Прием письменного деления на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Захарова Марина Николаевна

Цель: научить делить на трехзначное число.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1-3 слайд

1.Мотивирование к учебной деятельности        Притча, М.В. Ломоносов, качества, которые помогли добиться успеха: тяга к знаниям, настойчивость, трудолюбие

4слайд 2. Устный счет

5-8 слайд Продолжи фразу

Деление – действие, обратное …

Если делимое разделить на…, то получится делитель

Делить на … нельзя

Если множитель умножить на …., то получится произведение

- Оцените свои знания правил. - Зачем мы повторили эти правила?  (Они будут нужны для открытия новых знаний)

9 слайд Фиксация затруднений в пробном действии

  1. На доске:

216:36    4891:73=     492 :246

Задание: разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)

Какие выражения запишем в первую группу?

Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

10 слайд Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.

-У вас на партах лежат  листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая  в парах, вы  расположите действия  в нужном порядке.

11 слайд Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.

(Проверка по эталону)

Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю  количество  цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю  цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

 5.Вычитаю, находим остаток.

 6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!

- Покажем гостям, как мы умеем делить, кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?

216:36=6

4891:73=67

4. Определение темы и цели урока.

-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?

(Деление на трехзначное число)

-Мы это делать умеем?  Пробовали? (нет)

12 слайд -Какая тема нашего урока?  (Письменное деление на трехзначное число)

13 слайд -Какова цель урока? Узнать письменный приём деления на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки

5. Работа по теме. Открытие нового знания.

1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать?  (применить алгоритм деления).

-Попробуйте решить  примеры  второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)

492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2,  в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится  492.  Значит частное 2.

Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)

14 слайд 6. Первичное закрепление.

1.  Работа с учебником. С. 72 №279

 (Карточки для сильных)

-Кто выполнил без ошибок?

Головою повернем

Сядем и решать  начнем.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1.Решение задачи№ 280.

-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)

-Краткую запись, кто желает составить у доски?

Ц.-120 т.

П.- в 2р. больше

Щ.- в 4 р., чем цемента

Поставьте вопрос к задаче?

1)120*2=240 (т)-песка

2)120*4=480 (т)-щебенки

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

5)840-280=560(т.)-осталось

16 слайд Итог. Работа в группах.

- Следующее задание предлагаю выполнить  в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)

  1. Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

А)2   б) 3  В) 1   Г)4

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А)1890+378=2268(ч)

Б)1890-378=1612(ч)

В)1890х378=714420(ч)

Г)1890:378=5(ч)

3. Отметь правильный ответ:

 Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину  участка.

А)13  Б)4   В)7   Г)9

17 слайд Проверка теста.

1. А)

2.  Г)

3. В)

Оцените свою работу в группе.

18 слайд Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценивание

- Какую тему мы изучали?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке ?

- От чего зависит прочность дома( от фундамента)

19 слайд -Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)

( Выкладываю таблички со словами в виде дома)

- Знания должны перейти в … ( умения)

- А умения?( опыт)

-А опыт? ( мудрость)

- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)

- Куда надо стремиться ? ( вверх)

- К мудрости.

20 слайд домашнее задание

Оценки за урок. - Молодцы! Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тяга к знаниям Настойчивость Трудолюбие

Слайд 4

14 12 81 7 (ост. 4) 6 (ост. 4) 41

Слайд 5

Продолжите фразу: Деление — действие, обратное... Если делимое разделить на …, то получится делитель. Если делимое разделить на …, то получится делитель. делимое:частное=делитель.

Слайд 6

а:0=нельзя. Если множитель умножить на …, то получится произведение. Множитель·множитель=произведение.

Слайд 7

216:36 4891:73 492:246

Слайд 8

Определяю количество цифр в частном Вычитаю, находим остаток Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного Выделяю первое неполное делимое Остаток сравниваем с делителем Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Слайд 9

1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Слайд 11

Узнать письменный приём деления на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки

Слайд 12

1. Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124 А)2 Б) 3 В)1 Г) 4 2. Отметь правильное решение задачи: Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути? А)1890+378=2268(ч) Б)1890-378=1612(ч) В)1890х378=714420(ч) Г)1890:378=5(ч) 3. Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 м2. Длина равна112м. Найдите ширину участка. А)13 Б)4 В)7 Г)9

Слайд 13

1. А 2. Г 3. В

Слайд 14

-Что нового для себя вы узнали на уроке? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? - Как вы оцениваете свою работу на уроке ?

Слайд 15

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОПЫТ МУДРОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...