Методическая разработка урока по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Березина Марина Сергеевна

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

Тип урока: Изучение нового материала

Педагогическая цель урока:

1.Сформировать  понятие  прямоугольного  параллелепипеда;

2. Находить ребра и грани, вершины у прямоугольного параллелепипеда;

3. Продолжить формирование мыслительной операции «Анализ и синтез»

Планируемые результаты:

предметные: находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

личностные: желание решать задачи исследовательского плана; понимание практической значимости математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

Тип урока: Изучение нового материала

Педагогическая цель урока:

1.Сформировать  понятие  прямоугольного  параллелепипеда;

2. Находить ребра и грани, вершины у прямоугольного параллелепипеда;

3. Продолжить формирование мыслительной операции «Анализ и синтез»

Планируемые результаты:

предметные: находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

личностные: желание решать задачи исследовательского плана; понимание практической значимости математики

Универсальные учебные действия:

регулятивные: располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию; выполнять проверку вычислений, ответа задачи;

познавательные: конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема…)

коммуникативные: правильно произносить слово «параллелепипед», участвовать в диалоге, организовывать само- и взаимопроверку выполненной работы, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.

Методы и формы обучения:

Фронтальная, парная, групповая

Ход урока

  1. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок – начинаем наш урок  математики.

Приветствие гостей.

Девиз урока (хором) Девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»

-Что означает?

Отлично! Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.

Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы.

  1. Актуализация знаний учащихся

Слайд 1. - Что это за фигура? (Прямоугольник)

- Что вы знаете про прямоугольник? (Четырехугольник, у которого все углы прямые)

- Это плоская или объёмная фигура? (Плоская, т.к. укладывается на одной какой-либо плоскости. Все её точки принадлежат этой плоскости.)

Слайд 2. - А что вы скажете про эту фигуру? (Это куб – объёмная фигура – не располагается на одной плоскости).

- Правильно, объёмные фигуры «возвышаются» над листом бумаги.

Слайд 3. - А кто знает, что это за фигура? (Показываю прямоугольный параллелепипед).

- Опишите её. (Она объёмная, похожа на куб)

- Чтобы узнать, как она называется, решите примеры на карточках (Приложение 1) и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы.

П 18:9 (2

Л 22:2

Е (28-23)*6

П 90-45:9

А (20-8):2

А 100:(32-22)

Р 32:4

И 5*5*3

П 56:8*10

Е 50:5*10

Д 100+10*2

Л 3*(18:2)

Е (24+16):2

Л 56:7*2

2

6

8

10

11

16

20

27

30

70

75

85

100

120

п

а

р

а

л

л

е

л

е

п

и

п

е

д

Слайд 4. Учащиеся по ключу проверяют ответ.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока

- Что у вас получилось ребята? (параллелепипед)

-Значит о какой фигуре мы будем говорить на уроке? (прямоугольный параллелепипед)

Слайд 5.

На уроке мы узнаем:

Мы узнаем

Мы научимся

- называются элементы пр. п-да и их количество

- какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом

- как - как выглядит развёртка пр. п-да

- где в жизни мы встречаемся с пр. п-ом

- показывать элементы пр. п-да и определять их кол-во

- давать определение понятию пр. п-д

- чертить пр. п-д

- приводить примеры предметов в форме пр. п-да

4. Изучение нового материала

- Кто помнит первую нашу задачу? (Назвать элементы пр. п-да и их количество)

- Давайте возьмём в руки эту фигуру( у каждого на столе)

- Прямоугольники, из которых составлен пар-д образуют грани пар-да

У каждой грани есть границы, проведите пальцем по границам каждого прямоугольника – это рёбра пар-да.

Концы ребер (углы) – вершины пар-да

- А теперь давайте посчитаем сколько граней – 6

рёбер - 12

вершин – 8 у пар-да

- Давайте попробуем дать определение нашей новой фигуре. (Работа в группах)

(это геометрическая фигура, объёмная фигура, состоит из прямоугольников).

- А теперь посмотрим, какое определение пр. п-ду даётся в словаре.

Слайд 6. Прямоугольный параллелепипед — объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.

- Прочтите глазками

- Читаем вместе

- Расскажите друг другу это определение.

Физминутка(Микс-Фриз-Групп)

Объединяемся в группы: сколько граней – 6, рёбер – 12, вершин – 8 у пар-да.

- У какой ещё геометрической фигуры такое же число граней, рёбер и вершин? (У куба)

Это главное сходство этих фигур.

Слайд 7. - А в чём их различие? ( У куба все грани равны)

Т.е. по сути, куб – это тот же пар-д, у которого все грани равны.

- А есть ли равные грани у пр. пар-да?( рассмотрите внимательно верхнюю и нижнюю, правую и левую, переднюю и заднюю грани по отношению к вам).

- Что вы заметили? ( они попарно равны)

- А как называются эти грани? ( противоположные)

- Какой вывод можно сделать? (Противоположные грани пр.пар-да равны) Слайд 8.

- Докажите, что противоположные грани пр. пар-да равны? Как это можно сделать? (Если дети не догадаются, задаю наводящие вопросы)

- Давайте докажем это. По группам измеряем длину и ширину противоположных граней пар-да.

- А теперь познакомимся с развёрткой пр.пар-да. (У каждого на столе).

Посмотрите на неё и и скажите из чего состоит наш пр. пар-д? (Из 6-ти прямоугольников)

- Что вы можете о них сказать? (3 пары одинаковых прям-ов).

Это и есть противоположные грани, они одного цвета.

Дома вам нужно будет из этой развёртки собрать модель пр. пар-да

  1. Первичное закрепление знаний.

- Следующая наша задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с пр.пар-ом.

Поработаем в группах.

Заслушиваем ответы, группы дополняют друг друга. Самые интересные ответы оцениваем. Показываю приготовленные заранее предметы в форме пр. пар-да. Слайд 9.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику. Стр. 13

- Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

  1. Рефлексия

- Как ваше настроение?

- Что нового узнали для себя на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Что захотелось ещё узнать?

- Какие трудности у вас были?

6. Подведение итогов урока

- Мне очень понравилось как вы работали на уроке. Отмечаю самых активных учеников.

Домашнее задание – разноуровневое (на карточках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...