Диагностическая итоговая работа по математике для 1 класса.
методическая разработка по математике (1 класс)

Еськова Наталья Александровна

Диагностическая итоговая работа по математике представлена в двух вариантах базового уровня и заданий повышенного уровня.

Цель  работы: определить уровень сформированности предметного содержания по математике обучающимися 1-х классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

за 2021/2022 учебный год.

                        Класс _____ Фамилия, имя___________________________________

Вариант 1

  1. Продолжи закономерность чисел:

10, 20, 30, ___, ___, ___, ___, ___,___.

1, 3, 5, __, ___, ___,___, ___, ___.

  1. Соедини геометрические фигуры с их названиями:

Треугольник         круг       отрезок          квадрат        шестиугольник

3.Начерти два отрезка: первый – длиной 7 см, а второй на 2 см короче первого

     4.Выпиши выражения с неверным ответом. Вычисли верно.

6 + 3 = 9                  80 – 30 = 60            14 + 1 =15

10 – 4 =5                 20 + 30 = 50            18 – 1 = 16

______________________________________________________________________________

     5. Сравни числа и выражения:

8         5                    35         53                  10 - 2         5 +  3

                     

          21        26                    64        61                   60 – 20        10 + 40

      6.  Запиши  выражения и найди их значения:

  • Число 7 увеличить на 3    ___________________
  • Число 10 уменьшить на 5     __________________
  • Из 40 вычесть 10     ___________________
  • К 10  прибавить 4 ___________________

      7. Реши уравнения:

х + 7 = 9                                50 – х = 20

____________                      _____________

____________                      _____________

____________                       _____________

____________                        ____________

8. Реши задачу и запиши ответ.

На тарелке лежало 10 яблок. Ира переложила в корзинку 3 яблока. Сколько яблок осталось на тарелке?

   Решение: _________________________________

   Ответ: ____________________________________

Итоговая  диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

за 2021/2022 учебный год.

                        Класс _____ Фамилия, имя___________________________________

Вариант 2

  1. Продолжи закономерность чисел:

90, 80, 70, ___, ___, ___, ___, ___,___.

1, 2, 4 , __, ___, ___,___, ___, ___.

  1. Соедини геометрические фигуры с их названиями:

треугольник         круг       отрезок          квадрат        шестиугольник

3.Начерти два отрезка: первый – длиной 5 см, а второй на 2 см длиннее первого

     4.Выпиши выражения с неверным ответом. Вычисли верно.

5 + 3 = 8                  90 – 30 = 60            15 + 1 =16

10 – 3 = 6                10 + 30 = 50            15 – 1 = 13

______________________________________________________________________________

     5. Сравни числа и выражения:

9         5                    75         57                  10 - 3         5 +  2

                     

          31        36                    54        52                   70 – 20        10 + 20

      6.  Запиши  выражения и найди их значения:

  • Число 6 увеличить на 3    ___________________
  • Число 10 уменьшить на 4     __________________
  • Из 80 вычесть 10     ___________________
  • К 10  прибавить 7 ___________________

      7. Реши уравнения:

х + 4 = 9                                60 – х = 20

____________                      _____________

____________                      _____________

____________                       _____________

____________                        ____________

8. Реши задачу и запиши ответ.

На тарелке лежало 10 конфет. Витя съел 4 конфеты. Сколько конфет осталось на тарелке?

   Решение: _________________________________

   Ответ: ____________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая  диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

за 2021/2022 учебный год (повышенный уровень)

        Класс _____ Фамилия, имя___________________________________

  1. Запиши все возможные варианты чередования цифр

257, ____________________________________________________________

  1. Вставь в клетку подходящий математический знак    

   9         4 = 5                          5          2 = 7

  1. – 4          2 = 8                   9 + 1         4= 6

3.  Прочитай условие задачи:

       «На тарелке лежали фрукты: груши и яблоки. Всего 6 штук».

        Нарисуй треугольником -  груши, кругами -  яблоки. Сделай несколько вариантов         рисунков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

4 загадки

Коля

3 загадки

Таня

6 загадок

Серёжа

5 загадок

 

   Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка________
  2. Сколько загадок отгадали девочки? ________
  3. На сколько загадок больше отгадал Серёжа, чем Коля?___________

5. Сколько на рисунке треугольников.  

