Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта пробного урока по «математике»
Проведенного: Ильиной Анастасией Сергеевной
в 2 "А" классе
МАОУ «Лицей № 27 им. А.В. Суворова»
Дата: «16» марта «2017»
Учитель: Субботина Н. П.
Методист: Калугина Т.А.
Допуск к уроку: _____
Оценка: «____»
Ростов-на-Дону
2017 г.
УМК: «Перспектива»
Предмет: "Математика"
Тема урока: Числовые выражения.
Тип урока: Открытие новых знаний.
ЦЕЛИ:
Образовательная:
- Познакомить с понятиями числовое выражение, значение числового выражения;
- Учить читать и записывать числовые выражения со скобками и без скобок;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающая:
- Развивать речь, память, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Воспитательная:
- Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетради и у доски.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой;
по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный.
Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.
Основное содержание темы: "Числовые выражения"
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метопредметные Познавательные УУД: Общеучебные:
Логические:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Личностные
| ||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир. | Информационная среда Математика: 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Г.В.Дорофеев - демонстрационный материал; - мультимедийная презентация. | Формы работы Фронтальная; Групповая |
Методы и приёмы обучения:
- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой;
- по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Технология обучения:
- Личностно-ориентированная;
- Проблемно-диалогическая;
- Технология сотрудничества.
План урока
- Организационный момент -3 мин.
- Актуализация опорных знаний -10мин.
- Самоопределение к деятельности -5мин.
- Работа по теме урока -10 мин.
- Физминутка -2мин.
- Закрепление изученного -10мин.
- Рефлексия - 2 мин.
- Подведение итогов -3мин.
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель. | Деятельность детей | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа (сценарий урока) | Формирование УУД | ||
Цель:
| Реакция на учителя (коррекция внимания). Дети приводят в порядок рабочее место. Класс готов к уроку | Приветствие, организация детей | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. Итак, начинаем мы опят решать, отгадывать, смекать. | Личностные Регулятивные | ||
Цель:
Мини итог:
| Устные вычисления, ответы на вопросы учителя. | Актуализация знаний детей. Мотивация детей к выполнению математических заданий. | Задание №1. А сейчас мы поиграем с вами в игру. Она называется «Круговые примеры». Для начала решите первый пример (28 – 6). А теперь найдите пример, который начинается с этой же цифры. Нужно делать так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Вот у нас и получился круговой пример. Задание № 2. Ребят, обратите внимание на доску. Послушайте условие задачи и поставьте вопрос, чтобы задача решалась так: А) 60-20 Б) 60-20+60 Завод выпустил за месяц 60 автомобилей, из них 20 легковых, а остальные – грузовые. (Сколько грузовых автомобилей выпустили за месяц?) Задание № 3. А сейчас, слушайте задачи внимательно. 1)Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2) 2)Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? (6 кг) | Личностные, Коммуникативные, Познавательные, Предметные. | ||
Цель:
Мини итог:
| Открытие новых знаний. Устный счёт. Ответы на вопросы учителя. | Самоопределение детей к деятельности. Мотивация детей к выполнению математических заданий. | Задание № 4. Посмотрите на доску. Как вы думаете почему эти записи разделены на две группы? Чем они отличаются? (В первом столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.) Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему урока. Что же мы должны узнать на этом уроке? Чему должны научиться? | Коммуникативные, Личностные, Познавательные, Предметные. | ||
Цель:
Мини итог:
| Применение полученных знаний на практике. Выполнение заданий из учебника. Ответы на вопросы учителя. Решают задачи у доски. | Организует работу по учебнику. Учитель читает условия задачи и вызывает желающих к доске. При возникновении трудностей, учитель вызывает ученика к доске, чтобы правильно выполнить задание. | Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями. Например: частное чисел восемнадцати и девяти, к произведению двадцати и трёх прибавить пять или от семидесяти шести отнять сумму чисел сорока и двенадцати. Если в числовом выражении выполнить указанные действия, то полученный ответ называют значением числового выражения. Например: частное чисел восемнадцати и девяти равно двум, поэтому два – это значение этого числового выражения. - Как вы поняли, что такое числовые выражения? - Как в математике называют ответы, полученные при выполнении действий в выражениях? №1,стр.56. - Прочитайте числовые выражения. Выпишите в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найдите их значения. - Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия) - Как надо распределить эти выражения? - Начнём выполнять задание. Кто пойдёт к доске? (Два ученика работают у доски. Один ученик записывает выражения со скобками, второй – без скобок, затем они вычисляют значение выражений.) №2,стр.56. Запишите числовые выражения и найдите их значения. (Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетради.) 1)54-(24+20)=10 2)30х2+15=75 3)16:(9-5)=4 4)4+4+4=12 №3,стр.56. - Решим задачу. В каждой из двух команд было по 30 спортсменов. В соревнованиях уже выступили 42 спортсмена. Сколько спортсменов ещё не выступили в соревнованиях? - Давайте нарисуем модель этой задачи. Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях? (30 х 2)Сколько спортсменов уже выступили? (42)Как узнать, сколько спортсменов не выступили? (Нужно из произведения числе 30 и 2 вычесть 42)Запишите это действие в виде числового выражения. (30 х 2 – 42) Найдите значение этого числового выражения. (18) | Личностные УУД: 1.улучшение психо-эмоционального состояния учащихся. 2.изменение отношения к себе и своему здоровью. Регулятивные УУД: 1.Уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. | ||
Цель:
| Дети выполняют упражнения физминутки. | Учитель организует выполнение физминутки. | А сейчас давайте встанем из-за парт немного разомнёмся. Смотрите на меня и повторяйте движения. За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. | Личностные УУД: 1.улучшение психо-эмоционального состояния учащихся. 2.изменение отношения к себе и своему здоровью. Регулятивные УУД: 1.Уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. | ||
Цель:
Мини итог:
| Решение задач в рабочей тетради. | Учитель объясняет детям задание. | №4,стр.56. Туристы разделились на две группы. В одной группе было 40 человек, а в другой – на 12 человек больше. Сколько туристов было в двух группах? Нарисуем модель задачи. Сколько туристов было в первой группе? (40) Сколько во второй группе? (40+12)Сколько всего было туристов? (40+(40+12)=92) Рабочая тетрадь №2,стр.64. Поставьте в пустые кружки знаки +, -, х, или : так, чтобы получились верные записи. ( 7 + 8 ) : 5 = 3 18 : ( 6 + 3 ) = 2 10 х ( 5 + 3 ) = 80 16 : ( 12 – 4 ) = 2 20 х ( 12 – 9 ) = 60 7 х ( 34 – 32 ) = 14 №4,стр.65. Заполните пропуски в таблицах, выполнив вычисления. 70, 16, 50, 40, 100, 10, 59, 50, 70. 73, 53, 30, 50, 50, 82,69, 31,15. | Личностные, Коммуникативные, Познавательные. | ||
Цель:
| Самоанализ. Оценка проделанной работы. | Мотивировать детей к оценке своей деятельности. | Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (Зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). | Личностные, Коммуникативные, Познавательные. | ||
Цель:
Закрепить знания, полученные на уроке. | Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учителя. | Мотивировать детей к подведению итогов всего урока. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? Какое задание вам показалось самым интересным? Что такое числовое выражение? Что такое значение числового выражения? | Личностные, Коммуникативные, Познавательные. |
Оценка: ____
Подпись методиста: __________
Подпись учителя: ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...