Математический турнир
материал по математике (4 класс)

Кулеш Анастасия Андреевна

Математический турнир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000006f2-10749909.docx802.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ТУРНИР»

Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
  • повысить уровень математического мышления;
  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
  • учить толерантности;
  • развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование:  карточки, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел и знаки арифметических действий, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.

Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.

Ход  мероприятия

1.Организационный момент

          2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в математическую  страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

1 ученик:

Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

2 ученик:

Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

3 ученик:

Математический турнир мы открываем
         Вам успехов пожелаем.
         Думать, мыслить, не зевать,
         Быстро всё в уме считать.

Учитель: Итак,  мы начинаем наш математический турнир

3.Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов  (жюри получает  оценочную таблицу) – смотреть приложение 

4.Представление команд

5.Приветствие команд

6. Проведение математических туров

1-й тур «Разминка»

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

1  команда

1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )

2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

 2  команда

1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

2.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3 команда

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )

3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )

4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

2-й тур «Арифметика»

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс

Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

Раздаётся набор чисел и знаки арифметических действий  командам.

1-я команда

2222=8 ответ: 2+2+2+2=8

2-я команда

2222=44 ответ 22+22=44

3-я команда

2222=111 ответ 222:2=111 

3-ий тур   «Математические  ребусы»

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

А сейчас вам предстоит  разгадать математические ребусы. Успехов вам!

Каждая команда получает  по 4 ребуса.  (смотреть приложение)

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

5-й тур « Геометрия»

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку и наклеить на лист.

1 команда – «клоун»

2 команда – «собачка»

3 команда – «обезьяна»

http://wiki.pskovedu.ru/images/4/45/Dama.jpghttp://mar-school.at.ua/foto/priklad_dlja_3-4_klasu_geom_figuri-3.jpg

 http://nashideto4ki.ru/_nw/27/00653461.jpg

6 – ой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Единица длины
  2. Кто придумал таблицу умножения?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Однозначное число.
  5. Результат сложения
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Один из компонентов деления
  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
  9. Математический знак в виде полумесяца
  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет (математика)

Ответы:   1. Метр,  2.Пифагор, 3. Сто, 4. Семь, 5.Сумма, 6. Квадрат, 7. Делитель

8. Пример, 9. Скобка, 10. Задача.

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7- ой тур « Конкурс командиров»

Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?

Ответ: 4

7. Подведение итогов и награждение

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто всех лучше  потрудился

И в турнире отличился?

Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. 

Конкурс «Шуточный» 
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. 
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) 
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. 
(Клякса.) 
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) 
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) 
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 

объявляется команда-победитель;

члены команд получают сладкие призы.

Учитель:

Наш математический турнир  подошел к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения  С. Маршака «Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.

Приложение

(раздаточный материал для команд)

Ребус 1

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_8/14/d-13292/13292_html_50241c91.png

Ребус 2

http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_957/7/d-6685/6685_html_1b7ceecd.jpg

Ребус 3

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1627/d-1626114/img8.jpg

Ребус 4

http://fs00.infourok.ru/images/doc/133/155567/hello_html_m57be99f0.png

Ребус 1

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1508/d-1507606/1507606_html_m628f0889.jpg

Ребус 2

http://school-728.ucoz.ru/rebus/1.jpg

        Ребус 3

http://doc4web.ru/uploads/files/68/68094/hello_html_m580a64e4.gif

        Ребус 4

http://natalyteasher.ucoz.ru/slajd10.jpg

        Ребус 1

http://fs00.infourok.ru/images/doc/221/11415/2/img10.jpg

        Ребус 2

http://vse-dla-detej.portal-mega.ru/10-031.gif

        

        Ребус 3

http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_570/44/d-43291/43291_html_m19e0ffd4.png

        Ребус 4

http://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/c6f844528e766a1d218d03aa46e2b193.png

Оценочная таблица жюри

Команда  «Пирамида»

Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд

Представить команду

1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы

2-ой тур «Арифметика»

Восстановить  знаки действий

3-ий тур   «Математические  ребусы»

Разгадать ребусы

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

Расшифровать записку.

5 –ый тур

«Геометрия»

Составить  картинку и наклеить на лист.

6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд

7-ой тур

 «Конкурс командиров»

Решить задачу

Общее количество баллов

Подведение итогов  (место)

Оценочная таблица жюри

Команда  «Кубик  Рубик»

Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд

Представить команду

1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы

2-ой тур «Арифметика»

Восстановить  знаки действий

3-ий тур   «Математические  ребусы»

Разгадать ребусы

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

Расшифровать записку.

5 –ый тур

«Геометрия»

Составить  картинку и наклеить на лист.

6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд

7-ой тур

 «Конкурс командиров»

Решить задачу

Общее количество баллов

Подведение итогов  (место)

Оценочная таблица жюри

Команда  «Ребус»

Турниры

Название работы

Кол- во баллов

Приветствие команд

Представить команду

1-ый тур

«Разминка»

Ответить на вопросы

2-ой тур «Арифметика»

Восстановить  знаки действий

3-ий тур   «Математические  ребусы»

Разгадать ребусы

4 –ый тур  «Шифровальщиков»

Расшифровать записку.

5 –ый тур

«Геометрия»

Составить  картинку и наклеить на лист.

6-ой тур

«Кроссворд»

Разгадать кроссворд

7-ой тур

 «Конкурс командиров»

Решить задачу

Общее количество баллов

Подведение итогов  (место)

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

Четвертый тур

        «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку.

Задание — расшифровать записку.

Шифр.  1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,

12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т,  21-У, 22-Ф,

23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,  28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,

33-Я.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

:

:

:

х

х

х

-

-

-

=   8

=  44

 = 111

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Единица длины
  2. Кто придумал таблицу умножения?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Однозначное число.
  5. Результат сложения
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Один из компонентов деления
  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
  9. Математический знак в виде полумесяца
  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Единица длины
  2. Кто придумал таблицу умножения?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Однозначное число.
  5. Результат сложения
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Один из компонентов деления
  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
  9. Математический знак в виде полумесяца
  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой тур «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Единица длины
  2. Кто придумал таблицу умножения?
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Однозначное число.
  5. Результат сложения
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Один из компонентов деления
  8. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
  9. Математический знак в виде полумесяца
  10. Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»

По вертикали:

1.Школьный предмет

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...