Методическая разработка интегрированного урока (финансовая грамотность и математика)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело».

 

Перспективная цель: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении. Формирование представления о том, что нужно для обладателя своего дела, чтобы оно было успешным.

Актуальная цель: раскрыть смысл действия умножения, применять полученные знания на практике, общего понимания

сущности предпринимательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_2.pptx1.04 МБ
Microsoft Office document icon urok_po_finansovoy_gramotnosti.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ведь в дружбе вся сила. Автор: Бурангулова Флорида Вельсоновна , учитель начальных классов МОБУ СОШ им.Ф.Султанова с.Исянгулово

Слайд 2

Бизнес Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Предприниматель Игра Кооператив Компания Рабочий 1 5 2 4 3 6 7 9 12 29 5 4 21 20 43 23 16 18 8 30 11

Слайд 3

Бизнес - вид деятельности, направленный на приобретение доходов.

Слайд 4

Капитал – средства, пускаемые в оборот для получения прибыли.

Слайд 5

Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Предприниматель Кооператив Компания Рабочий 1 5 2 4 3 6 7 12 29 5 4 21 20 43 23 16 18 8 30 Бизнес

Слайд 6

Предприниматель – человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Слайд 7

Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 29 5 4 21 20 43 23 16 18 30 Бизнес Предприниматель

Слайд 8

Товар - изделие, вещь, которые изготавливаются, продаются, покупаются или обмениваются.

Слайд 9

Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 5 4 21 20 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар

Слайд 10

Аренда – это вид деятельности, когда человек берет во временное пользование какое – нибудь имущество за определенную плату.

Слайд 11

Кредит Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 21 20 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда

Слайд 12

Кредит Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда Безработный

Слайд 13

Конкурент – это соперник, который соревнуется за более выгодные условия и за получение большей выгоды.

Слайд 14

4 4 м

Слайд 15

Р=4+4+4+4=16 м. Р=4*4=16 м.

Слайд 16

Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда Безработный Конкурент

Слайд 17

Компания – объединение предпринимателей для проведения экономической деятельности.

Слайд 18

Ведь в дружбе вся сила.

Слайд 19

Бизнес Товар Аренда Безработный Конкурент Предприниматель Компания 1 5 2 4 3 6 7

Слайд 20

Домашнее задание 1.стр.48, №5, 6 2. стр.48 №5, карточки

Слайд 21

Спасибо за урок!

Слайд 22

Интернет – ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://yandex.ru/images/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

им.Ф.Султанова с.Исянгулово

Методическая разработка

интегрированного урока  (финансовая грамотность и математика)

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело».

Автор: Бурангулова Флорида Вельсоновна,

Учитель начальных классов

Класс: 2

Перспективная цель: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении. Формирование представления о том, что нужно для обладателя своего дела, чтобы оно было успешным.

Актуальная цель: раскрыть смысл действия умножения, применять полученные знания на практике, общего понимания

сущности предпринимательской деятельности.

.Задачи:

  • Познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых, с понятиями, относящимися к финансовой грамотности, Научить понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
  • В процессе выполнения заданий развивать у обучающихся вычислительные навыки, умение логически рассуждать, делать выводы, совершенствовать точность речевых высказываний, расширять кругозор учащихся, опираясь на их жизненный опыт.
  • Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Личностные: привитие желания учиться.

Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.

Познавательные: познакомиться с новым математическим действием - умножением, раскрыть  смысл предпринимательской деятельности и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учить участвовать в диалоге, слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

,

 Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: - Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
  2. Метапредметные 

Регулятивные: - Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

        Познавательные: – Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить         сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях         существенные и несущественные,         необходимые и достаточные признаки, развитие интереса и формирования стимулов         у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.

        Коммуникативные: - Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

  1. Предметные: - уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, познакомиться с понятием свое дело, иметь представление о бизнесе, уметь выполнять первоначальные расчеты выгоды в бизнесе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Средства обучения: презентация, видеофрагмент.

Оборудование: Учебник математики для 2 класса, М.И. Моро, М.А. Бантова, УМК «Школа России», экран и мультимедийная система, карточки с буквами «Умножение», карточки с примерами для групповой работы, опорная схема к задаче, шоколадки – рубли для поощрения и оценивания.

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесные, наглядные (беседа, видеофрагмент)

Здравствуйте, ребята.

- Давайте начнем наш урок с небольшой разминки.

- Встаньте все. Попробуем обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку, до которой вы можете дотянуться взглядом, запомните эту точку.  Повернитесь ко мне лицом. Молодцы

-Еще раз повернитесь, как можно больше и попробуйте найти точку дальше прежней, получилось?

-Значит, каждый раз человек может больше расширять свои возможности.  Сегодня на уроке я желаю вам расширить ваши знания, чтобы вы узнали как можно больше.

