22.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

23.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15

27.09

Порядок выполнения действий

16

28.09

Порядок выполнения действий

17

29.09

Порядок выполнения действий

18

30.09

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

19

04.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

05.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

06.10

Закрепление изученного

22

07.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

13.10

Решение задач

26

14.10

Таблица умножения и деления с числом 5

27

18.10

Задачи на кратное сравнение

28

19.10

Задачи на кратное сравнение

29

20.10

Решение задач

30

21.10

Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление»

II четверть

31

08.11

Анализ контрольной работы

32

09.11

Таблица умножения и деления с числом 6

33

10.11

Решение задач

34

11.11

Таблица умножения и деления с числом 7

35

15.11

Решение задач

36

16.11

Решение задач

37

17.11

Странички для любознательных. Наши проекты

38

18.11

Что узнали. Чему научились

39

22.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

40

23.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

41

24.11

Квадратный сантиметр

42

25.11

Площадь прямоугольника

43

29.11

Таблица умножения и деления с числом 8

44

30.11

Закрепление изученного

45

01.12

Решение задач

46

02.12

Таблица умножения и деления с числом 9

47

06.12

Квадратный дециметр

48

07.12

Таблица умножения. Закрепление

49

08.12

Закрепление изученного

50

09.12.

Квадратный метр

51

13.12

Закрепление изученного

52

14.12

Странички для любознательных

53

15.12

Что узнали. Чему научились

54

16.12

Что узнали. Чему научились

55

20.12

Умножение на 1

56

21.12

Умножение на 0

57

22.12

Контрольная работа (за 1 полугодие)

58

23.12

Анализ контрольной работы

59

27.12

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

60

28.12

Закрепление изученного

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

61

29.12

Доли

62

30.12

Окружность. Круг

III четверть

63

10.01

Диаметр круга. Решение задач

64

11.01

Единицы времени

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)

65

12.01

Умножение и деление круглых чисел

66

13.01

Деление вида 80:20

67

17.01

Умножение суммы на число

68

18.01

Умножение суммы на число

69

19.01

Умножение двузначного числа на однозначное

70

20.01

Умножение двузначного числа на однозначное

71

24.01

Закрепление изученного

72

25.01

Деление суммы на число

73

26.01

Деление суммы на число

74

27.01

Деление двузначного числа на однозначное

75

31.01

Делимое. Делитель

76

01.02

Проверка деления

77

02.02

Случаи деления вида 87:29

78

03.02

Проверка умножения

79

07.02

Решение уравнений

80

08.02

Решение уравнений

81

09.02

Закрепление изученного

82

10.02

Закрепление изученного

83

14.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

15.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85

16.02

Деление с остатком

86

17.02

Деление с остатком

87

21.02

Деление с остатком

88

22.02

Решение задач на деление с остатком

89

23.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

24.02

Проверка деления с остатком

91

28.02

Что узнали. Чему научились

92

01.03

Наши проекты

93

02.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

94

03.03

Анализ контрольной работы. Тысяча

95

07.03

Образование и названия трёхзначных чисел

96

08.03

Запись трёхзначных чисел

97

09.03

Письменная нумерация в пределах 1000

98

10.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99

14.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

15.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

101

16.03

Сравнение трёхзначных чисел

102

17.03

Письменная нумерация в пределах 1000

103

21.03

Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000»

104

22.03

Анализ контрольной работы

105

23.03

Единицы массы. Грамм

106

24.03

Закрепление изученного

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

IV четверть

107

04.04

Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

108

05.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

109

06.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

110

07.04

Приёмы устных вычислений

111

11.04

Приёмы устных вычислений

112

12.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

113

13.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

114

14.04

Виды треугольников

115

18.04

Закрепление изученного

116

19.04

Что узнали. Чему научились

117

20.04

Что узнали. Чему научились

118

21.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

25.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

120

26.04

Приёмы устных вычислений

121

27.04

Приёмы устных вычислений

122

28.04

Виды треугольников

123

02.05

Закрепление изученного

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

124

03.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

125

04.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

126

05.05

Закрепление изученного

127

09.05

Закрепление изученного

128

10.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000

129

11.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

130

12.05

Проверка деления

131

16.05

Закрепление изученного

132

17.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

133

18.05

Закрепление изученного

134

19.05

Итоговая контрольная работа  

135

23.05

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

136

24.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...