Открытое занятие в подготовительной группе с нарушением речи тема «Математические острова»
план-конспект по математике

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Продолжать учить составлять  и решать задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_ostrova22.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»

Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе  с нарушением речи: «Математические острова»

г. Троицк 2022           Воспитатель: Мухаметзянова С.В.

Открытое занятие в подготовительной группе с нарушением речи тема «Математические острова»

Воспитатель высшей категории :Мухаметзянова С.В.

Цель:  Обобщить  и закрепить  знания и умения детей .

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, на листе бумаги;

-закрепить знания состава числа 8;

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике,  активность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне шифр) геометрические фигуры на листе для составления маршрута, четырёхэтажный дом (8) с кармашками,  ключей 5 парных, сундук  с шариком и надписью (математика),конверты  с названием островов, маркер , импровизированная поляна, картинки к задачам.

Раздаточный материал:  листочки маленькие в клетку с цифрами, в клетку с точкой, красная кнопка, большой чистый лист, бабочки двух цветов по кол.детей, простые карандаши.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике  конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, на конверте написано ДЕТЯМ ГРУППЫ №6 Детского сада №32 от Профессора  Считалкина. А за дверью вот такой сундучёк. На нём много ключей. Интересно вам, что в нём? Откроем и прочитаем загадочное письмо?

Ответы детей(да)

 «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном  из очень удивительных и интересных островов  далеко-далеко.  Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс .Но вы любите играть? Хочу подарить вам свой любимый шарик, который я отправил вам в сундуке. Чтобы открыть замок, надо отправиться в путешествие в мою страну по разным островам и на каждом острове взять по одному ключу. Открыв сундук, вы также узнаете как называется моя страна. Шифр карты  на цифрах, которые на полу. Маршрут построите сами. Выполнив это задание, получите уже первые ключи. »

-Ну что ребята , любите играть шариком?

-Отправимся в путешествие за ключами?

1.Игра «Встань там, где надо» (мозговой штурм) На полу разложены цифры по количеству детей от 1 до10.
Ребята, нужно каждому найти свою цифру, решив правильно логическую задачу:
-назови число, которое меньше  10 на 1(9);которое больше 3 на 1(4); у этого числа есть соседи- 7 и 9(8); у этого числа есть соседи 2 и 4(3); сколько пальцев на 2 руках?; сколько дней в неделе?; какой по счету- понедельник?; какое число следующее после 1(2)?; предыдущее число – числа 7 (6);  Сколько пальцев на одной руке?

Игра «Поставь по порядку»Расставьте цифры от  большого к маленькому.  .Вот и получили шифр.

Игра  «Составь карту»

Что бы отправиться путешествовать ,надо составить карту. Садитесь за стол и на маленьком листе нарисуйте карту. Возьмите лист с геометрическими фигурами . Один выполняет на доске. Будьте внимательны. Ребята вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ !

--На чём отправимся в путешествие на острова?(на корабле)

--Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.

1. - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров». На столе маленькие листочки с цифрами.

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 9 и 10 (работа детей у доски)

Работа за столами:, поставить знаки > или <. Получаете ключ.

 - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Дружные соседи»

Игр «Назови состав чисел»

(в окошки надо вставить цифры, работа на доске)

-Дом под каким номером?(8) Назовите дом какой (четырёхэтажный)

- Ребята, помогите  заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе на каждом этаже они составили число 8. Молодцы. Получаете ключ.

-Устали, отдохнём.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись ,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Проходим за столы.

 

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько лебедей плавает? (2), а сколько плавает уток? (3). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети:В пруду плавало 2лебедя и 3 утки. Сколько птиц вместе плавало в пруду?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос. (Сколько вместе птиц плавало в пруду?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать   решение.

- …, запиши на доске и вы ребята запишите  решение.

- Какой же ответ? (…..).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: На ветке сидели 5 снегирей,2 улетели.Сколько снегирей осталось на ветке?

 - Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос. (Сколько снегирей осталось на ветке?)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание),запишите.

Ответьте на вопрос. (На ветке осталось3 снегиря) Берём ключ.

-  Поплывем дальше? Переводим пульт в правый нижний угол.

Мы на «Конструкторском» острове.

Физкультминутка для пальчиков

Ходят часики тик-так (шагать пальцами по столу)

Они не леняться ,не спят. (грозить пальчиком)

Всё бегут, бегут (хлопать в ладоши)

Никуда не убегут. (разводим руками)

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе.

«Графический диктант»

Возьмите лис в клетку. Поставьте карандаш на точку. Слушаете внимательно. Ведём косую линию через 2 клетки в нижний правый угол, вправо3 клетки, через 2клетки в верхний правый угол, 2 клетки влево ,через 1 клетку косую линию в верхний левый угол,2 клетки влево,через1 клетку  косую линию в нижний левый угол,1 клетка влево..-Что получилось? Да ведь это наш корабль.

 Получаем ключ.

- Поплывем дальше? Переводим пульт на середину.

Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? Берём ключи ,подбираем им пару.  Спешим увидеть новый шарик. Открывается сундук. Как называется страна,где живёт Профессор  Считалкин. ( дети читают название страны .Математика)

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое было самым лёгким?

-Какое самым трудным.

Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными. Вы показали, что заниматься математикой, это очень интересно.

Перед вами лежат бабочки, их передал Профессор Почемучкин .Бабочки разного цвета. Оцените себя.(  красный –понял, но не всё; зелёный - всё понятно) на доске импровизированная поляна и дети прикрепляют на поляну бабочек.

Спасибо всем.