Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Умножение и деление (закрепление)
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - вычислительные навыки деления и умножения;

уметь (сможет продемонстрировать):

- моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение  задач на деление и умножение;

- находить произведение, заменяя его сложением.

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 2).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 3).
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.

        +5          *0          *3        +14        -7         *2         +18          -16        -11

Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)

Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12

Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с цепочкой примеров

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Действия с числами - Простое выражение -

Умножение и деление:

Задание 1 Карточка № 1, 2;

Задание 2 Карточка № 1;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 4 Карточка №1;

Задание 5 Карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).

Вырежи фигуры, приклей в ряд  на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.  

 Из букв должно получиться название сказки.

 (см. Приложение1)

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  клей, лист А4, ножницы

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Действия с числами  - Простое выражение  -  Умножение и деление:

Задание 1 Карточка № 1, 2;

Задание 2 Карточка № 1;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 4 Карточка №1;

Задание 5 Карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).

Вырежи фигуры, приклей в ряд  на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.  

 Из букв должно получиться название сказки.

 (см. Приложение1)

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  клей, лист А4, ножницы

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.

        +5          *0          *3        +14        -7         *2         +18          -16        -11

Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)

Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12

Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с цепочкой примеров

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).

Вырежи фигуры, приклей в ряд  на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.  

 Из букв должно получиться название сказки.

 (см. Приложение1)

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  клей, лист А4, ножницы

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

Разминка – повторение. На карточке цепочка примеров. Обучающиеся по очереди вписывают ответ в окошечко.

        +5          *0          *3        +14        -7         *2         +18          -16        -11

Работа над задачами (по учебнику) ст.69 № 42 – 44 (устно)

Работа в тетради. Ст.66 №11 (1), №12

Домашнее задание: тпо с.63 – 64 №61, 64

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с цепочкой примеров

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 4)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Действия с числами  - Простое выражение  -  Умножение и деление:

Задание 1 Карточка № 1, 2;

Задание 2 Карточка № 1;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 4 Карточка №1;

Задание 5 Карточка № 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.

Ребята выполняют тест. (см. Приложение 2).  Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 3), вносят корректировки, делают самооценку.

Необходимое оснащение: ручка, тест;

Необходимые дидактические материалы:

Приложение 1

      Вырежи фигуры, приклей в ряд  на лист А4 так, чтобы значение каждого следующего выражения было на 7 меньше значения предыдущего.  

      Из букв должно получиться название сказки.

50-7

О

16:2

А

100- 50

З

        

14+15

У

11*2

Ш

40-4

Л

5*3

К

Приложение 2

Фамилия  Имя ___________________________________

Обведи в кружок  правильный ответ.
C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img19.jpg

 

Приложение 3

Ответы на тестовое задание

1 – а

2 – в

3 – в

Самооценка

Ответил верно:

три ответа  – отлично

два ответа – хорошо

один ответ – удовлетворительно

Приложение 4

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  5

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание  см. Приложение 1

Карточка 1.

        +5          *0          *3        +14        -7         *2         +18          -16        -11


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс

Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие  логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс

Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...

Урок математики в 4-ом классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления (закрепление)

Цели:- закрепление знаний таблицы умножения и деления;- совершенствование вычислительных навыков учащихся;- развитие находчивости, сообразительности, памяти;- расширение кругозора учащихся;-...

Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления.Закрепление"

Урок проводился по системе "Школа России". Тема урока "Таблица умножения и деления.Закрепление".  Урок проводится с применением мультимедийной презентации. Помогая героям любимого мультфильма "Зи...