ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (4 ч в неделю) по учебнику-тетради Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     1 класс (4 ч в неделю)

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

Кол-во часов

№ урока по учеб.

Предметные

Метапредметные УУД

I четверть (34 часа)

«Математика – 1, часть I»

1.

 

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

 

Знать:

условия для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

Уметь:

сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности. Научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической технологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизи -

ровать

представление о разнообразии свойств

предметов.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник.

Сравнивать предметы по цвету, форме и

размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер

предметов.

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

Классифицировать предметы по цвету,

форме и размеру, располагать их в

порядке возрастания, убывания,

выражать в речи признаки сходства и

различия предметов.

Классифицировать предметы в группы и

выделять части предметов по

некоторому признаку.

Иметь понятие о случаях использования знаков = и .

Распознавать и фиксировать одинаковые

и различные группы предметов.

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

 

 

1

Урок  1

2.

 

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

 

 

1

Урок  2

3.

 

Изменение цвета, формы, размера.

 

 

 

1

Урок  3 - 4

4.

 

Составление группы по заданному признаку.

 

 

 

1

Урок  5

5.

 

Выделение части группы.

 

1

Урок

6

 

*(С-1)

 

6.

 

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «≠».

 

 

1

Урок 7

7.

 

Составление равных и неравных групп.

 

 

 

 

 

 

1

Урок 8

 

*(С-2)

 

8.

 

Сложение групп предметов. Знак «+».

 

1

 

Урок  9

9.

 

Сложение групп

предметов.

 

 

1

Урок

10

 

*(С-3)

10.

 

Вычитание групп предметов.

Знак «-».

 

1

 

Урок  11

11.

 

Вычитание групп

предметов.

 

 

 

1

Урок

12

 

*(С-4)

12.

 

Связь между сложением и

вычитанием. Выше, ниже.

 

 

 

1

Урок  13

13.

 

Порядок.

 

 

1

Урок  14

14.

 

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.

 

1

Урок  15

 

*(С-5)

 

15.

 

Проверочная работа №1.

1

П

16.

 

Один - много. На, над, под. Перед, после, между, рядом.

Знать:

- числа 1, 2, 3, 4

- состав чисел 1, 2, 3, 4.

- понятие «числовой отрезок»

-  взаимосвязи между действиями сложения и вычитания,

 

Уметь::

- давать характеристику количеству предметов.

-  складывать и вычитать числа в пределах 5, сравнивать совокупности предметов по количеству.

-  различать геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр), соотно­сить цифру с числом

-  фиксировать результата сравнения с помощью знаков « > » и « < ».

-

 

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Познавательные: выделение главного, формулирование вывода в результате совместной работы класса; использование наглядной модели и символического средства для познания окружающего мира; ориентирование в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления и др.).

Коммуникативные: умение работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролёра (под руко­водством учителя).

Моделировать понятие о

пространственных отношениях

«на», «над», «под», «вперед», «назад»,

«внутри», «справа»,

«слева», «посередине», «вне», «между».

Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Определять состав числа 3.

Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Определять состав числа 3 и 4. Записывать цифру 3 и 4 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Анализировать житейские ситуации

требующие умения находить

геометрические величины: отрезок,

точка, элементы треугольника и

четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Знать состав чисел 3 и 4.

Моделировать представление о числовом

отрезке и способе решения с его

помощью числовых выражений типа

2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с

помощью числового отрезка.

Определять состав числа 5.

Формулировать представление о

пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

Сравнивать группы предметов по

количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с

помощью знаков.

Складывать и вычитать в пределах 5

разными способами присчитывания и

отсчитывания нескольких единиц на

числовом отрезке.

 

 

1

Урок  16

17.

 

Число и цифра 1. Справа, слева,

посередине.

 

 

1

Урок  17

18.

 

Число и цифра 2. Сложение и

вычитание чисел.

 

 

1

Урок  18

19.

 

Число и цифра 3.

Состав числа 3.

 

 

1

Урок  19

20.

 

Сложение и вычитание в

пределах 3.

 

1

 

Урок  20

21.

 

Сложение и вычитание в

пределах 3.

