Технологическая карта урока по математике: "Рисуем диаграммы" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Рисуем диаграммы»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирования умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их.
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить строить диаграммы и работать с ними.
2. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал.
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать зрительную слуховую память
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Сначала тихо сядет первый ряд, сейчас тихо садится второй ряд и третий ряд. -Давайте проверим готовность к уроку, на парте лежат учебник, тетрадь, пенал, дневник. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -И сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать на листах «Результат урока». На листе у вас 3 столбца, за правильное выполнение вы закрашиваете зеленым цветом 1 квадрат в 1 столбце, если есть ошибки, один квадрат в желтом, если не правильно задание выполнено 1 квадрат закрашиваете красным цветом в последнем столбце. -На столах у вас лежат карточки, вы должны соотнести решение задачи и саму задачу. 1. Вера купила блокнот за 17р и карандаш за 9р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе? 2. На 26 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 17 рублей. Сколько стоит карандаш? 3. На 26 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 9 рублей. Сколько стоит блокнот? -Давайте проверим какие ответы у вас получились. В первой задаче какой ответ? -Во второй? -А в третьей? -Оцените свою работу на листе. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать в волшебный фруктовый сад. С собой мы возьмем самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. - Для того, чтобы попасть в волшебный сад нам нужен ключ. А чтобы его получить нам необходимо разгадать тайну. -На картинке мы видим диаграмму и на ней показано, что в школьном кружке «Умелые ручки» занимаются 8 первоклассников, 6 второклассников, 10 третьеклассников. - Достройте чертеж к диаграмме по следующим данным: кружок «Умелые ручки посещали 12 четвероклассников. -Давайте проверим диаграмму и нашу диаграмму. -У всех ли получилось также, как на слайде? | Решают задачи. -26 рублей -9 рублей -17 рублей.
-Нет | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | Формулирование темы и цели урока. -Ребята, я вижу, что у вас возникло затруднение. -Подумайте, какая тема нашего урока. -Верно, тема урока: «Рисуем диаграммы» -Зная тему урока, нужно составить цель. | -Рисуем диаграммы. -Научиться рисовать диаграммы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы -Молодцы, ребята. Мы вошли в волшебный сад. - Но для того, чтобы двигаться дальше хранитель сада нам предлагает выполнить следующее задание. -Откройте учебник на с.72. В жёлтой рамке вы видите условие задачи. -Для того, чтобы ее решить, ниже дан алгоритм решения. -Прочитайте 1 пункт, 2 пункт. -Что такое масштаб, как вы поняли? -Совершенно верно! -Что обозначают надписи на диаграмме? -Хорошо, представьте, что у нас нет условия к этой задачи, но есть диаграмма, подумайте какой вопрос можно поставить к задаче? -Кто ответит на вопрос? -Верно, мы увидели это на диаграмме. | -Это 1 квадрат-1 клетка. -Надписи обозначают название фруктов и их ко-во. -Каких фруктов больше, а каких меньше? -Вишен больше, чем всех остальных фруктов, а яблок меньше всех. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Динамическая пауза Мы прошли уже немалый путь. Давайте немного отдохнем. встаньте ребята. В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) -В каждом волшебном саду живут разные птицы и звери. -Чтобы нам узнать какие звери живут в нашем саду выполним задачу №1 на с.72 по алгоритму. -Давайте прочитаем условие задачи. -Кто играл в зоопарке на площадке? -Дайте название диаграмме -Какой будет масштаб? Что будет изображать масштаб? -Хорошо, сейчас самостоятельно в тетради изобразите диаграмму и сделайте надписи. -Проверьте со слайда, если у вас получилась такая же диаграмма, закрасьте зеленым одну клетку. | Участвуют в беседе. Читают условие задачи. -На площадке играли 2 кролика, 4 лисы, 7 волчат и 3 медвежонка. - «В зопарке» - 1 клетка, изображает 1 зверя. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд учебник Слайд учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Мы продолжаем путешествовать по волшебному саду. -Теперь вы поработаете самостоятельно, на слайде задание. -Инициативная группа в 4а классе провела соцопрос «Любимое время года». Результаты этого опроса: весну назвали любимым временем года 6 человек, лето- 7 человек, осень 3 человека, зиму- 2 человека. -Используя алгоритм, нарисуйте диаграмму «Любимое время года». -Можете приступать к выполнению. -Обратите внимание на слайд, если у вас получилась такая же диаграмма закрасьте клетку зеленым карандашом. | Выполняют задание
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | -Сейчас вы поработаете в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах. -Молодцы! -У нас будет 4 группы. -Каждая группа должна придумать свою задачу и нарисовать на листе диаграмму к задаче. -Не забывайте про алгоритм. -После выполнения каждая группа представить свою работу, можете приступать к выполнению. | -Вспоминают правила работы в группах. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Тетрадный листок, карандаш. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. На уроке мы работали над темой: «Рисуем диаграммы» