"Приемы умножения и деления на 10" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Приемы умножения и деления на 10. УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приемы умножения и деления на 10.

Цель урока: познакомить учащихся с приемами умножения и деления на 10.

Планируемые результаты урока:

  1. Предметные
  1. Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
  3. Формировать умение сравнивать, обобщать, решать уравнения, делать выводы.
  1. Метапредметные
  1. Регулятивные
  1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  2. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  3. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  1. Познавательные
  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  2. Выполнять действие по образцу.
  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  4. Оценивать свои достижения и достижения товарища.
  1. Коммуникативные.
  1. Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.
  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
  1. Личностные.
  1. Осознание необходимости учения.
  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
  3. Учиться  проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  4. Учиться выражать своё мнение.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность.

Учитель: Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе мы начнём урок.

Учитель: Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Молодцы.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт (Слайд 2)

  1. Увеличь данные числа на 3 десятка (Слайд 3)

5  14  27  47  68 (35 44 57  77 98)

  1. Уменьши данные числа на 3 единицы (Слайд 4)

45  27  66  48  39  (42  24  63  45  36)

  1. Назови номера прямых, острых и тупых углов (прямые – 10, 11, 12, 13, острые – 2, 4,  тупые – 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9) (Слайд 5)
  2. С дачи мы привезли 9 кг огурцов, столько же помидоров  и кабачки. Сколько кг кабачков мы привезли с дачи, если всего было 30 кг этих овощей? (12 кг) (Слайд 6)
  3. Игра «Молчанка» (40+6=46     42+6=48

                                    36-6=30     36+7=43

                                    83+7=90     83-6=77

                                    42-8=34     42+40=82

                                    8+7=15       83-42=41) (Слайд 7)

  1. Найди значения числовых выражений (Слайд 8)

27+(20-10)=37

50-(35+5)=10

15+(34-9)=40

  1. Назовите время, которое показывают часы. (Наглядное пособие «Часы»)

Учитель:  Ребята, думаю, многие из вас наблюдали на ночном небе падающую звезду. Бывает, что падающих звезд очень много. Такое интересное явление называют звездопадом. На самом деле это не звезды, а маленькие кусочки небесных тел. Некоторые из них сгорают, не долетая до земли, а некоторые падают на землю. Перед уроком случился звездопад – звёзды упали к вам на парты. На них написаны числовые выражения, найдя их значение вы получите ключевое слово урока. (Слайд 9)

85

27

6

22

27

6

к

о

с

м

о

с

 5*3+7         М

38+47           К

 (27-24)*2   С

 56-29          О

Учитель: Как вы думаете почему мы сегодня говорим о космосе (Слайд 10)

12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.

А вы готовы к космическому путешествию? Отлично!  Но сначала нам надо пополнить багаж знаний.

                                                           3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Посмотрите на числовые выражения и найдите лишнее в каждом столбике. (Слайд 11)

 

3*8                    12:3

10*4                18:2

2*7                   40:10

Ученик: Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учитель: Сегодня на уроке мы научимся быстро умножать и делить на 10.

                          4.Работа по теме урока.

Учитель:   Открываем тетради, записываем дату .

                  10*4=10+10+10+10=40

Воспользуемся переместительным свойством умножения и запишем равенство.

                  4*10=40

Чтобы умножить число на 10 надо к этому числу справа приписать ноль.            

Учитель: Зная произведения, найдем частные.

40:4=10    40:10=4

Чтобы круглое число разделить на 10 надо справа у этого числа убрать ноль.

5.Закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, ребята, новый материал изучен, пора отправляться в путешествие. Центр управления полетом дает нам задание выяснить к какой планете мы будем держать курс. Для этого нам надо решить следующие примеры.(Слайд 12)

9*10=90          10*2=20

20:10=2           10*8=80

3*10=30          100:10=10

10:10=1            60:10=6

Дети с места комментируют решение.(Слайд 13)

Учитель: Необходимо записать полученные результаты в порядке убывания.  (Слайд 14)

 90   80    30   20   10   6   2    1

 М     е     р     к       у     р   и   й

Учитель: Прочитайте слово, которое получилось. (Слайд 15)

Меркурий – самая маленькая планета солнечной системы. Она ближе всех планет расположена к солнцу. Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси, поэтому смена дня и ночи происходит крайне редко. Днем температура достигает +340 градусов, а ночью опускается до -180. (Слайд 16)

                             6.Физкультминутка.

Учитель: Мы очень долго находились в невесомости, и нам надо размяться. Вышли из-за парт.

Раз, два, три, четыре, пять

(маршируют на месте)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Учитель: Ребята, центр управления полётом опять даёт нам задание выяснить мимо какой планеты мы будем пролетать. Для этого нам надо решить уравнения. (Слайд 17)

К доске выходят два человека, остальные работают в тетрадях.

