Тема: «Повторим с увлечением»
материал по математике

Кулеш Анастасия Андреевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx213.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика)

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика)

2 класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Повторим с увлечением»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Задачи:

Образовательные: сформировать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи

Планируемые результаты:

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.

Содержание занятия.

  1. Подготовительный момент.

Учитель объясняет форму работы на занятии (групповая). Выбор капитанов. Объяснение правил работы в группе.

 -Говори спокойно и ясно;

-Убедитесь, что в разговоре  участвует каждый;

 -Говори  только по делу.  

  • Психологический настрой (мотивация). Команды берутся за руки и говорят девиз: «Один за всех и все за одного».

Разминка.

 У. Математика - наука сложная, точная. Поэтому проведем  сначала разминку и потренируем логику, внимание, смекалку.

  • Тренировка внимания.
  1. На озере плавали 5 уток. Три из них нырнули за кормом. Сколько лебедей плавало на озере?
  2. Один человек вез на телеге 5 кг зерна, а его сосед 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?
  • Задание на смекалку.
  1. В коробке 8 конфет. Как дать каждой девочке по конфете, чтобы одна осталась в коробке?
  • Задание на логику.
  1. Сережа выше Наташи, а Оля выше Сережи. Кто самый высокий?

 II.  Основная часть.

У. Вспомним виды деятельности на прошлом занятии. Дети рассказывают.          

У. Сегодня мы проведем занятие в необычной форме. Каким образом стоят столы, на что это похоже? (Круг). Идёт беседа о детских развлечениях                в парке.

У. Что такое карусель ? (Дети объясняют). Где ещё мы можем узнать информацию об этом слове?  (В словаре, учащиеся находят и читают значение слова «карусель»).

Индивидуализированная работа в группе. (Во время фронтальной беседы     группа детей определяют тему урока.)

Задание: переставьте слоги местами и прочитайте предложение. Это  будет тема урока. (Мачестетикаяма  касельру). Дети отгадывают тему занятия «Математическая карусель». Определяют цель занятия.

Цель: вспомним виды…

           будем учиться…

           развивать логику…

Работа в «центрах» деятельности или «Передвижная станция находок».  

(Учащиеся сидят за столами по группам. Всего 4 группы, на столах лежат 4 конверта: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи», «Проектная». Учитель сообщает станцию, например «Конструкторы». Учащиеся берут конверт с таким названием, вынимают из него карточку с  заданием и выполняют его. После выполнения задания дети по команде все встают и, передвигаясь по кругу,  переходят на соседнюю станцию. Работа продолжается. По команде учащиеся берут другой конверт и выполняют задание. Та команда, которая выполняет задание первой, прикрепляет для себя на доске красный магнит, 2-я – жёлтый, 3 – зелёный, 4-я -  синий. После каждого задания по листу оценки дети проводят самооценку и взаимооценку.

1 станция  «Математические головоломки»

  • Напишите букву  Т  правее  С. Букву  О  левее  Л, но правее Т. Какое слово получилось?

2 станция «Занимательные задачи»

  • Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?
  • 2 автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?

 3 станция   «Конструкторы»

  • «Танграм». Сложите из геометрических фигур любого животного. Презентацию проведите в любой форме: рассказ, вопрос-ответ, стихотворение, беседа, синквейн и т.д. Провести взаимооценку.
  1. Итог занятия.  Рефлексия.

4 станция «Проектная».

У. Получи проект «успеха»: Возьми  кружок, обозначающий солнышко внутри напиши слово «Успех». Выбери лучи с  нужными словами и выложи их вокруг круга. Даны слова:  смекалка, грубость, внимание, трудолюбие, ум, дисциплина, уважение, активность, равнодушие, память, страх.

У. Какие слова у вас остались не использованными? (Равнодушие, страх, грубость. Дети  объясняют значение слова «равнодушие»). Сегодня были у нас равнодушные? Кто сегодня был трудолюбивым? Сообразительным?  Подводится итог урока и самооценка с помощью заполнения «листа самооценки». Каждый член группы оценивает свою работу, приклеивая красный или зелёный кружок. Подсчитывается количество магнитов в каждой группе.

   Лист самооценки и взаимооценки работы в группе

Ф.И.

обучающегося

Номер задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Самооценка

Взаимооценка

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\risunok-po-kletkam-17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме"Повторяем состав слова"

Этот урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 2 класса после изучения темы: "Состав слова"...

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Урок русского языка во 2 классе на тему «Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» с использованием ЭОР

Русский язык 2 классТема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тип урока: Урок обобщения и закрепления  пройденного материала....

Методическая разработка по русскому языку (4 класс). Тема: "Повторяем, закрепляем, систематизируем".

Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Имеет краеведческую направленность. Статья представляет собой методические рекомендации ...