Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Доли. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Доли
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - что такое «доли»;

уметь (сможет продемонстрировать):

- определять доли и сравнивать их.

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: опрос
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: самооценка.
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается выбрать круг, половину круга или часть круга. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы. Те, кто выбрал круг идут в группу 1, половину круга – группа 2, часть круга – группа 3;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Выполняем действия вместе с учителем.

- Возьмите круг, разрежьте его пополам.

- покажите одну часть.

Это половина круга или можно сказать одна вторая.

- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)

- как по другому называют одну вторую ? (половина)

- сколько половин в целом круге? (2)

- возьмите квадрат, разрежьте его на 4 части.

- покажите одну четвертую часть квадрата.

- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)

- сколько четвертых частей в квадрате? (4)

Работа по учебнику.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92

- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)

- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

Ст. 92 №1

Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.

Задание 2 - самостоятельно.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.

Необходимые дидактические материалы:

Геометрические фигуры – круг, квадрат

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Готовые задания -  Изучаем доли

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img3.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Действия с числами - Простое выражение -

Умножение и деление:

Задание 1 Карточка 1

Задание 2 Карточка 1

Задание 3 Карточка 1

Задание 4 Карточка 1

Задание 5 Карточка 1

Задание 6 Карточка 1

Задание 7 Карточка 1

Задание 8 Карточка 1

Задание 9 Карточка 1

Задание 10 Карточка 1

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Вырезать из цветной бумаги квадрат и круг на каждого обучающегося. Квадрат разрезать на 4 части, а круг на две части, так как показано на образце.  Взять с собой на станцию «учитель».

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

У вас есть круг разрезанный пополам

- покажите одну часть.

Это половина круга или можно сказать одна вторая.

- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)

- как по другому называют одну вторую ? (половина)

- сколько половин в целом круге? (2)

- теперь посмотрим на квадрат

- покажите одну четвертую часть квадрата.

- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)

- сколько четвертых частей в квадрате? (4)

Работа по учебнику.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92

- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)

- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

Ст. 92 №1

Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.

Задание 2 - самостоятельно.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.

Необходимые дидактические материалы:

Геометрические фигуры – круг, квадрат

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Вырезать из цветной бумаги квадрат и круг на каждого обучающегося. Квадрат разрезать на 4 части, а круг на две части, так как показано на образце.  Взять с собой на станцию «учитель».

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

У вас есть круг разрезанный пополам

- покажите одну часть.

Это половина круга или можно сказать одна вторая.

- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)

- как по другому называют одну вторую ? (половина)

- сколько половин в целом круге? (2)

- теперь посмотрим на квадрат

- покажите одну четвертую часть квадрата.

- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)

- сколько четвертых частей в квадрате? (4)

Работа по учебнику.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92

- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)

- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

Ст. 92 №1

Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.

Задание 2 - самостоятельно.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.

Необходимые дидактические материалы:

Геометрические фигуры – круг, квадрат

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Готовые задания -  Изучаем доли

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Закрепляем тему. Опрос.

Ст. 92 № 2  в учебнике.

- Как разделили зеленую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили розовую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили синюю полоску?

- Какую долю получили?

- Какая доля больше: одна третья или половина, одна четвертая или одна третья?

Подводим итог.  Поднимите карточку:

Красная – все понятно

Зеленая – понятно, но есть вопросы

Желтая – данная тема не понятна.

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание  


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.

В  статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения,   важные изменения в образовательном процес...

Технология смешанного обучения в начальных классах

Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....

Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»

Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...