 

 

1

Урок  21

 

*(С-6)

22.

 

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

 

 

1

Урок  22

23.

 

Сложение и

вычитание в

пределах 4.

 

 

1

Урок 23

24.

 

Числовой отрезок.

 

 

1

Урок 24

25.

 

Числовой отрезок.

Присчитывание и отсчитывание

единиц. Сложение и вычитание

в пределах 4.

 

 

 

1

Урок 25

 

*(С-7)

26.

 

Число и цифра 5.

Состав числа 5.

 

 

1

Урок 26

27.

 

Сложение и вычитание

в пределах 5.

 

 

1

Урок 27

28.

 

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

 

1

Урок 28

29.

 

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠».

 

 

1

Урок 29-30

30.

 

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

 

 

1

Урок 31

31.

 

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

 

 

1

Урок 32

32.

 

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

 

 

 

1

Урок

32

 

*(С-8)

33.

 

Число и цифра 6. Состав числа 6.

 

 

1

Урок

33

34.

 

Сложение и вычитание в пределах 6.

 

 

1

Урок 34

II четверть (26 часов)

35.

 

Точки и линии. Компоненты сложения.

Знать:

-  геометрические понятия точка, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник.

-  с понятиями «область», «граница»

-

Уметь:

- различать геометрические фигуры (точки и линии, замкнутые и незамк­нутые линии).

-  правильно пользовать понятия «область», «граница».

-

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех лю­дей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи при­знаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи  с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

Формировать представление о точке,

линии.

Перечислять названия компонентов

сложения и вычитания, использовать их

в речи.

Сравнивать числа.

Группировать области и границы, а

также различать области и границы.

Устанавливать взаимосвязь между

частью и целым.

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок 35-36

36.

 

Области и границы. Компоненты вычитания.

 

 

 

 

 

 

1

Урок

37-38

37.

 

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

 

 

 

 

 

 

1

Урок

38

 

*(С-9)

38.

 

Проверочна работа №2.

1

 

П

«Математика – 1, часть II»

39.

 

Отрезок и его части.

Знать:

-  неизвестные компоненты при сложе­нии и вычитании.

-  понятие  многоугольник.

-  взаимосвязи меж­ду действиями сложения и вычитания.

 

Уметь:

- устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями, складывать и вычитать числа в пределах 6.

 

 

Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи при­знаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной дея­тельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.

Моделировать состав чисел в пределах

6, выполнять сложение и вычитание в

пределах 6.

Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Использовать математическую

терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 7.

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух

сумм и разностей.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые

задачи и выражения по рисункам.

Моделировать состав числа 8 , способы

его получения, уметь писать цифру8.

Понимать смысл действия сложения и

вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 8.

Моделировать состав числа 9, способы

его получения, уметь писать цифру 9.

Давать определения названия

компонентов сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 9.

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий

сложения и вычитания.

 

 

 

1

Урок

1

40.

 

Число и цифра 7.

Состав числа 7.

 

 

1

Урок

2

41.

 

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

 

 

1

Урок

3

 

(С-10)

42.

 

Выражения.

 

 

1

Урок

4

43.

 

Выражения.

 

 

1

Урок

5

44.

 

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

 

 

1

Урок

6

 

(С-11)

45.

 

Число и цифра 8.

Состав числа 8.

 

 

1

Урок

7

46.

 

Сложение и вычитание в пределах 8.

 

 

1

Урок

8

47.

 

Сложение и вычитание в пределах 8.

 

 

1

Урок

9

(С-12)

48.

 

Число и цифра 9.

Состав числа 9.

 

 

1

Урок

10

49.

 

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

 

 

 

 

 

1

 

Урок

11

50.

 

Зависимость между компонентами сложения.

 

 

 

1

Урок

12

51.

 

Зависимость между компонентами вычитания.

 

 

1

Урок

13

52.

 

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

 

 

1

Урок

13

(С-13)

53.

 

Проверочная  работа № 3.

 

П

54.

 

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Знать:

-  числа 0 и его свойств,

-  способы обозначения чи­сел,

- первые девять римскихи цифр

-

.

