Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс)

знакомить учащихся  с новой мерой длины – дециметр,  научить умению соотносить единицы измерения  1 дм  = 10см, применить в практической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_po_matematike_1_klass.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: Дециметр

Цель: знакомить учащихся  с новой мерой длины – дециметр,  научить умению соотносить единицы измерения  1 дм  = 10см, применить в практической деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  •  Обеспечить условия  заинтересованности к изучаемой теме;
  •   Проявлять мотивацию к применению новых знаний в практической деятельности.

Задачи, направленные на  достижение метапредметных результатов:

Регулятивные

  •  Деятельность учащихся направить на создание проблемной ситуации,  найти выход из нее используя практическое решение;
  •  уметь формулировать тему и задачи урока;
  • помогать применять полученные знания в новых условиях;
  • создать условия для осознания учащимися  результата учебных действий и описания результатов действий, использовать математическую терминологию;
  •  осуществлять контроль своих действий под руководством учителя;
  • способствовать формированию  самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 Познавательные

  • создать условия для расширения представлений о  понятиях: величина, единица измерения;
  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ,  сравнивать, делать выводы при знакомстве с новой мерой длины.

Коммуникативные

  • создать условия для восприятия  различных точек зрения и подходов к выполнению задания при выборе мерки;
  • обеспечить  учащихся  работой в парах и группах, формировать умения распределять роли в совместной деятельности;
  • способствовать воспитанию  ведения  диалога с товарищами при работе в парах.

Задачи, направленные  на достижение предметных результатов:

  • актуализировать знания учащихся по теме «Длина. Единицы измерения длины - см»;
  • формировать условия для  деятельности учащихся по «поиску» новой единицы измерения – дециметр;
  • создать деятельность учащихся по первичному проговариванию нового знания о дециметре – единице измерения длины;
  • обеспечить условия для  навыка устных вычислений в пределах 10 и 20;
  • способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности при измерении, чтении и записи значения величины длины; использовать изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

Приветствие учащихся,

улыбнуться друг другу .

Мотивирует их к учебной деятельности.

Вот звонок,а вот урок! Улыбнёмся и вперёд!

Знания получим и тебя научим!

Высказывают свои мысли.

Проявляют интерес к изучению нового материала.

Коммуникативные:  вести правильно диалог с учителем, выслушивать мнение одноклассников.

Личностные: анализировать и  сопоставлять личный опыт.

Актуализация знаний

Организовать повторение знаний: закрепить умения по измерению отрезков с помощью известной единицы измерения длины – см,образовать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Называют знакомую единицу измерения длины – сантиметр, принадлежность, с помощью которого измеряют длину,последовательность чисел от 10 до 20,составляют числа из десятка и единиц.

Выполняют задание по измерению отрезка,ручки,тетради. Применяют собственные знания и опыт на практике.

Работают в парах. Измеряют длину отрезка с помощью синей мерки.

Подводят итог по повторению умений.

Познавательные: анализ и умение ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Коммуникативные: работать в паре, восприятие и обсуждение  различных точек зрения и подходов к выполнению задания.

Создание проблемной ситуации

Создает проблемную ситуацию. Просит измерить  длину стола.Одним  измерить линейкой,другим полоской в 1 дм.

 На доске варианты ответов, среди которых разные ответы.

Подводит учащихся к решению проблемы.

Выполняют задание,измеряют, прикладывают линейку и  мерку. Анализируют ситуацию и делают вывод:

- Мы не смогли измерить правильно…У нас получилось…

Личностные: учебно-познавательная мотивация;

Коммуникативные: работать в паре; восприятие и обсуждение  различных точек зрения и подходов к выполнению задания.

Целеполагание

Создает ситуацию познавательных противоречий.

- Вами было сказано, что измерять неудобно, потому что мерка  маленькая, но для отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему?

- Что делать?

Какую цель поставим перед собой на уроке?

Что должны узнать на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

Анализируют ситуацию, ставят цель урока – надо найти более крупную мерку для измерения длины, узнать новую единицу измерения длины:

 1. Как называется новая единица измерения длины. 2. Какая она по длине.

