Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Буквенные выражения".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся о буквенных выражений.

Дидактические:
1) Учить правильно читать буквенные выражения;
2) Учить составлять выражения для решения задачи.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение составлять выражения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при чтении и составлении выражений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Группа: 42

Класс:3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 3

Методист:

Время:09:50

Кабинет:220

Тема урока: Буквенные выражения

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся о буквенных выражений.

Дидактические:
1) Учить правильно читать буквенные выражения;
2) Учить составлять выражения для решения задачи.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение составлять выражения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при чтении и составлении выражений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели,
И работать захотели.

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: задание на слайде.

Практический: нахождение значения выражений.

Ф

1.Формулирует задание для определения темы урока.

- Что вы видите на слайде?

в:3-в:5

10*5+в*3

10*5+(10+в)*3

10*5+в

в-10*5

- Что нужно знать, что бы их прочитать?

- Прочитаем эти выражения.

1.Отвечают на вопросы.

- выражения.

- компоненты действий.

- Разность двух частных в и 3, в и 5.

Сумма произведений 10 и 5 и в и 3.

Сумма двух произведений первое произведение - 10 и 5, второе произведение представлено виде суммы 10 и в и числа 3.

Сумма произведения 10 и 5 и числа в.

Разность числа в и произведения 10 и 5.

Предметные: уметь читать буквенные выражения.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 3-6

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на урок?

1.Формулируют тему и цели урока.

Тема: буквенные выражения.

Цель: узнать, как работать с буквенными выражениями.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 7

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение практической работы.

И

Ф

1.Предлагает записать выражения.

- Я вам буду диктовать выражения, а ваша задача записать их в тетрадь.

Сумма произведения 10 и 5 и числа в.

Разность числа в и произведения 10 и 5.

Сумма произведений 10 и 5 и в и 3.

Сумма двух произведений первое произведение - 10 и 5, второе произведение представлено виде суммы 10 и в и числа 3.

Разность двух частных в и 3, в и 5.

- Проверяем!

- Чтобы прочитать выражение правильно, что нужно определить?

1.Записыают буквенные выражения.

- 10*5+в, в-10*5, 10*5+в*3,

10*5+(10+в)*3, в:3-в:5.

- нужно определить порядок действий в нём, и по последнему действию называть выражение.

Предметные: уметь записывать буквенное выражение.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 8

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение заданий для отработки правила.

Г

1.Предлагает задания для отработки формулы.

- Я прочитаю  задачу, а вам необходимо записать для неё выражение.

У меня было в рублей. Я купила 5 булочек по 10 рублей. Сколько денег у меня осталось?

- Сейчас я раздам каждой команде задачи, вам нужно прочитать их и записать для них выражение:

А) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, а потом 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

Б) Расстояние b км велосипедист преодолевает за 5 часов, а автомобилист за 3 часа. Чья скорость больше и на сколько?

В) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, ему осталось проехать ещё b км. Какое расстояние нужно было проехать велосипедисту?

Г) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, потом он увеличил свою скорость на b км/ч и ехал ещё 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?

Д) От деревни Малышево до посёлка Огонёк b км, велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч. Найдите остаток пути.

2.Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

1.Записывают выражения.

- в-5*10.

- 10*5+в*3.

- в:3-в:5.

- 10*5-в.

- 10*5+в*3.

- в-10*5.

2.Выполняют динамическую паузу.

Предметные: составлять выражение к задаче.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 9-12

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: решение самостоятельной работы.

И

П

1.Предлагает задание для самостоятельной работы.

2.Контролирует выполнение заданий.

3.Организует взаимопроверку.

- Найдите в учебнике задание № 5 на странице 14.

- Вам нужно записать к каждой задаче выражение для её решения.

- Обменяйтесь с соседом по диагонали и проверьте работу.

 

1.Выполняют задание.

2.Выполняют  взаимопроверку.

3.Оценивают работу соседа.

Предметные: уметь составлять выражение к задаче.

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 13-14

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Практический: черчение многоугольника.

Ф

1.Подводит итоги урока.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали?

- Чему учились на уроке?

- Что нужно определить, чтобы прочитать выражение?

1.Отвечают на вопросы.

- буквенные выражения.

- мы учились читать и записывать буквенные выражения.

- порядок действий и по последнему назвать выражение.

Предметные: знать формулу стоимости.

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 15

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение.

1. Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"

Технологическая карта урока математики по теме  "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе "...

Технологическая карта по математике на тему "Буквенные выражения" 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.Планируем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...