Уметь:

-  разбивать фигуры на части, составлять из частей целое,

- моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

-

Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка измене­ний в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры - деся­тичная система счисления).

Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; уча­ствует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Разбивать фигуры на части, а также

составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые

задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 9.

Иметь представление о головоломке

«Кубик Рубика».

Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении,

обосновывать равенство фигур

различными способами.

Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Характеризовать цифры и числа,

различны системы нумерации.

 

 

 

 

1

Урок

14-15

55.

 

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём.

 

 

1

Урок

16

56.

 

Сравнение с нулём.

 

 

1

Урок

17

57.

 

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

 

 

 

1

Урок

18

(С-14)

58.

 

Равные фигуры.

 

 

1

Урок

19-20

59.

 

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

 

 

 

 

 

1

Урок

21-22

60.

 

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

 

 

 

1

Урок

22

III четверть (40 часов)

61.

 

Задача.

Знать:

-  термины, связанные с понятием «зада­ча», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание.

-

 

Уметь:

-  моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины,

-  устанавливать между величинами отношения части и целого.

-  использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений;

-  устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем;

Личностные:  социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. .

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотруд­ничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Формировать представление о задаче,

её логических частях (условие, вопрос,

выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать

их решения, составлять графические

схемы к этим задачам и, наоборот,

составлять задачи по схемам.

Распознавать взаимообратные задачи

Распознавать и составлять задачи,

обратной данной.

Уточнить представление о смысле

выражений. На сколько больше? На

сколько меньше?

 

 

 

 

1

Урок

23

62.

 

Решение задач на нахождение целого и части целого.

 

 

 

1

Урок

24

63.

 

Взаимно обратные задачи.

 

 

 

1

Урок

25

64.

 

Решение задач на нахождение целого и части целого.

 

 

 

 

1

Урок

26

(С-16)

65.

 

Разностное сравнение чисел.

 

 

1

Урок

27

66.

 

На сколько больше? На сколько меньше?

 

 

1

Урок

28

67.

 

Задачи на нахождение большего числа.

 

1

Урок

29

68.

 

Задачи на нахождение меньшего числа.

 

Урок 30

69.

 

Решение задач на разностное сравнение.

1

 

 

Урок 31

70.

 

Решение задач на разностное сравнение.

 

1

Урок 32

(С-17)

71.

 

Проверочная  работа № 4.

1

П

«Математика – 1, часть III»

72.

 

Величины. Длина.

Знать:

- понятия «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)»

 

Уметь:

-  выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

-  вычислять периметр многоугольника.

-

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Находить геометрические величины

разными способами и измерять их (на

примере понятия длины).

определять длины

отрезка с помощью различных мерок.

Упорядочивать представление о

периметре, о названиях сторон

прямоугольника (длина и ширина).

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Планировать решение простых

текстовых задач.

Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы

измерения массы (фунт, пуд,

килограмм), измерять массу с помощью

чашечных весов.

Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс

предметов.

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Иметь представление об объёме

Устанавливать закономерность понятий

«уравнение», «корень уравнения»,

«решение уравнения».

Соотносить компоненты сложения и

вычитания, определять зависимости

между ними и использовать их для

решения простейших уравнений.

Планировать решение составных задач

на сложение и вычитание, разностное

сравнение величин.

Воспроизводить алгоритм решения

уравнения.

 

 

1

Урок 1

73.

 

Построение отрезков данной длины.

 

 

1

Урок 2

74.

 

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

 

1

 

Урок 3

 

(С-18)

75.

 

Масса.

 

1

 

Урок

4

76.

 

Масса.

 

 

1

Урок

5

77.

 

Объём.

 

 

1

Урок

6

78.

 

Свойства величин.

 

1

 

Урок

7-8

79.

 

Величины и их свойства.

 

1

Урок

9

 

(С-19)

80.

 

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

 

 

1

Урок

10

81.

 

Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b.

 

 

 

1

Урок

11

82.

 

Уравнения. Решение уравнений вида  x + a = b.

 

 

1

Урок

12

 

(С-20)

83.

 

Решение уравнений

вида  ax = b.