- Урок у  нас необычный.  На повестке дня нам предстоит познакомиться с новыми словами. Слайд №2

Работать будем в содружестве, сообща. Ведь в  дружбе вся сила.

Помогут нам герои сказки Эдуарда Успенского, где кот и собака живут вместе в Простоквашино. Итак, отправляемся в сказку. (Видеофрагмент: дядя Федор, Шарик и Кот Матроскин, сидя за столом, размышляют о том, где бы им заработать денег)

-А вы знаете, у кота Матроскина был «счастливый рубль», и сегодня вы имеете возможность заработать эти счастливые рубли (шоколадки – монеты). За каждый правильный ответ, группа будет получать рубль.

Приветствие. Проверка готовности.

Высказывают свои мнения

Создание мотивации на урок

Актуализация опорных знаний.

Словесные, наглядные (беседа, презентация, примеры на доске)

Задание№1

-И решил Кот Матроскин заработать денег и поехал на игру «Поле чудес». Слово, которое он должен отгадать зашифровано у нас на доске.

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

20

8

33

21

25

40

9

29

44

15+10=25 ж

30+14=44 е

32+8=40 е

40 - 7=33 н

3+3+3=9 н

17 - 9=8 м

25+4=29 и

32-12=20 у

16+5=21 о

- Решите данные выражения. Под значением каждого спрятана буква.  

Устный счет Фронтальная работа

Постановка учебной задачи.

Словесные, наглядные (беседа, презентация)

- Какое слово у нас открылось? Это и есть тема нашего урока.

- Ребята поставьте цель исходя из темы. Проверим, правильно ли мы определили ее, откройте учебник, с.48.

- Кот получил приз, который ему в хозяйстве не пригодился. Поэтому он решил его продать. Как называется этот вид деятельности?

- Посмотрите снова на задание,

- Какой пример отличается?

- Чему равен ответ?  

Слайд 2 (при наведении курсора на карточки 4 щелчка, и так дальше в течение урока при открытии слов)

Под результатом этого выражения зашифровано слово - ответ. (На первой строке закрыты два слова, одно из них под цифрой 9) 1 строка   - слово бизнес под цифрой 9.

Слайд №3

Понятие: Бизнес - вид деятельности направленный на приобретение доходов.

Постановка целей урока

Открывают учебник, читают цель урока

3+3+3

9

Читают понятие «Бизнес»

Вхождение в тему урока

Продуктивный

Наблюдение, сравнение словесные (беседа, презентация)

Очень понравилась  Коту Матроскину такая деятельность. Ведь он получил для ведения своего бизнеса первоначальный КАПИТАЛ. И решил он стать…, а кем он решил стать узнаем, выполнив задания в группе.  Слайд №4

Задания для каждой группы (4 группы)

4+4+4=         2+2+2+2+2+2=    3+3+3+3=       6+6=

5+5+5+5=     7+7=                    8+8=               3+3+3=    

2+2+2=         6+6+6=          4+4+4+4=         7+7+7=

Проверка.

- Что вы заметили?

- Какое значение суммы повторялось несколько раз?

- Теперь мы можем узнать, кем решил стать Кот Матроскин.

- Посмотрите на слова второго ряда  Слайд №4 (также карточки со словами закрыты), какое слово мы должны открыть?

Слайд №5 (4 щелчка)

- Верно, слово под цифрой 12.

И это слово: Слайд №6

Предприниматель - человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Работа в группах, решают примеры на листочках

У каждой группы был пример со значением 12

Предприниматель

Открытие новых знаний

Проблемная ситуация, наблюдение, сравнение

словесные (беседа, презентация)

-И стал думать Кот Матроскин, что ему производить, чтобы продать?

Ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание.

Один ученик работает у доски, остальные записывают под диктовку учителя пример 5+5+5+5+5+5=

- Найдите значение данного выражения.

- Как много времени занимает решение данных примеров. Оказывается, в математике существует специальный знак, для того, чтобы было удобнее записывать подобные суммы. (Учитель делает запись на доске: 5*6=30)

- Такая запись называется умножение, а точка  это знак умножения. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 6 или по 5 взять 6 раз. Повторите. (Дети хором повторяют вместе с учителем).

- Какой результат получился? 30.

- Какое слово находится под цифрой 30? Слайд №7 (по щелку открываем слово «Товар»)

Слайд №8

Товар  – изделие, вещь, которые изготавливаются, продаются, покупаются или обмениваются.

- Значит, Кот Матроскин решил производить товар, но для этого у государства решил взять корову. Как же называется этот вид деятельности?

Практическая работа

Решают пример в тетради.

Слушают объяснение учителя

Физминутка.

Физминутка.