   Отметь правильный ответ

2       3          4          5

   6. Найди задуманное число 

           + 4 – 1 – 2 + 4 + 2 = 10                



Предварительный просмотр:

Спецификация итоговой работы по математике для 1 класса.

Критерии оценивания.

  1. Цель и содержание итоговой работы по  математике

Определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов  по итогам освоения программы по математике

  1. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две  группы заданий.

1 группа (№ 1-8) — задания базового уровня.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Объект оценивания

Количество баллов

  1. Умение    находить закономерность чисел

Каждая закономерность – 0,5 баллов

Максимальный балл – 1б.

  1. Называть геометрические фигуры

Каждая фигура – 0, 5 баллов

Максимальный балл – 2,5 б.

  1. Умение чертить отрезки

Каждый отрезок – 0, 5 баллов

Максимальный балл – 1б.

  1. Умение осуществлять проверку выполненного арифметического действия

Каждое выражение -0, 5 баллов (3 выражения)

Максимальный балл – 1, 5 б.

  1. Умение сравнивать числа и выражения

Каждое сравнение – 0, 5 баллов

Максимальный балл – 2  б.

  1. Умение записывать выражение и находить его значение

Каждое выражение-0, 5 баллов

Максимальный балл – 2  б.

  1. Умение решать уравнения

Каждое уравнение – 1 балл

Максимальный балл – 2  б.

     8. Умение решать текстовые   задачи в 1  действие

Верное решение – 0, 5 баллов

Верный ответ – 0, 5 баллов

Максимальный балл – 1 б.

ИТОГО:

Максимальное количество - 13 баллов

Уровень выполнения базового уровня:

«Высокий» – 13/12 баллов

«Выше среднего» – 11/10 баллов

«Средний» – 9/8 баллов

«Ниже среднего» – 7 баллов

«Низкий» – 6 и менее баллов

2 группа (N 1-6)задания повышенной сложности.

В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два- три изученных способа.

Объект оценивания

Количество баллов

1.Умение находить закономерность и составлять возможные чередования цифр.

Всего – 6 вариантов чередования

Все верно – 2 балла

верно 50% - 1 балл

Максимальной балл-2 б.

2. Умение находить математические действия и выполнять вычисления.

Каждое выражение – 0, 5 баллов

Максимальной балл-2 б

3.Умение распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.

3 и более вариантов – 2 балла

2 варианта – 1 балл

Максимальной балл-2 б.

4. Умение ориентироваться в таблице и использовать данные для  решения задач.

Каждый верный ответ – 1 балл

Максимальный балл – 3б.

5.Умение распознавать количество треугольников.

Верно – 1 балл

Максимальный балл – 1б.

6.Умение находить задуманное число методом подбора или обратных вычислений.

Верно – 1 балл

Максимальный балл – 1б.

ИТОГО:

Максимальное количество - 11 баллов

Результаты выполнения заданий второй группы  позволяют составить представление  о возможностях учащихся  справляться с нестандартными заданиями по  математике, требующими для своего выполнения определённого уровня сформированности общеучебных действий. Максимальное количество баллов за эту часть работы – 11 баллов. Если учащийся набирает не менее 7 баллов, можно говорить о том,  что справился с работой на повышенном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические итоговые работы по окончанию 4 класса

Диагностика по русскому языку и математике на конец 4 класса. Приложены бланки для ответов....

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс...

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Контрольно-измерительный материал. Вводная диагностическая работа по математике 4 класс к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой....

Диагностическая контрольная работа по математике. 3 класс. 1 полугодие. "Школа России" (авторская разработка)

Диагностическая контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса общеобразовательной школы содержит 2 варианта, спецификацию, инструментарий проверки качества выполнения работы...

Диагностическая стартовая работа по математике. 3 класс.

В материале представлены 2 варианта стартовой работы для проверки сформированных к 3му классу предметных компетенций по математике....

диагностическая контрольная работа по математике 2 класс

Диагностичекая контрольная работа по математике 2 класс по УМК "Школа России". Позволяет проверить знания, умения и навыки на начало учебного года...