Математический турнир
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

Турнир-это лично- командное соревнование, цель которого – стимулировать интерес школьников к занятиям математикой, завязать и укрепить контакты между школьниками, математиками и педагогами. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир. 4 класс

Цели: закреплять умение выполнять математические действия, совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2). Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

2.Представление команд:

Сегодня в нашем математическом турнире участвуют две команды.

Перед нами строгое жюри, которое будет справедливо оценивать ваши знания.

Команды, для проведения турнира готовы?  Готовы!    Капитанам представить свои команды!

Команда «Плюс»

Девиз: «Мы команда Плюс, а это значит,

Всегда успех, всегда удача!»

Команда «Числовые гении»

Девиз: «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

1-й тур «Разминка» Максимальная оценка – 6 баллов

1 команда

  • 1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )
  • 2. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)
  • 3. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • 5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )
  • 6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

2 команда

  • 1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • 2. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • 3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
  • 4. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
  • 5. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
  • 6. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )

2 –й тур « Решение задач»

Работа по учебнику

( от каждой команды по одному человеку решают с обратной стороны доски, а остальные самостоятельно, проверка по доске) за правильное решение баллов

с. 141 № 2 (а)

Было – 34 кг и 28 кг

Пусть х – взяли кг фруктов

Осталось – 16 кг

(34 + 28) – х = 16

62 – х= 16

х = 62 – 16

х = 46( кг)

Ответ: 46 кг фруктов взяли из ящика

3-й тур «Найти правильное решение»

( на доске написано три варианта решения задачи, надо выбрать правильное решение) за правильное решение баллов

с. 141 № 3 (а)

40 +12 = 52 (км/ч) 40 – 12 = 28( км\ч) 56 – 40 = 16(км/ч)

56 – 52 = 4(ч) 56 : 28 = 2(ч) 16 – 12 = 4(ч)

4-й тур кроссворд «Кроссворд»

  1. Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)
  2. Оценка плохого ученика. (Два)
  3. Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
  4. Ребус: в букве «О» число 7. (Восемь)
  5. Единица измерения длины. (Метр)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  7. В треугольнике их … (Три)
  8. Инструмент для измерения длины. (Линейка)
  9. Форма Солнца, часов - не окружность, а … (Круг)
  10. Результат сложения. (Сумма)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


5-й тур «Расставить порядок действий»

2 6 1 3 7 4 5

235 * 13 + (366 – 147) * 103 – 10125 : 25 * 24 - 1 команда

1 3 2 6 5 4

( 806 * 450 + 430 * 180) : (1310 – 565020 : 657) - 2 команда

(проверка- обмен тетрадями)

6 –й тур Конкурс: «Конкурс капитанов». 

1 команда

1,Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа? 

.2, Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км) 

3,В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? 

2 команда

1,Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город. Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду ними будет 16 км? 

2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей) 

3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? 

7 –й тур «Угадай слово». 

А пока капитаны выполняют задание мы проведем конкурс «Угадай слово». 

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. 

Команда №1

  1. На них учатся.
  2. Отличники их не делают.
  3. За это снижают оценку
  4. (Ошибки). 

Команда №2

  1. 2. В стране они нас пугают.
  2. Самое приятное в школе.
  3. Между уроками.
  4. (Перемены). 

Команда №1

  1. 3. У каждой задачи он должен быть.
  2. А папа говорит "Провинился, – изволь держать ...”
  3. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.
  4. (Ответ)

 Команда №2

  1. 4.Обычно находится в центре города.
  2. Длину умножаем на ширину.
  3. Выражается в СМ;М;ДМ; КМ в квадрате.

(Площадь) 

8 – й тур. « Зашифрованное слово».

Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные в них, возрастали. Прочитайте слово

1 команда

23км – 7600м

5000кг=□ т

3 сут.=□ ч

15ц – 35кг

78т – 780кг

3м45 см = □см

15 400 м

5 т

72ч

11465 кг

77220 кг

345 см

П О Б Е Д А

2 команда

7т = □ кг

45600 м

2300 лет

34850 т

723 см

2643кг

7000 кг

П О Б Е Д А

Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, кому же достанется победа. Пока уважаемое жюри считает баллы и подводит итоги, мы с вами поиграем в игру « Не собьюсь!»

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

– Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

– Сумею.

– Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.

– Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Не собьюсь! Четырнадцать. Не собьюсь!

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

Награждение победителей (вручение грамот )

Скажем дружно друг другу «спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...