Технология смешанного обучения в начальных классах
статья (4 класс) по теме

Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannoe_obuchenie_v_nachalnyh_klassah.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом семинаре

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и коллеги. Я МЛР учитель начальных классов Башкирской гимназии №122. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по технологии смешанного обучения в начальной школе.

Одной из главных задач перед учителем начальной школы является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Роль учителя в информационной культуре —  стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня мы имеем возможность использовать современные инструменты, позволяющие нам существенно изменить взгляд на обучение. И одним из таких инструментов является технология смешанного обучения. 

Смешанное обучение представляет собой активное использование современных электронных ресурсов обучения наряду с традиционной формой.

Основная идея смешанного обучения  в  возможности (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность САМОМУ решать, КАК, КОГДА, ГДЕ и с КАКОЙ СКОРОСТЬЮ учиться. 

Суть заключается в том, чтобы привлечь учеников к реально осознанной деятельности на уроках.

 Для начальной школы целесообразным будет использование модели из группы «Ротация»   -       «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон»

2. Перевёрнутый класс

​В отличие от традиционной организации уроков, модель «перевёрнутого класса» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение.

 Напротив, работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы 

Как это работает?

  1. Учитель готовит видеоматериал или презентацию, или находит в интернете и выкладывает их в сеть.
  2. Ребенок дома в свободное время просматривает видеоматериал. Столько раз, сколько ему будет понятна тема. Одним из способов увеличить эффективность работы как на уроках так и дома – создание ментальных карт (интеллект карт). После изучения нового материала начинает заполнять ментальную карту.

 Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. 

Для чего нужны ментальные карты?

  • Для представления в сжатой форме большого количества информации.
  • Для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме. Вам наверняка приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новая, незнакомая тема ускользала от вашего понимания.
  • Для генерации идей. Опишите свою цель и всё, что нужно для ее достижения, а карта поможет найти наиболее оптимальный метод решения задачи
  • В самостоятельном обучении. Вы сможете значительно ускорить процесс изучения нового материала, если зафиксируете главные мысли в ментальной карте.

При создании ментальной карты применяются такие приемы, как:

 • использование цветов и графических изображений;

 • использование аббревиатур (или иностранных слов);

 • использование условных обозначений и т.д.

При обучении. Карты помогают не только лучше усваивать материал , но и запоминать и структурировать. Дети не только быстрее запоминают информацию и, что немаловажно, могут  правильно её воспроизводить и использовать.

  1. Урочное время используется для выполнения заданий, закрепления и структурирования  и систематизации изученного материала, отработки навыков и умений.

Чтобы лучше контролировать усвояемость материала можно также использовать эти ментальные карты.   У Учителя остается больше времени на индивидуальный подход, на организацию  различными форм обучения,  на творчество и живое человеческое общение в классе.

3. Смена рабочих зон – является более сложной в организации и реализации.

Модель может быть реализована как для одного класса, так и для всей параллели. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:

А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)

На уроке математики дети отрабатывают умения на онлайн тренажерах, на уроках окружающего мира смотрят видеоматериал или презентацию

Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя) выполняют задания по маршрутному листу и заполняют ментальные карты.

В) Зона работы с учителем – обсуждение материала, отработка и решение сложных задач и тд. а

​Оптимальное количество зон – не более 4-x.

Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.

Таким образом смешанное обучение помогает не только добиваться поставленных образовательных целей, но и поддерживать интерес ребенка к обучению, развитию самостоятельности и различных метапредметных УУД.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии смешанного обучения в начальной школе.

В статье использованы материалы методического семинара  в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года"....

Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».

Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...

Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"

Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"...

Использование технологии проблемного обучения в начальных классах

Научно-методическая статья с примерами проблемного обучения в начальных классах...

Доклад "Технология смешанного обучения в начальной школе"

Доклад "Технология смешанного обучения в начальной школе"...