 

1

 

 

Урок

13

84.

 

Решение уравнений

вида  ax = b.

 

 

1

Урок

14

 

(С-21)

85.

 

Решение уравнений

вида xa = b.

 

1

 

Урок

15

86.

 

Решение уравнений

вида xa = b.

 

1

Урок

16

 

(С-22)

87.

 

Уравнения.

 

 

1

Урок

17

88.

 

Проверочная  работа № 5.

1

П

89.

 

Укрупнение единиц счета.

Знать:

-  с новую счетную единицу (десяток),

-  единицей измерения длины «дециметр»;

-

 

Уметь:

- исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим,

- строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета

- сравнивать данные числа,

- складывать и вычитать, используя графические модели.

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Представлять об укрупненных единицах

счёта - коробками, ящиками, пачками и

т.д., уметь складывать их и вычитать.

Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание,

разностное сравнение величин.

Наблюдать за алгоритмом решения

уравнения.

Пересчитывать предметы в пределах 10 и

выражать результат числом.

Моделировать состав числа 10.

Проводить вычисления в пределах 10.

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

Планировать решение составных задач

на нахождение целого, если одна часть

неизвестна.

Устанавливать зависимость между

компонентами сложения и вычитания,

зависимостями между ними и

использования их для решения

простейших уравнений.

Анализировать десяток как укрупненную

единицу счета, проводить счет десятками

до 100 в прямом и обратном порядке.

 

 

1

Урок

18

90.

 

Укрупнение единиц счета.

 

 

1

Урок

19

91.

 

Число 10. Состав числа 10.

 

 

1

Урок

20-21

92.

 

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

 

 

 

1

 

 

Урок

22

 

(С-23)

93.

 

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно).

 

 

1

 

 

Урок

23

94.

 

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно).

 

 

 

 

 

 

1

Урок

23-24

95.

 

Счет десятками. Круглые числа.

 

 

1

 

Урок

24-25

96.

 

Круглые числа.

 

 

1

Урок

26

97.

 

Дециметр.

 

 

1

Уро 27

98.

 

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

 

 

1

Урок

27

 

(С-25)

99.

 

Проверочная работа № 6.

1

П

IV четверть (26 часов)

100.

 

Счет десятками и единицами.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

 

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Складывать, вычитать и сравнивать

числа, выраженные в дес. и ед.,

выполнять действия с круглыми

числами, решать уравнения и текстовые

задачи.

Исследовать разрядный состав чисел

второго десятка.

Правильно называть и записывать числа от 11 до 20.

Понимать и использовать нумерацию

чисел второго десятка, правильно

называть и записывать эти числа,

складывать и вычитать числа в пределах

20 без перехода через десяток.

Анализировать и решать задачи, решать

уравнения, прогнозировать результат

вычисления.

Записывать, сравнивать, складывать и

вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Изображать

двузначные числа точками числового

отрезка.

Сравнивать, складывать и вычитать

длины отрезков, выраженные в

сантиметрах и дециметрах.

Складывать и вычитать двузначные

числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

Исследовать прием сложения

однозначных чисел с переходом через

разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и

вычитания.

Исследовать прием вычитания

однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью

и целым, приемы сложения и вычитания.

Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных

чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами

этих действий.

 

 

 

1

Урок

28

101.

 

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

 

 

 

 

1

Урок

29

102.

 

Сложение и вычитание в пределах 20.

 

 

1

Урок

30

103.

 

Числа 1 – 20.

 

 

1

 

Урок

31

104.

 

Нумерация двузначных чисел.

 

 

1

Урок

32

105.

 

Нумерация двузначных чисел.

 

 

1

Урок

33

 

(С-26)

106.

 

Сравнение двузначных чисел.

 

1

 

Урок

34

107.

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 

 

 

1

Урок

35

108.

 

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 

1

Урок

36

109.

 

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

 

 

1

Урок

37

110.

 

Квадратная таблица сложения.

 

 

1

Урок

38

111.

 

Сложение однозначных чисел с переходом десяток.

 

 

1

 

Урок

39

112.

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

1

Урок

40

113.

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

1

Урок

41

114.

