Конспект урока. Виды треугольников ( по видам углов)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Виды треугольников ( по видам углов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_23.04.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

1 Организационный момент

Фронтальная работа.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математике. Проверьте все ли у Вас готово к уроку. Тихо садитесь, и  работать  не ленитесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

2 Актуализация знаний

Самостоятельная работа.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. После классной работы запишите математический диктант.

1.Сколько получится если число 80 увеличить на 4 сотни

2.Разность равна 60, а вычитаемое 40, найдите уменьшаемое

3.Первое слагаемое равно -540, второе- 3, найдите сумму

4.На сколько число 650 больше 500.

5.Какое число отняли от 268 и получили 207.

6.Во сколько раз число 100 больше 5.

7. Сколько получится если к 225 прибавить 75.

8. Если 400 уменьшить на 100 раз, то сколько получится

9. Во сколько раз нужно уменьшить число 50 чтобы получилось 5.

10. Найдите периметр квадрата со стороной 20 см.

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Сейчас я продиктую правильные ответы.

(480, 100, 543, 150, 261, в 20, 300, 300, 45, 80см)

-У кого все ответы записаны правильно, поставьте за полях +

Выполняют математический диктант.

Работают в парах.

3 Мотивация познавательной деятельности

Фронтальная работа.

Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем.      

-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников.

Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

- Назовите фигуры по описанию.

-Я вам задаю вопрос, а вы в тетради зарисовываете фигуры.

-Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? (Точку)

Какой линией можно соединить три точки? (Ломаной.)

-Линия, ограниченная точками с двух сторон.(Отрезок)

-Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности. (Луч)

-Что это за линия: вправо и влево бесконечность. (Прямая)

-Что это за фигура: четыре стороны и все равны. (Квадрат

Посмотрите на слайд и разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе

(Прямоугольники,   круги,   треугольники)

-Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись.    

-Перед вами на слайде изображен треугольник.

-Давайте мы с вами его внимательно рассмотрим.  Как вы думаете, почему его так назвали? (потому что у него 3 угла)

-В треугольном городе живут треугольные жители.

-Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему?  (разные длины сторон)

-Как Вы думаете какая тема урока, будет сегодня? (виды треугольников)

-Какую цель мы перед собой поставим? (научиться различать виды треугольников)

Называют фигуры,

Определяют тему и цель урока.

4 Открытие нового знания

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

-На доске показы треугольники разных видов.

-Вспомните, какие виды углов Вы знает. (острый, тупой, прямой)

Исследуем треугольник 1. Что вы можете сказать о углах этого треугольника? Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник?( остроугольник)

- Исследуем треугольник 2. Что вы можете сказать про угол данного треугольника? ( он прямой) В геометрии этот треугольник называю прямоугольный.

- Исследуем треугольник 3.  Что вы можете сказать о углах этого треугольника? (есть тупой  угол) Как Вы думаете называется этот  треугольник? (тупоугольник)

-Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы?

-Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 85.

Какие треугольники называются остроугольными? (все углы острые)

-Какие треугольники называют прямоугольными? ( есть прямой угол)

-Какие треугольники называют тупоугольными? (есть тупой угол)

Физкультминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=kNxYlnrluj4

Сейчас мы с вами выполним задание №2. (1)

-Прочитайте задачу про себя

-Как удобнее выполнить краткую запись? (в таблице)

-Кто готов выйти к доске и сделать краткую запись? (остальные в тетради)

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1 кусок

?

24 м

2 кусок

4 м

?

?,на 8 и меньше

Анализ текста:

- О чём задача? (про платья)

Поиск решения:

-Что нам нужно узнать? (сколько сшили платьев)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? (вычитанием)

- Зная сколько метром было во 2 куске, и зная что по 4 м расходуется на платья, что мы можем узнать? (сколько сшили платьев)

-Каким действием? (делением)

-Запишите решение самостоятельно в тетрадь.

Оформление решения и ответ.

1) 24 - 8 = 16 (м )- было во втором куске.

16 : 4 = 4( п.) - сшили.

Ответ: 4 платья.

-Какой ответ получился? (4)

-Переходим к следующему заданию,стр.85 №4

Вам нужно решать примеры .

1 ряд- 1 строчка;

2 ряд-2 строчка;

3 ряд-3 строчка.

Проверьте себя по образцу на доске.

18*7= 126 106*7-107*6= 100 180-120*5:6=80

17*8=136 203*4-204*3= 200 210-140*5:7=110

19*6= 114 150*6-160*5=100 240-160*5:8=140

Вспоминают виды углов.

Высказывают свои предположения.

Знакомятся с правилом.

Решают задачу.

Решают примеры.

5 Закрепление изученного знания

Самостоятельная работа

-Найдите задание под номер 1.

Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник.

-Сдайте тетради на проверку.

Чертят треугольники

6 Итог урока и рефлексия

Фронтальная работа

-Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной. Нам, друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли её?

-Какое задание было самое сложное?

Рефлексия

Поднимите зеленый треугольник, если вы все поняли, и вам было легко. Желтый, если вы все поняли, но у вас что-то не получилось выполнить. Красный, если вам нужно еще разобраться в данной теме.

Домашнее задание.

Страница 85 №2 (2)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "виды треугольников"

Урок математики в 3 классе посвящён изучению геометрического материала, где особое значение придаётся практической направленности деятельности детей....

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Виды треугольников.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «виды треугольников»Цели деятельности учителя-формировать представление о треугольниках и их видах; ...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Виды треугольников (по углам)» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навы...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...