Научиться – измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Правильно пользоваться новой единицей измерения длины.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и свертсниками по определению учебной задачи.

Открытие нового знания

Создать деятельность учащихся по поиску решения проблемной ситуации.

Напоминает,  какова цель урока.

Просит найти среди предложенных ту мерку, которой было бы удобно провести измерения длины парты.

- Опять разные результаты? (мерки разные)

- Как же  решить эту проблему? (мерка должна быть одинаковой)

Теперь провести измерения одинаковыми мерками.

Организует деятельность учащихся по подведению  итога этапу «поиска новой мерки».

- Какую задачу мы ставили перед собой – узнатькак называется новая мерка.

Предлагает учащимся решить примеры у доски и расшифровать слово-дециметр(дм).

- А что еще должны узнать? (Чему равна новая мерка?)

Предлагает измерить длину стола новой меркой.

- Что мы узнали?         

Выполняют задания под руководством учителя. Работают в парах.Все

измеряют длину стола полосками-1 дм. Анализируют ситуацию. Делают выводы, что мерка должна быть у всех одинаковой.

Выбирают единую мерку-дм.

Подводят итог  «поиска новой мерки»

Работают у доски. Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Расставляют ответы в порядке  возрастания и получают название новой единицы измерения длины дециметр.

Называют тему урока.

Измеряют, чему равна новая мерка

Подводят итог «открытия знаний»

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; работать под руководством учителя; проговаривать тему урока;

Познавательные:формировать знания, определять способы нахождения ответов на вопросы; расширять представления о  понятиях: величина, единица измерения;

Коммуникативные:

работать в паре; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске  выхода из проблемной ситуации.

Первичное закрепление во внешней речи

Просит учащихся открыть учебники на стр. 51 и прочитать запись.

Организует работу в тетради по созданию опорного сигнала.

- Какую  запись мы должны сделать в тетради  по новой теме сегодняшнего урока?

- Отрезок какой длины вы начертите ниже этой записи?  Почему?

Открывают учебники на стр.51

Проговаривают тему урока и читают  соотношение 1 дм =10 см.

дециметр - дм

Заполняют пропуски в записи:

                     …дм = …см

                     …см = … дм

 Оформляют записи в тетради:

1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

Чертят отрезок длиной 10 см.

Регулятивные:

умение проговаривать новое знание;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

Познавательные:

умение структурировать знание.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Организует работу по применению новых знаний.

Предлагает для выполнения № 2 учебника.

Просит выполнить задание самостоятельно.

12 см - сколько это дм и см?

Предлагает ученику записать на доске соотношение12 см = 1дм 2 см

Организует самопроверку, сравнивая с образцом.

Просит найти в классе те предметы, длину которых можно измерить с помощью дециметра(книга,альбом,портфель…)

- Измерьте ширину учебника математики в дециметрах.

Организует работу по самопроверке.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику с.51 № 2.

Чертят отрезок заданной длины. Записывают его длину в дм и см.

Один ученик работает у доски, остальные выполняют самопроверку, сравнивая с образцом.

Измеряют  ширину и длину учебника математики.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь вносить определенные коррективы в действие после его завершения на основе оценки;

Личностные:

способность к самооценке

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий

Закрепление

Способствует деятельности по закреплению имеющихся знаний .Предлагает в группах измерить ленточки и выбрать те, длина которых 2 дм и отдельно 1дм5см.

Работают в группах. Измеряют ленточки, выбирают те, длина которых равна 2 дм и 1дм5см и прикрепляют их к солнышку чередуя.

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей,

Коммуникативные:

доброжелательное сотрудничество в группе.

Итог урока

 Подводит итог урока.

 –Чем занимались сегодня на уроке?

- С какой новой единицей измерения длины познакомились ?

- Чему равен 1дм?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Сравнивают учебную задачу и результат урока. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: способность сохранять учебную задачу, контроль, оценка

Рефлексия

Просит учащихся оценить свою работу на уроке.

- Какое задание решалось с затруднением?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Анализируют собственную учебную деятельность. Оценивают свои знания.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дециметр

 К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта                                               1-2 минуты2.Устный счёт                                ...

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

"Дециметр"

Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

квадратный дециметр

конспект урока...