Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ежова Светлана Евгеньевна

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.

• Понимать количественный и порядковый смысл числа.

• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта внеурочной деятельности

Урок математики

Класс 1 «А»  школа  №508

тема: Математические игры

Тема урока    Математические игры

Предметные умения

УУД

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.

• Понимать количественный и порядковый смысл числа.

• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания.

Познавательные
владеть общими приёмами решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов – рисунки, схемы задач.

Регулятивные
 принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом;

Коммуникативные
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- высказывать свою точку зрения;

- рассуждать, делать выводы, обобщения;

Личностные
проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Математика, литературное чтение

Окружающий мир

Индивидуальная
фронтальная

Наглядный материал, ИКТ презентация, карточки


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечание

Вступительная часть

Правила игры:

Устный счёт.

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

   Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.

Прежде чем начнем с вами состязание давайте с вами вспомним правила работы в команде.
вести себя спокойно;

дать возможность высказаться

своим товарищам;

быть весёлым и находчивым;

не оставлять ни одного вопроса без ответа;

каждое задание выполнять сообща;

не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку.

За каждое верное выполненное задание будет вознаграждение в виде 1 пазла ,в конце каждая команда соберет свою картину.
Начинаем состязание, но прежде немного разомнемся.

Давайте немного устно посчитаем.

*Назовите число, которое предшествует числу 10, 20.

*Назовите число, которое следует за числом 10, 20.

*Прочитайте по-разному и решите: 3+4 и 9-2.

*Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

*Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 10?

«В гостях у мудрой совы

«Представление команд».

Игра называется «В гостях у мудрой совы».  Мы с вами сегодня будем выполнять задания, которые нам приготовила мудрая сова. 

Я желаю вам …

Угадайте, что…

Расположите карточки так, чтобы суммы  возрастали

4+2  1+3 5+2  6+4  7+2

  с      у      п       х      е

убывали

2+3  5+5  1+1   4+4 3+3  

   ч      у      а        д     а

Класс заранее делится на две команды: команда «Треугольник» и команда «Квадрат»).

2. Загадки с цифрами.

Задачи в стихах.  Записать решение на листочек. 

Сосчитай – ка

Загадки- шутки.

Найдите текст, который является задачей, выберите правильное решение этой задачи.

1. 5 братцев в одном домике живут. (варежка и рука)

2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

3. 1 ствол, много ветвей, а на ветвях много гостей. (дерево).

4. На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол)

5. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают. (ножницы)

6. 8 ног, как  8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк. (паук)

. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед?        7 – 3 = 4

2. Шесть орешков мама-свинка                              

Для детей несла в корзинке.                  

 Свинку ёжик повстречал          

И ещё четыре дал.                    

Сколько орехов свинка              

Деткам принесла в корзинке?   6 + 4 = 10

.Какие знаки и числа пропущены? Записать знаки и числа. (слайды -9 -10)

4☼☼=5             10☼☼=9

9☼☼=8             7☼☼=6

6☼☼=8              8☼☼=5

 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность.

5 – 3 5 + 3

2. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

3 + 3 3 + 4

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли два мешка.

2 + 0 0 + 2

4. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке?

5 + 1 5 - 1


- Скажите, ребята, под каким номером нашли задачу?

- Почему вы решили, что это задача?

- Какое решение к этой задаче вы выбрали?

- Почему?

- Молодцы!

Подведение итогов игры.

Что мы делали и чем занимались на уроке?

-Теперь вы все вместе соберете пазл и покажете что у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия Тема: «День победы»

Тема: «День победы» Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа....

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Река, на которой я живу». 1 класс.

Данное занятие рассчитано для учащихся 7-8 лет. На этом занятии дети познакомятся с рекой, её основными частями реки: исток, устье, приток.  Получат представление  о реке.     ...

Конспект внеклассного занятия тема: Чудеса в стране слов

Ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности....

Конспект внеклассного занятия тема: Секреты задач

Уметь находить  решения нестандартных задач, раскрывать их секреты....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...