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

- До скольки считал зайка? (5)

- Под этим числом спрятался наш ответ на вопрос. Слайд №9 (по щелчку открываем слово «Аренда») 

  Слайд №10

Аренда - это вид деятельности, когда человек берет во временное пользование какое – нибудь имущество за определенную плату.

Выполняют движения

Введение знаний в опыт

1. Коллективная работа

2. Работа в паре

Словесные (беседа, презентация)

Продуктивный

- А вот Шарик тоскует, Матроскин стал предпринимателем, к себе на работу не берёт Шарика. Ходил Шарик на почту, хотел помогать почтальону Печкину, но и там не берут. Как называются такие люди, которые не могут устроиться на работу? Узнаем, выполнив № 2, на стр.48.

- Предложите свои варианты вопросов к задаче.

- На какой вопрос к задаче ответите, выполнив два действия? (Сколько всего лип посадили в двух аллеях?)

- Какой получился ответ? (20 лип) Слайд №11 (двойной щелчок)

- Под этим числом спрятан ответ на вопрос. Это слово «Безработный»

(Открывает 5 строку).

- Безработный  Шарик поехал к дяде Фёдору, тот ему посоветовал купить корм Педигри и Whiskas и продать в деревне.

У Шарика дело пошло, а Кот Матроскин затосковал, даже похудел. Почему стал худеть Матроскин? Это потому что у него появился…

- Но мы узнаем, кто это, выполнив Задание №3, с.48. Прочитайте его. У нас есть решение задачи, а условие вы должны придумать сами. Я предлагаю составить задачу по этой опорной схеме. (На доске)

https://otlichnye-tseny.ru/upload/iblock/0a3/0a3195c5fdaa5253c558591c3329e642.jpg                 https://petfoodshop.ru/images/detailed/1/3D_95330_v2_PEDIGREE_Dry_Adult_Beef_600g_face-min.png

20 руб.                ? на 3 руб. больше

                            ?

Проверка.

- Корма «Педигри» и «Вискас» стоят 43 руб. Под этой цифрой спрятано следующее слово. Слайд №12 (двойной щелчок)

- Слайд №13

  Конкурент – это лицо, либо организация, соперничающее на каком-либо поприще, в какой-либо деятельности с другими.

Ставят вопрос к задаче, выполняют задачу с комментированием

Ребята сами объясняют значение слова БЕЗРАБОТНЫЙ

Работают в паре, составляют задачу по данному решению и находят ответ.  

Это слово «Конкурент».

Закрепление изученного

Словесные (беседа, презентация)

Продуктивный

Туча серая над их домом, они конкуренты, не разговаривают, общаются по телеграммам. Дядя Фёдор им предложил объединиться и даже отдал для общей деятельности помещение со сторонами 4 м. Найдите периметр этого помещения. Слайд №14.

- Ребята, можно ли записать данное решение 4+4+4+4 =16  по другому?

(Предлагают свои варианты)

Слайд №15 (решения задачи сложением и вычитанием).

- Периметр всего помещения равен 16 см. Под этим числом находится ответ на вопрос: что получилось после того, как Кот Матроскин и Шарик объединились?

Слайд №16 (двойной щелчок и появляется слово «Компания»  под цифрой 16).

Слайд №17

Компания - объединение предпринимателей для проведения экономической деятельности.

-Объединились Кот Матроскин и Шарик в компанию, которую назвали «Простоквашино».

 Слайд №18

- И с тех пор не было причин и преград для их дружбы. Ведь в дружбе вся сила.

Самостоятельно решают задачу, проверяют решение друг у друга в паре. Далее проверка по слайду.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Словесные

- Что вам больше запомнилось?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Где вы можете применить полученные знания.

- Что самое главное, необходимо для успешного ведения бизнеса?

Ребята, вспомните начало урока. Я вам говорила, что каждый раз мы можем увидеть намного больше, чем видели раньше. Так же и случилось сегодня и на нашем уроке. Мы решали не только математические примеры и задачи, но заглянули и в дальнюю точку и познакомились с новыми понятиями, которые относятся к финансовой грамотности.   Слайд №19

Посчитать «рубли» шоколадки и оценить.

Ответы на вопросы

Первоначальный капитал, надежные компаньоны…

Самооценивание

Домашнее задание

Слайд №20

1.стр.48, №5, 6

2. стр.48 №5, карточки (задача)  

Записывают д/з

Литература:

1. Математика 2 класс, Методические рекомендации, Волкова С.И., Степанова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Методическая разработка интегрированного урока ИЗО + математика, 6 класс "Чудо - снежинка"

Разработку  урока можно использовать для проведения совместного урока двух учителей, если нет возможности, можно использовать учителю ИЗО самостоятельно.Целесообразно  провести до Нового год...