 

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

 

 

1

Урок

42

115.

 

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

 

 

1

Урок

43

116.

 

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

 

 

1

Урок

44

117.

 

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

1

Урок

45

118.

 

Проверочная  работа № 7.

1

П

119.

 

Повторение.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

 

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей.

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и

решать текстовые задачи изученных

видов.

Анализировать компоненты сложения и

вычитания, правильно устанавливать

взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

 

 

 

1

Зада- чи на пов-

торе-

ние.

120.

 

Повторение.

 

 

1

121.

 

Повторение.

 

 

1

122.

 

Повторение.

 

 

 

 

 

1

123.

 

Повторение.

 

 

 

1

124.

 

Переводная контрольная работа.

1

К

125.

 

Работа над ошибками.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

 

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей.

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и

решать текстовые задачи изученных

видов.

Анализировать компоненты сложения и

вычитания, правильно устанавливать

взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

 

 

 

1

Зада- чи на пов-

торе-

ние.

126.

 

Повторение.

 

 

 

1

127.

 

Повторение.

 

 

 

1

128.

 

Повторение.

 

 

1

129.

 

Повторение.

 

 

1

130.

 

Повторение.

 

 

1

131.

 

Повторение.

 

 

1

132.

 

Повторение.

 

 

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_1_klass.docx73.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     1 класс (4 ч в неделю)

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ урока по учеб.

Предметные

Метапредметные УУД

I четверть (34 часа)

«Математика – 1, часть I»

1.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

Знать:

условия для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

Уметь:

сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности. Научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической технологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизи -

ровать

представление о разнообразии свойств

предметов.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник.

Сравнивать предметы по цвету, форме и

размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер

предметов.

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

Классифицировать предметы по цвету,

форме и размеру, располагать их в

порядке возрастания, убывания,

выражать в речи признаки сходства и

различия предметов.

Классифицировать предметы в группы и

выделять части предметов по

некоторому признаку.

Иметь понятие о случаях использования знаков = и .

Распознавать и фиксировать одинаковые

и различные группы предметов.

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

1

Урок  1

2.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

1

Урок  2

3.

Изменение цвета, формы, размера.

1

Урок  3 - 4

4.

Составление группы по заданному признаку.

1

Урок  5

5.

Выделение части группы. 

1

Урок

6

*(С-1)

6.

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «≠».

1

Урок 7

7.

Составление равных и неравных групп.

1

Урок 8

*(С-2)

8.

Сложение групп предметов. Знак «+».

1

Урок  9

9.

Сложение групп

предметов.

1

Урок

10

*(С-3)

10.

Вычитание групп предметов.

Знак «-».

1

Урок  11

11.

Вычитание групп

предметов.

1

Урок

12

*(С-4)

12.

Связь между сложением и

вычитанием. Выше, ниже.

1

Урок  13

13.

Порядок. 

1

Урок  14

14.

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.

1

Урок  15

*(С-5)

15.

Проверочная работа №1.

1

П

16.

Один - много. На, над, под. Перед, после, между, рядом.

Знать: 

- числа 1, 2, 3, 4

- состав чисел 1, 2, 3, 4.

- понятие «числовой отрезок»

-  взаимосвязи между действиями сложения и вычитания,

Уметь:: 

- давать характеристику количеству предметов.

-  складывать и вычитать числа в пределах 5, сравнивать совокупности предметов по количеству.

-  различать геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр), соотносить цифру с числом

-  фиксировать результата сравнения с помощью знаков « > » и « < ».

-

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Познавательные: выделение главного, формулирование вывода в результате совместной работы класса; использование наглядной модели и символического средства для познания окружающего мира; ориентирование в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления и др.).

Коммуникативные: умение работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролёра (под руководством учителя).

Моделировать понятие о

пространственных отношениях

«на», «над», «под», «вперед», «назад»,

«внутри», «справа»,

«слева», «посередине», «вне», «между».

Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Определять состав числа 3.

Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Определять состав числа 3 и 4. Записывать цифру 3 и 4 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Анализировать житейские ситуации

требующие умения находить

геометрические величины: отрезок,

точка, элементы треугольника и

четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и

вычитание.