у+58=64                     72-х=69

у=6                               х=3

 Дети обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

Карточки:

 Учитель: значения х и у записаны на карточках. Мы будем пролетать мимо той планеты, которой соответствует четное число. Ребята, мимо какой планеты мы с вами будем пролетать? (Слайд 18)

Венера – вторая планета от солнца. Она называется в честь римской богини любви и красоты. Это самая горячая планета. Температура на ней достигает +450 градусов. Вращается Венера в обратном направлении по сравнению с другими планетами, то есть против часовой стрелки. (Слайд 19)

Учитель: ребята, я думаю, вы знаете, что космонавты во время полёта питаются едой, которая находится в тюбиках и пакетах. Как вы думаете почему?

Решим задачу. (Слайд 20)

На борт корабля доставили 10 контейнеров с тюбиками. В одном контейнере 8 тюбиков.  Сколько всего тюбиков доставили на борт корабля?

1 к.-8т.

10к. - ?т.

8*10=80(т.)

Ответ: 80 тюбиков доставили на борт корабля

                                                                7.Физкультминутка

Зарядка для глаз.

Учитель: ребята нам на встречу летит метеорит в форме квадрата сторона, которого равна 10 м. Давайте найдем периметр этого квадрата.

а=10 м

Р=?

Р=10*4=40 (м)

Ответ: Р=40 м

Учитель: ребята, пришло время возвращаться на Землю. Я вижу, что мои маленькие космонавты устали поиграем в игру «День и ночь».

Наступила ночь. (70+6-13-3):10

Наступил день. Ответ:6

Наступила ночь.(24+30-40-5) *10

Наступил день. Ответ: 90

Наступила ночь.  90:10*10-45+3

Наступил день. Ответ:48.

Учитель: Поставь знаки >, <, =  (Слайд 21)

5 + 5 + 5∙ 3___ 5∙ 4

4 ∙ 8 – 4 – 4 ___  4 ∙ 7

7 ∙ 6 – 7 ___  7 ∙ 5

                                                          7.Итог урока.

Учитель: Чему новому научились на уроке?

                                                          8. Рефлексия.

Учитель: Ребята, кому было все понятно на уроке поднимите зелёные смайлики, кому было что-то непонятно – желтые смайлики, а кто ничего не понял – красные.

 Учитель: Ребята, сегодня на уроке хорошо работали………

А теперь давайте запишем домашнее задание: стр.74 №4, №6 (Слайд 22)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы умножения и деления на 10 Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №68 г.Воронежа Тивилёва Юлия Сергеевна

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

Увеличь данные числа на 3 десятка 5 14 27 47 68 5 35 44 57 77 98

Слайд 4

Уменьши данные числа на 3 единицы 45 27 66 48 39 42 24 63 45 36

Слайд 5

Назови номера прямых, острых и тупых углов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Слайд 6

С дачи мы привезли 9 кг огурцов, столько же помидоров и кабачки. Сколько кг кабачков мы привезли с дачи, если всего было 30 кг этих овощей? 12 (кг)

Слайд 7

- + 40 83 36 42 6 7 8 5

Слайд 8

Найди значения числовых выражений 27 + ( 20 – 10) = 50 - ( 35 + 5) = 15 + ( 34 - 9) =

Слайд 9

85 27 6 22 27 6 5 ∙ 3 + 7 М 38 + 47 К (27 - 24) ∙ 2 С 56 - 29 О к о с м о с

Слайд 10

12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.

Слайд 11

Посмотрите на числовые выражения и найдите лишнее в каждом столбике 3 ∙ 8 12 : 3 4 ∙ 10 18 : 2 2 ∙ 7 40 : 10

Слайд 12

Решите примеры 9 ∙ 10 20 : 10 3 ∙ 10 10 : 10 10 ∙ 2 10 ∙ 8 100 : 10 60 : 10

Слайд 13

Решите примеры 9 ∙ 10 = 90 20 : 10 = 2 3 ∙ 10 = 30 10 : 10 = 1 10 ∙ 2 = 20 10 ∙ 8 = 80 100 : 10 = 10 60 : 10 = 6

Слайд 14

90 2 30 1 20 80 10 6 м и р й к е у р

Слайд 15

90 80 30 20 10 6 2 1 М е р к у р и й

Слайд 16

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы

Слайд 17

Реши уравнения y + 58 = 64 72 – х = 69

Слайд 18

Уран 3 Венера 6

Слайд 19

Венера – вторая планета от Солнца

Слайд 20

На борт корабля доставили 10 контейнеров с тюбиками. В одном контейнере 8 тюбиков. Сколько всего тюбиков доставили на борт корабля? Реши задачу

Слайд 21

5 + 5 + 5∙ 3___ 5∙ 4 4 ∙ 8 – 4 – 4 ___ 4 ∙ 7 7 ∙ 6 – 7 ___ 7 ∙ 5 Поставь >, < , =

Слайд 22

Домашнее задание: стр. 74 №4, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"

На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТЕМА: «Приемы умножения и деления на 10»   Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах умножения и деления на 10; совершенствование вычислит...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Приемы умножения и деления на 10 , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...