Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта пробного урока по «математике»

Проведенного: Ильиной Анастасией Сергеевной

в 2 "А" классе

МАОУ «Лицей № 27 им. А.В. Суворова»

Дата: «16» марта «2017»

Учитель: Субботина Н. П.

Методист: Калугина Т.А.

Допуск к уроку: _____

Оценка: «____»

Ростов-на-Дону
2017 г.

УМК: «Перспектива»

Предмет: "Математика"

Тема урока: Числовые выражения.

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛИ:

Образовательная:

  • Познакомить с понятиями числовое выражение, значение числового выражения;
  • Учить читать и записывать числовые выражения со скобками и без скобок;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: 

  • Развивать речь, память, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.

Воспитательная:

  • Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетради и у доски.

Методы обучения:
по характеру
 познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой;

по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный.

Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.

Основное содержание темы: "Числовые выражения"


Планируемые результаты

Предметные

  • Научатся сравнивать, классифицировать по заданным критериям;
  • Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения;
  • Пользоваться математической терминологией.

Метопредметные

Познавательные УУД:

Общеучебные:

  •  Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель.

Логические:  

  • Уметь ориентироваться в свей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Личностные

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Информационная среда

Математика: 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Г.В.Дорофеев

- демонстрационный материал;

- мультимедийная презентация.

Формы работы

Фронтальная;

   Групповая 

Методы и приёмы обучения:

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой;
  • по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.

Технология обучения:

  • Личностно-ориентированная;
  • Проблемно-диалогическая;
  • Технология сотрудничества.

План урока

  1. Организационный момент                -3 мин.
  2. Актуализация опорных знаний          -10мин.
  3. Самоопределение к деятельности        -5мин.
  4. Работа по теме урока                        -10 мин.
  5. Физминутка                                -2мин.
  6. Закрепление изученного                -10мин.
  7. Рефлексия                                           - 2 мин.
  8. Подведение  итогов                         -3мин.

Технологическая карта урока

Этапы урока. Цель.

Деятельность детей

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа (сценарий урока)

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Цель:

  • организовать детей;
  • мотивировать на получение новых знаний.

Реакция на учителя

(коррекция внимания).

Дети приводят в порядок рабочее место.

Класс готов к уроку

Приветствие, организация детей

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.  Проверьте  свою готовность к уроку. Итак, начинаем мы опят решать, отгадывать, смекать.

Личностные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний

Цель:

  • закрепить навыки, полученные на предыдущих уроках.

Мини итог:

  • повторить устные приемы вычислений;
  •  совершенствование вычислительных навыков;
  • развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать;

Устные вычисления, ответы на вопросы учителя.

Актуализация знаний детей. Мотивация детей к выполнению математических заданий.

Задание №1. А сейчас мы поиграем с вами в игру. Она называется «Круговые примеры». Для начала решите первый пример (28 – 6). А теперь найдите пример, который начинается с этой же цифры.  Нужно делать так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом  в следующем примере.  Вот у нас и получился круговой   пример.

Задание № 2. Ребят, обратите внимание на доску. Послушайте условие задачи и поставьте вопрос, чтобы задача решалась так: А) 60-20

        Б) 60-20+60

Завод выпустил за месяц 60 автомобилей, из них 20 легковых, а остальные – грузовые. (Сколько грузовых автомобилей выпустили за месяц?)

Задание № 3. А сейчас, слушайте задачи внимательно.  

1)Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)

2)Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? (6 кг)

Личностные,

Коммуникативные,

Познавательные,

Предметные.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель:

  • Организовать положительное самоопределение учеников;
  • Формулировка темы урока.

Мини итог:

  • совершенствовать умения устного счёта;
  • развивать мыслительные операции;
  • формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Открытие новых знаний. Устный счёт. Ответы на вопросы учителя.

Самоопределение детей к деятельности.  Мотивация детей к выполнению математических заданий.

Задание № 4. Посмотрите на доску. Как вы думаете почему эти записи разделены на две группы? Чем они отличаются? (В первом столбике есть знак «равно»  и ответ, во втором – только примеры.)

Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему урока. Что же мы должны узнать на этом уроке? Чему должны научиться?

Коммуникативные,

Личностные,

Познавательные,

Предметные.

  1. Работа по теме урока.

Цель:

  • актуализировать представления о понятиях «числовое выражение» и «значение числового выражения»;
  • развивать навыки устного счёта.