Знать состав чисел 3 и 4.

Моделировать представление о числовом

отрезке и способе решения с его

помощью числовых выражений типа

2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с

помощью числового отрезка.

Определять состав числа 5.

Формулировать представление о

пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

Сравнивать группы предметов по

количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с

помощью знаков.

Складывать и вычитать в пределах 5

разными способами присчитывания и

отсчитывания нескольких единиц на

числовом отрезке.

1

Урок  16

17.

Число и цифра 1. Справа, слева,

посередине.

1

Урок  17

18.

Число и цифра 2. Сложение и

вычитание чисел.

1

Урок  18

19.

Число и цифра 3.

Состав числа 3.

1

Урок  19

20.

Сложение и вычитание в

пределах 3.

1

Урок  20

21.

Сложение и вычитание в

пределах 3.

1

Урок  21

*(С-6)

22.

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

1

Урок  22

23.

Сложение и

вычитание в

пределах 4.

1

Урок 23

24.

Числовой отрезок.

1

Урок 24

25.

Числовой отрезок.

Присчитывание и отсчитывание

единиц. Сложение и вычитание

в пределах 4.

1

Урок 25

*(С-7)

26.

Число и цифра 5.

Состав числа 5.

1

Урок 26

27.

Сложение и вычитание

в пределах 5.

1

Урок 27

28.

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1

Урок 28

29.

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠».

1

Урок 29-30

30.

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

1

Урок 31

31.

Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

1

Урок 32

32.

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>».

1

Урок

32

*(С-8)

33.

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Урок

33

34.

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Урок 34

II четверть (26 часов)

35.

Точки и линии. Компоненты сложения.

Знать:

-  геометрические понятия точка, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник.

-  с понятиями «область», «граница»

-

Уметь:

- различать геометрические фигуры (точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии).

-  правильно пользовать понятия «область», «граница».

-

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи  с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

Формировать представление о точке,

линии.

Перечислять названия компонентов

сложения и вычитания, использовать их

в речи.

Сравнивать числа.

Группировать области и границы, а

также различать области и границы.

Устанавливать взаимосвязь между

частью и целым.

1

Урок 35-36

36.

Области и границы. Компоненты вычитания.

1

Урок

37-38

37.

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

1

Урок

38

*(С-9)

38.

Проверочна работа №2.

1

П

«Математика – 1, часть II»

39.

Отрезок и его части.

Знать:

-  неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

-  понятие  многоугольник.

-  взаимосвязи между действиями сложения и вычитания.

Уметь:

- устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями, складывать и вычитать числа в пределах 6.

Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.

Моделировать состав чисел в пределах

6, выполнять сложение и вычитание в

пределах 6.

Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Использовать математическую

терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 7.

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух

сумм и разностей.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые

задачи и выражения по рисункам.

Моделировать состав числа 8 , способы

его получения, уметь писать цифру8.

Понимать смысл действия сложения и

вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 8.

Моделировать состав числа 9, способы

его получения, уметь писать цифру 9.

Давать определения названия

компонентов сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 9.

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий

сложения и вычитания.

1

Урок

1

40.

Число и цифра 7.

Состав числа 7.

1

Урок

2

41.

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

1

Урок

3

(С-10)

42.

Выражения.

1

Урок

4

43.

Выражения.

1

Урок

5

44.

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

1

Урок

6

(С-11)

45.

Число и цифра 8.

Состав числа 8.

1

Урок

7

46.

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Урок

8

47.

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Урок

9

(С-12)

48.

Число и цифра 9.

Состав числа 9.

1

Урок

10

49.

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

 

1

Урок

11

50.

Зависимость между компонентами сложения.

1

Урок

12

51.

Зависимость между компонентами вычитания.

1

Урок

13

52.

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

1

Урок

13

(С-13)

53.

Проверочная  работа № 3.

П

54.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Знать:

-  числа 0 и его свойств,

-  способы обозначения чисел,

- первые девять римскихи цифр

-

.

Уметь:

-  разбивать фигуры на части, составлять из частей целое,

- моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

-

Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления).

Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Разбивать фигуры на части, а также

составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые

задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в

пределах 9.

Иметь представление о головоломке

«Кубик Рубика».

Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении,

обосновывать равенство фигур

различными способами.

Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Характеризовать цифры и числа,

различны системы нумерации.

1

Урок

14-15

55.

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём.

1

Урок

16

56.

Сравнение с нулём.

1

Урок

17

57.

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

1

Урок

18

(С-14)

58.

Равные фигуры.

1

Урок

19-20

59.

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

1

Урок

21-22

60.

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Урок

22

III четверть (40 часов)

61.

Задача.

Знать:

-  термины, связанные с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание.

-

Уметь:

-  моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины,

-  устанавливать между величинами отношения части и целого.

-  использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений;

-  устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем;

Личностные:  социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. .

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Формировать представление о задаче,

её логических частях (условие, вопрос,

выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать

их решения, составлять графические

схемы к этим задачам и, наоборот,

составлять задачи по схемам.

Распознавать взаимообратные задачи

Распознавать и составлять задачи,

обратной данной.

Уточнить представление о смысле

выражений. На сколько больше? На

сколько меньше?

1

Урок

23

62.

Решение задач на нахождение целого и части целого.

1

Урок

24

63.

Взаимно обратные задачи.

1

Урок

25

64.

Решение задач на нахождение целого и части целого.

1

Урок

26

(С-16)

65.

Разностное сравнение чисел.

1

Урок

27

66.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Урок

28

67.

Задачи на нахождение большего числа.

1

Урок

29

68.

Задачи на нахождение меньшего числа.

Урок 30

69.

Решение задач на разностное сравнение.

1

Урок 31

70.

Решение задач на разностное сравнение.

1

Урок 32

(С-17)

71.

Проверочная  работа № 4.

1

П

«Математика – 1, часть III»

72.

Величины. Длина.

Знать:

- понятия «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)»

Уметь:

-  выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

-  вычислять периметр многоугольника.

-

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Находить геометрические величины

разными способами и измерять их (на

примере понятия длины).

определять длины

отрезка с помощью различных мерок.

Упорядочивать представление о

периметре, о названиях сторон

прямоугольника (длина и ширина).

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Планировать решение простых

текстовых задач.

Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы

измерения массы (фунт, пуд,

килограмм), измерять массу с помощью

чашечных весов.

Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс

предметов.

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Иметь представление об объёме

Устанавливать закономерность понятий

«уравнение», «корень уравнения»,

«решение уравнения».

Соотносить компоненты сложения и

вычитания, определять зависимости

между ними и использовать их для

решения простейших уравнений.

Планировать решение составных задач

на сложение и вычитание, разностное

сравнение величин.

Воспроизводить алгоритм решения

уравнения.

1

Урок 1

73.

Построение отрезков данной длины.

1

Урок 2

74.

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

1

Урок 3

(С-18)

75.

Масса.

1

Урок

4

76.

Масса.

1

Урок

5

77.

Объём.

1

Урок

6

78.

Свойства величин.

1

Урок

7-8

79.

Величины и их свойства.

1

Урок

9

(С-19)

80.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

1

Урок

10

81.

Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b.

1

Урок

11

82.

Уравнения. Решение уравнений вида  x + a = b.

1

Урок

12

(С-20)

83.

Решение уравнений

вида  a – x = b.

1

Урок

13

84.

Решение уравнений

вида  a – x = b.

1

Урок

14

(С-21)

85.

Решение уравнений

вида x – a = b.

1

Урок

15

86.

Решение уравнений

вида x – a = b.

1

Урок

16

(С-22)

87.

Уравнения.

1

Урок

17

88.

Проверочная  работа № 5.

1

П

89.

Укрупнение единиц счета.

Знать:

-  с новую счетную единицу (десяток),

-  единицей измерения длины «дециметр»;

-

Уметь:

- исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим,

- строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета

- сравнивать данные числа,

- складывать и вычитать, используя графические модели.

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Представлять об укрупненных единицах

счёта - коробками, ящиками, пачками и

т.д., уметь складывать их и вычитать.

Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание,

разностное сравнение величин.

Наблюдать за алгоритмом решения

уравнения.

Пересчитывать предметы в пределах 10 и

выражать результат числом.

Моделировать состав числа 10.

Проводить вычисления в пределах 10.

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

Планировать решение составных задач

на нахождение целого, если одна часть

неизвестна.

Устанавливать зависимость между

компонентами сложения и вычитания,

зависимостями между ними и

использования их для решения

простейших уравнений.

Анализировать десяток как укрупненную

единицу счета, проводить счет десятками

до 100 в прямом и обратном порядке.

1

Урок

18

90.

Укрупнение единиц счета.

1

Урок

19

91.

Число 10. Состав числа 10.

1

Урок

20-21

92.

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Урок

22

(С-23)

93.

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно).

1

Урок

23

94.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно).

1

Урок

23-24

95.

Счет десятками. Круглые числа.

1

Урок

24-25

96.

Круглые числа.

1

Урок

26

97.

Дециметр.

1

Уро 27

98.

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

1

Урок

27

(С-25)

99.

Проверочная работа № 6.

1

П

IV четверть (26 часов)

100.

Счет десятками и единицами.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Складывать, вычитать и сравнивать

числа, выраженные в дес. и ед.,

выполнять действия с круглыми

числами, решать уравнения и текстовые

задачи.

Исследовать разрядный состав чисел

второго десятка.

Правильно называть и записывать числа от 11 до 20.

Понимать и использовать нумерацию

чисел второго десятка, правильно

называть и записывать эти числа,

складывать и вычитать числа в пределах

20 без перехода через десяток.

Анализировать и решать задачи, решать

уравнения, прогнозировать результат

вычисления.

Записывать, сравнивать, складывать и

вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Изображать

двузначные числа точками числового

отрезка.

Сравнивать, складывать и вычитать

длины отрезков, выраженные в

сантиметрах и дециметрах.

Складывать и вычитать двузначные

числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

Исследовать прием сложения

однозначных чисел с переходом через

разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и

вычитания.

Исследовать прием вычитания

однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью

и целым, приемы сложения и вычитания.

Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных

чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами

этих действий.

1

Урок

28

101.

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

1

Урок

29

102.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Урок

30

103.

Числа 1 – 20.

1

Урок

31

104.

Нумерация двузначных чисел.

1

Урок

32

105.

Нумерация двузначных чисел.

1

Урок

33

(С-26)

106.

Сравнение двузначных чисел.

1

Урок

34

107.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Урок

35

108.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Урок

36

109.

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Урок

37

110.

Квадратная таблица сложения.

1

Урок

38

111.

Сложение однозначных чисел с переходом десяток.

1

Урок

39

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок

40

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок

41

114.

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок

42

115.

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок

43

116.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

1

Урок

44

117.

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Урок

45

118.

Проверочная  работа № 7.

1

П

119.

Повторение.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей.

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и

решать текстовые задачи изученных

видов.

Анализировать компоненты сложения и

вычитания, правильно устанавливать

взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

1

Зада- чи на пов-

торе-

ние.

120.

Повторение.

1

121.

Повторение.

1

122.

Повторение.

1

123.

Повторение.

1

124.

Переводная контрольная работа.

1

К

125.

Работа над ошибками.

Знать:

-  состав чисел в пределах сотни.

- понятие «разрялные слагаемые»

- названия чисел в пределах100

- правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

-

Уметь:

-  образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

-строить их графические модели,

- объяснять десятичное значение цифр.

- называть числа в пределах 100

- складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей.

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и

решать текстовые задачи изученных

видов.

Анализировать компоненты сложения и

вычитания, правильно устанавливать

взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

1

Зада- чи на пов-

торе-

ние.

126.

Повторение.

1

127.

Повторение.

1

128.

Повторение.

1

129.

Повторение.

1

130.

Повторение.

1

131.

Повторение.

1

132.

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон

Данное календарно-тематическое планирование  составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Г.Петерсон.

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе5 часов в неделю (170 часов в год)по учебнику Л.Г.Петерсон №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результатыВид деятельности№урока...