Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

 

Математический турнир «5+5»

Цель:

·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;

·       Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;

·       Прививать любовь к математике и желание её изучать;  воспитание  коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический турнирl149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Зернограда

Внеклассное мероприятие

на тему:

Математический турнир «5+5»

        

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов,  логопед

        Половинко О.К.

Зерноград, 2012

Математический турнир «5+5»

Цель:

  1. Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
  2. Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
  1. Прививать любовь к математике и желание её изучать;  воспитание  коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.

Ход занятия:

Слайд

- Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы с вами собрались для важного дела.

У нас математический турнир «5+5».

Наш девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».

У нас 4 команды от каждого класса по 5 человек и команды болельщиков. Разрешите их представить:

1 «А»  класс – «Знатоки»

1 «Б»  класс – «Умники»

1 «В»  класс – «Знайки»

1 «Г» класс – «Умейки».

Знатоки, Умники,

Знайки, Умейки!

Все загадки математики

Разгадать сумейте!

- А ваши знания будут проверять члены жюри.

-  Сегодня мы закрепим счет в пределах 10, умение решать задачи и примеры, проверим наши знания в выполнении математических заданий.

- Итак, в путь! Отправляемся в Страну цифр и чисел.

- Закройте глаза. Сосчитайте от 0 до 10 хором.

Слайд

- Откройте глаза – мы очутились в Стране  Математики. Герои этой удивительной страны приготовили для вас много интересных заданий.

Слайд

1 конкурс « Цифры спрятались!

- Перед вами картинка, на которой спрятались цифры. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся в нем цифры.

 – А жюри запишет результаты.

Слайд

2 конкурс «Расставь по порядку».

- Цифры мы нашли, но они рассыпались. Перед вами карточки. Кто быстро и правильно соберет, тот получит 1 балл.

Слайд

3 конкурс « Озорной художник»

- Назовите геометрические фигуры.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Перед вами 4 чистых листа. Вы должны нарисовать человечка, используя изображения геометрических фигур.

-Подходить по 1 человеку,  нарисовать только одну фигуру, вернуться и передать маркер другому участнику.

Слайд

- Посмотрите на экран каких человечков можно изобразить с помощью геометрических фигур.

- Победит тот, кто использует разные фигуры.

- Итак, жюри скажет результаты трех конкурсов.

Слайд

- Ребята, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим.

(звучит музыка «В гостях у сказки…»). Входит Алиса из страны Чудес.

Алиса:

 - По стране Чудес я ходила,

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала,

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может сможете назвать?

- Верно,  я Алиса из страны чудес. Я принесла вам несколько хитрых ребусов.

Слайд

4  Конкурс  «Ребусы»

- Разгадывать ребусы будете каждой командой. За правильный ответ команда получает балл.

Слайды

  -Вы решали?

  - Вы устали?

И сейчас мы отдохнем,

Физминутку проведем.

Слайд

(звучит музыка,  Алиса с детьми выполняют движения под слова песни «Буги-  Муги»).

Слайд

 5 конкурс «Радуга»

- К нам пришли гости. Встречайте их.

(под музыку входят гномики).

- Это гномики. Сколько их? (7)

- У них колпаки разных цветов. Это цвета радуги. Давайте их назовем.

(КОЖЗГСФ)

- Сейчас 1 колпак я спрячу, а команда отгадает, какой цвет исчез.

(проводится игра)

-Сколько же цветов радуги? Назовите их.

Слайд

- А сейчас «Разминка для болельщиков»

- Болельщикам каждой команды я задам вопросы.  Правильный ответ приносит балл своей команде.

  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько лап у 2 медвежат?
  3. Сколько хвостов у 5 коров?
  4. Сколько носов у 4 котов?

Для всех болельщиков:

  1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

  1. Над рекой летели птицы:

щука, стриж, синица и пять голубей.

Сколько птиц, сосчитайте скорей!

     

 Слайд

       6 конкурс «Веселые задачки»

- Для каждой команды я задам задачу. Вы должны посоветоваться командой, решить и ответить на вопрос задачи.

Слайд

  1. Белка к ежику бежала  да грибочки собирала.

         Четыре у пенечка да три под осинкой.

          Сколько их будет у белки в корзинке?

Слайд

  1. Делал мишенька запас:

         Бочки с медом он припас.

         Пять бочонков в подпол спрятал,

         Три – осталось.

         Вот беда

         Не поместятся туда.

         Сколько же кубышек

         Заготовил мишка?

Слайд

  1. Четыре гусёнка и пять утят

     В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей -
    Сколько всего в воде малышей?

Слайд

  1. Собрала Маринка полную корзинку:

     6 ежевичек да 1 черничку,

     1 малинку да 1 клубничку.

     Сколько ягод в корзинке,

     Помоги узнать Маринке?

Слайд

7 конкурс «Рыбалка»

- Угадайте, кто это?

(под музыку входит кот Леопольд)

 Дождик босиком по земле прошел,

 Клены по плечам хлопал.

 Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

- Здравствуйте, ребята. Я кот Леопольд. Я люблю ловить рыбу. И мы с вами отправимся на рыбалку.

В нашем пруду рыбки непростые. В них спрятаны примеры, которые должны решить капитаны команд.

-Итак, начнем.

(Проводится игра: из аквариума  дети ловят на удочку рыбок на магнитах.  С обратной стороны рыбок примеры, которые должны решит капитаны команд).

- Жюри подводит итоги конкурсов.

Слайд

         8 конкурс «Веселый цифролов»

- Перед вами цифры от 0 до 10, которые висят на листе бумаги. Каждая команда по 1 человеку должны подойти и сорвать числа, которые больше 1, но меньше 7.

-Итак. Начнем.

Слайд

         9 конкурс «Подумай»

- Вспомните, какие математические знаки вы знаете?  (+, -)

-Послушайте задание для команд. Вам я даю карточку с заданием: подумать и вставить математические знаки: + или - , чтобы получился правильный ответ.

- Время контролируют песочные часы.

- А пока команды выполняют задание, мы с болельщиками поиграем в игру «Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.

- Сесть (стою)

- встать (сижу)

- показать  правую руку (волосы0

- показать левую ногу (нос)

- показать заднее ухо (рука)

- показать правый глаз (нос)

- показать голову ( рот)

- показать хвост (ухо)

- Молодцы!

Слайд

         - Последний  10 конкурс «Заселите домики»

- Перед вами числовые домики.

 Какое число живет в этих домиках?

- Вы должны запомнить пустые окошки числами так, чтобы сумма соседних чисел была равна 10 и записать цифрами.

(выполняется задание)

 -Итак, подошло к концу наше путешествие по стране математики.

-Закройте глаза  и отсчитайте от 10 до 0.

-Слово предоставляется жюри, которое подсчитало результаты.   (Жюри оглашает результаты и вручает грамоты).

- Спасибо нашим героям, участникам, болельщикам и гостям.

Мы закончили играть

И хочу я вам сказать:

Считайте примеры, решайте задачи.

Я всем вам, ребята,

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприятие "Аукцион математических задач"

В презентации предлагаются задачи для командной игры между учащимися 3-х классов. Последние слайды отражают верное решение каждой из задач. К презентации отдельным документом прилагается маршрутный ли...

Внеклассное мероприятие Тема: St. Valentine’s Day

материал разработан для учащихся 2-3 классов...

Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.             Развитие двигательной активности учащихся....

Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...

План-конспект по внеклассной работе. Тема: Рыцарский турнир

Цель: подготовка детей к празднику 23 февраля, формирование патриотических качеств личности. Задачи: - создать условия для проявления смекалки, находчивости, внимательности у мальчико...