Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Приемы умножения и деления на 10 , 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Приемы умножения и деления на 10
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - приемы умножения и деления на 10;

уметь (сможет продемонстрировать):

- умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов работы с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока.
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

На карточке записаны выражения:

5 * 4      5 + 5 + 5

8 * 3          4 * 8

10 * 5              5 * 10

- Сравните выражения. Поставьте знаки >,< или =.

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется).

- Вычислите значение этих выражений. (10*5=50,  5*10=50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление. (50 : 5 = 10, 50 : 10 = 5)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом. А кто уже догадался, что это за прием? (Прием умножения и деления на число 10)

Открываем учебник на ст.74

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

№1.

- Как связаны между собой все четыре столбика примеров?

(При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Составьте равенства.

(Проверка. Обучающиеся по цепочке читаю равенства.)

- Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? (Цифра обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю.)

Домашнее задание ст.74 под знаком ?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Подборки по арифметическим действиям - Подборка заданий на умножение - Умножение на 10, 100, 1000:

Задание 1 Карточка № 1, 2;

Задание 2 Карточка № 1, 2;

Задание 3 Карточка № 1.

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Выполнить задание в учебнике ст. 75 №2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Действия с числами -

Простое выражение - Взаимосвязь умножения и деления:

Задание 7 Карточка № 3;

Задание 16 Карточка № 2;

Задание 17 Карточка № 2;

Задание 18 Карточка № 3;

Задание 19 Карточка № 6.

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Выполнить задание в учебнике ст. 75 №2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

- На станции онлайн во всех задания было сходство. Вы заметили какое? (Во всех задания присутствовало число 10)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом умножения и деления на число 10.

- Открываем учебник на ст.74

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

№1.

- Как связаны между собой все четыре столбика примеров?

(При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Составьте равенства.

(Проверка. Обучающиеся по цепочке читаю равенства.)

- Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? (Цифра обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю.)

Домашнее задание ст.74 под знаком ?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Выполнить задание в учебнике ст. 75 №2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

На карточке записаны выражения:

5 * 4      5 + 5 + 5

8 * 3          4 * 8

10 * 5              5 * 10

- Сравните выражения. Поставьте знаки >,< или =.

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется).

- Вычислите значение этих выражений. (10*5=50,  5*10=50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление. (50 : 5 = 10, 50 : 10 = 5)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом. А кто уже догадался, что это за прием? (Прием умножения и деления на число 10)

Открываем учебник на ст.74

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

№1.

- Как связаны между собой все четыре столбика примеров?

(При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Составьте равенства.

(Проверка. Обучающиеся по цепочке читаю равенства.)

- Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? (Цифра обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю.)

Домашнее задание ст.74 под знаком ?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Подборки по арифметическим действиям - Подборка заданий на умножение - Умножение на 10, 100, 1000:

Задание 1 Карточка № 1, 2;

Задание 2 Карточка № 1, 2;

Задание 3 Карточка № 1.

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет проверочная работа по данной теме.

Ребята выполняют работу (см. Приложение 1).  Далее, по очереди говорят ответы, вносят корректировки, делают самооценку.

Все ответы правильно – отлично усвоил новую тему

1 – 3 ошибки – что – то не до понял в новой теме

4 и больше ошибок  - не усвоил новую тему

Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке?

Необходимое оснащение: ручка;

Необходимые дидактические материалы: листок с заданием.

Приложение 1

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\ea8d6t4_4.gif

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание  см. Приложение 1

Карточка 1.

5 * 4            5 + 5 + 5

8 * 3                   4 * 8

10 * 5              5 * 10


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"

На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приемы умножения и деления на 10"

Тема урока "Приемы умножения и деления на 10". На этом уроке второклассники знакомятся с приемами умножения и деления на 10. Данную тему учащиеся легко усваивают, быстро запоминают. Хотя. есть и такие...

Конспект урока по математике во 2 классе "Приемы умножения и деления на 10"

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...