Мини итог:

  • формировать умения определять значение числового выражения;
  • научить читать и записывать числовые выражения.

Применение полученных знаний на практике. Выполнение заданий из учебника. Ответы на вопросы учителя.

Решают задачи у доски.

Организует работу по учебнику. Учитель читает условия задачи и вызывает желающих к доске.

При возникновении трудностей, учитель вызывает ученика к доске, чтобы правильно выполнить задание.

Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями. Например: частное чисел восемнадцати и девяти, к произведению двадцати и трёх прибавить пять или от семидесяти шести отнять сумму чисел сорока и двенадцати.

Если в числовом выражении выполнить указанные действия, то полученный ответ называют значением числового выражения.

Например: частное чисел восемнадцати и девяти равно двум, поэтому два – это значение этого числового выражения.

- Как вы поняли, что такое числовые выражения?

- Как в математике называют ответы, полученные при выполнении действий в выражениях?

№1,стр.56.

- Прочитайте числовые выражения. Выпишите в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найдите их значения.

- Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия)

- Как надо распределить эти выражения?

- Начнём выполнять задание. Кто пойдёт к доске? (Два ученика работают у доски. Один ученик записывает выражения со  скобками, второй – без скобок, затем они вычисляют значение выражений.)

№2,стр.56.

Запишите числовые выражения и найдите их значения. (Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетради.)

1)54-(24+20)=10

2)30х2+15=75

3)16:(9-5)=4

4)4+4+4=12

№3,стр.56.

-  Решим задачу. В каждой из двух команд было по 30 спортсменов. В соревнованиях     уже выступили 42 спортсмена. Сколько спортсменов ещё не выступили в соревнованиях?

-  Давайте нарисуем модель этой задачи. Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях? (30 х 2)Сколько спортсменов уже выступили? (42)Как узнать, сколько спортсменов не выступили? (Нужно из произведения числе 30 и 2 вычесть 42)Запишите это действие в виде числового выражения. (30 х 2 – 42) Найдите значение этого числового выражения. (18)

Личностные УУД:

1.улучшение психо-эмоционального состояния учащихся. 2.изменение отношения к себе и своему здоровью.

Регулятивные УУД:

1.Уменьшение негативного влияния учебной нагрузки.

  1. Физминутка

Цель:

  • Восстановление физических и духовных сил ученика.

Дети выполняют упражнения физминутки.

Учитель организует выполнение физминутки.

А сейчас давайте встанем из-за парт немного разомнёмся. Смотрите на меня  и повторяйте движения.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Личностные УУД:

1.улучшение психо-эмоционального состояния учащихся. 2.изменение отношения к себе и своему здоровью.

Регулятивные УУД:

1.Уменьшение негативного влияния учебной нагрузки.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель:

  • Применить знания в решении задачи.

Мини итог:

  • Сформировать умение находит значение числового выражения;
  • закрепление знаний, полученных на уроке;

Решение задач в рабочей тетради.

Учитель объясняет детям задание.

№4,стр.56.

Туристы разделились на две группы. В одной группе было 40 человек, а в другой – на 12 человек больше. Сколько туристов было в двух группах?

Нарисуем модель задачи. Сколько туристов было в первой группе? (40) Сколько во второй группе? (40+12)Сколько всего было туристов? (40+(40+12)=92)

 Рабочая тетрадь

№2,стр.64.

Поставьте в пустые кружки знаки +, -, х, или : так, чтобы получились верные записи.

( 7 + 8 ) : 5 = 3

18 : ( 6 + 3 ) = 2

10 х ( 5 + 3 ) = 80

16 : ( 12 – 4 ) = 2

20 х ( 12 – 9 ) = 60

7 х ( 34 – 32 )  = 14

№4,стр.65.

Заполните пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

70, 16, 50, 40, 100,  10, 59, 50, 70.

73, 53, 30, 50, 50, 82,69, 31,15.

Личностные,

Коммуникативные,

Познавательные.

  1. Рефлексия

Цель:

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Самоанализ. Оценка проделанной работы.

Мотивировать детей к оценке своей деятельности.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (Зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного).

Личностные,

Коммуникативные,

Познавательные.

  1. Подведение итогов.

Цель:

  • Формирование ответственности.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учителя.

Мотивировать детей к подведению итогов всего урока.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Что такое числовое выражение?

Что такое значение числового выражения?

Личностные,

Коммуникативные,

Познавательные.

Оценка: ____

Подпись методиста: __________

Подпись учителя: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...