Прием письменного деления на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: научить делить на трехзначное число.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.96 КБ | |
| 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1-3 слайд
1.Мотивирование к учебной деятельности Притча, М.В. Ломоносов, качества, которые помогли добиться успеха: тяга к знаниям, настойчивость, трудолюбие
4слайд 2. Устный счет
5-8 слайд Продолжи фразу
Деление – действие, обратное …
Если делимое разделить на…, то получится делитель
Делить на … нельзя
Если множитель умножить на …., то получится произведение
- Оцените свои знания правил. - Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нужны для открытия новых знаний)
9 слайд Фиксация затруднений в пробном действии
- На доске:
216:36 4891:73= 492 :246
Задание: разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)
Какие выражения запишем в первую группу?
Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?
10 слайд Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.
-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке.
11 слайд Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.
(Проверка по эталону)
Алгоритм деления на двузначное число:
1.Выделяю первое неполное делимое;
2.Определяю количество цифр в частном;
3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;
4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)
5.Вычитаю, находим остаток.
6.Остаток сравниваем с делителем.
7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.
Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!
- Покажем гостям, как мы умеем делить, кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?
216:36=6
4891:73=67
4. Определение темы и цели урока.
-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?
(Деление на трехзначное число)
-Мы это делать умеем? Пробовали? (нет)
12 слайд -Какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число)
13 слайд -Какова цель урока? Узнать письменный приём деления на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки
5. Работа по теме. Открытие нового знания.
1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)
-Могли бы вы решить пример из второй группы?
- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))
-Как вы думаете, изменится ли способ деления?
- Как мы можем это узнать? (применить алгоритм деления).
-Попробуйте решить примеры второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)
492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.
Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)
14 слайд 6. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником. С. 72 №279
(Карточки для сильных)
-Кто выполнил без ошибок?
Головою повернем
Сядем и решать начнем.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
1.Решение задачи№ 280.
-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)
-Краткую запись, кто желает составить у доски?
Ц.-120 т.
П.- в 2р. больше
Щ.- в 4 р., чем цемента
Поставьте вопрос к задаче?
1)120*2=240 (т)-песка
2)120*4=480 (т)-щебенки
3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.
4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон
5)840-280=560(т.)-осталось
16 слайд Итог. Работа в группах.
- Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)
- Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124
А)2 б) 3 В) 1 Г)4
2. Отметь правильное решение задачи:
Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?
А)1890+378=2268(ч)
Б)1890-378=1612(ч)
В)1890х378=714420(ч)
Г)1890:378=5(ч)
3. Отметь правильный ответ:
Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.
А)13 Б)4 В)7 Г)9
17 слайд Проверка теста.
1. А)
2. Г)
3. В)
Оцените свою работу в группе.
18 слайд Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Оценивание
- Какую тему мы изучали?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке ?
- От чего зависит прочность дома( от фундамента)
19 слайд -Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)
( Выкладываю таблички со словами в виде дома)
- Знания должны перейти в … ( умения)
- А умения?( опыт)
-А опыт? ( мудрость)
- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)
- Куда надо стремиться ? ( вверх)
- К мудрости.
20 слайд домашнее задание
Оценки за урок. - Молодцы! Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяга к знаниям Настойчивость Трудолюбие
14 12 81 7 (ост. 4) 6 (ост. 4) 41
Продолжите фразу: Деление — действие, обратное... Если делимое разделить на …, то получится делитель. Если делимое разделить на …, то получится делитель. делимое:частное=делитель.
а:0=нельзя. Если множитель умножить на …, то получится произведение. Множитель·множитель=произведение.
216:36 4891:73 492:246
Определяю количество цифр в частном Вычитаю, находим остаток Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного Выделяю первое неполное делимое Остаток сравниваем с делителем Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.
1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.
Узнать письменный приём деления на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки
1. Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124 А)2 Б) 3 В)1 Г) 4 2. Отметь правильное решение задачи: Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути? А)1890+378=2268(ч) Б)1890-378=1612(ч) В)1890х378=714420(ч) Г)1890:378=5(ч) 3. Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 м2. Длина равна112м. Найдите ширину участка. А)13 Б)4 В)7 Г)9
1. А 2. Г 3. В
-Что нового для себя вы узнали на уроке? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? - Как вы оцениваете свою работу на уроке ?
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОПЫТ МУДРОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
- Мне нравится (1)







