Технологическая карта урока по математике: "Час. Минута" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_minuta.docx186.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист:

Тема урока «Час.Минута»

Цель урока: ознакомление обучающихся с часами как специальным прибором измерения времени, с единицами измерения времени – час, минута, обозначением и соотношением часа и минуты.

Дидактические:

  1. сформировать навык определения времени, складывать и вычитать единицы времени.
  2. Сформировать навык определять время по часам.

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность
  2. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  1. воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

-Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: устный счет

Актуализирует знания по пройденной теме

Проводит математический диктант

Математика точная наука и нужно всегда помнить её

правила. Не зря говорят: Математика - царица

наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое

правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам

очень пригодится в жизни.  

-Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Математический диктант. 

Устный счет

-Как всегда в начале урока проведем разминку для ума!

 -Скажите, сколько в году месяцев?

-Назовите по порядку.

 -Какой по счету месяц январь (1), март(3), октябрь(10), апрель(4), июнь(6)

 -Назовите самый короткий месяц.

-Когда мы поздравляем своих мама и бабушек?

-В каком месяце вы родились, какого числа, года?

Подводит к теме

не одни

-Ребята, когда я шла на урок, нашла записку, а в ней загадка, которая поможет нам определить тему сегодняшнего урока.

 Идёт, а без ног,

Летит, а без крыльев,

Не догнать, не остановить

Записывают число и классную работу

Выполняют математический диктант

Отвечают на вопросы

-12.

-Январь, февраль и т.д. Ответы учащихся

 

-Февраль.

-8 марта.

Ответы учащихся

.

-Время.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

 Формулирование темы и цели урока.

-Отлично! Откройте учебник на стр. 87, прочитайте тему сегодняшнего урока, как она звучит?

-Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени. Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время?

-А вы все делаете вовремя?

-Хорошо! Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок?

Формулирование темы и цели урока.

-Час. Минута

-Откладывать дела на потом, лениться.

-Познакомиться с единицами измерения времени; Узнать о измерительных приборах, которыми измеряют время; Научиться определять время по часам.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: самоопределение

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин
)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы

  -Сегодня, ребята, у нас будет очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время?

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?

 -Ребята, а может быть кто-нибудь из вас умеет определять время? Сегодня вы будете моими помощниками на уроке.

 -А как вы думаете, зачем нам нужно знать, сколько времени, который час?

-Посмотрите, в учебнике представлены разные часы. Но все они чем-то похожи? Чем? Все эти часы имеют одно устройство, какое?

 -Давайте прочитаем правило в желтой рамочке. (Имя), прочитай громко и четко.

-Обратим внимание на то, что слово час сокращенно записывают так: ч (без точки), а слово минута записывают так: мин (без точки).

 Например: 2ч, 6 ч 35 мин, 50 мин.

-Ребята, скажите, сколько часов в сутках?

Записываю на доске (1 сут. = 24 ч)

-Сколько в 1 часе минут?

 Записываю на доске (1 ч = 60 мин) 

-Теперь посмотрите в учебнике, все ли мы верно проговорили?

Открывают, совместно, с учителем новое знание

-Часы.

-Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец, чтобы встретить Новый год.

-Циферблат.

Читает правило

Слушают учителя

- В сутках 24 часа.

-В одном часе 60 минут.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Работа по заданию

Откройте страницу 85, найдите №1.

-Итак, сколько времени показывают часы?

-Хорошо, а теперь откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, в 5 запишите число, классная работа, №1.

-Запишите теперь правильно то, что мы проговорили, а я буду пройду посмотрю. Кому нужна помощь

- поднимайте руку. Кто желает поработать за доской? (оценка)

 -(Имя), открывай доску, проверьте все ли правильно (имя), записал?

 -Хорошо, ответим на следующий вопрос. Какое время будут показывать часы, когда пройдет 1ч? 2 ч?

-Кто желает поработать у доски? Все остальные продолжаем работать в тетради.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Давайте немного отдохнем. Посмотрите на слайд, сейчас я вам включу видео. Повторяйте движения за героями.

-Работаем дальше, найдите №2. Прочитайте задание про себя. Итак, посмотрите на наши часы. Сейчас мы и проверим.

–Сколько у вас получилось?

Выполняют задание

1) 3 ч 00 мин или 15 ч 00 мин − на первых часах;

 2) 2 ч 10 мин или 14 ч 10 мин − на вторых часах;

3) 8 ч 45 мин или 20 ч 45 мин − на третьих часах. Осуществляют проверку 

1) 3 ч 00 мин + 1 ч 00 мин = 4 ч 00 мин или 16 ч 00 мин − будут показывать первые часы через 1 ч;

2) 2 ч 10 мин + 1 ч 00 мин = 3 ч 10 мин или 15 ч 10 мин − будут показывать вторые часы через 1 ч;

3) 8 ч 45 мин + 1 ч 00 мин = 9 ч 45 мин или 21 ч 45 мин − будут показывать третьи часы через 1 ч.

1) 3 ч 00 мин + 2 ч 00 мин = 5 ч 00 мин или 17 ч 00 мин − будут показывать первые часы через 2 ч;

 2) 2 ч 10 мин + 2 ч 00 мин = 4 ч 10 мин или 16 ч 10 мин – будут

показывать вторые часы через 2 ч; 3) 8 ч 45 мин + 2 ч 00 мин = 10 ч 45 мин или 22 ч 45 мин − будут показывать третьи часы через 2 ч.

Выполняют упражнения

-До 105

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Форма

(И)

диалог

Практический: выполнение упражнения

Выдает самостоятельное задание

-Давайте проведем проверочную работу, сейчас я раздам вам карточку.

1.Сравнение величин 
50 мин 1 час
1 час 100мин
68 мин 1ч
1ч 20 мин 90 мин
59 мин 1ч

2. Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 
1час 35 мин…..
3 часа 55 мин…

-Итак, теперь передайте карточки. Я проверю и поставлю вам оценку

Выполняют самостоятельную работу

1час 35 мин…..(1 час 45 мин)
3 часа 55 мин…(3 часа 65 мин = 4 часа 5 мин)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

Выдает задание на отработку темы

-Поработаем устно с №4. Прочитайте задачу.

 -Итак, сколько литров сока в каждой банке.

 -И последний номер, который мы выполним №6.

Выполняют задание

20 : 4 = 5 (л) − сока в каждой банке.

Ответ: 5 литров

Найдем число, выполнив вычисления в обратном порядке:

1) 32 − 25 = 7;

2) 7 * 2 = 14 − задуманное число.

Проверка: 1) 14 : 2 = 7;

2) 7 + 25 = 32.

Ответ: 14

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Тетрадный листок, карандаш.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какие цели ставили перед собой?

-Какой прибор используют для измерения времени?

-Какие стрелки есть на часах, что они обозначают.

-Как сокращенно записывают слово час?

 -Как слово минута?

 -Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 75 №3,8.

 -Задайте вопросы по домашнему заданию.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

-Тема: «Час. Минута».

-Познакомиться с единицами измерения времени; Узнать о измерительных приборах, которыми измеряют время; Научиться определять время по часам.

-Часы.

-Часовая и минутная. Часовая - она проходит от одной большой черной точки до другой за 1 час. Большая стрелка

 – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

-ч, точка не ставится.

-мин, точка не ставится. Записывают домашнее задание

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математике "Преобразование фигур" (УМК «Перспектива» 3 класс

Цель урока: формирование умения для овладения обучающимися знаниями о преобразовании фигур на плоскости – параллельным переносом. Задачи урока Дидактические:Формировать...

Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...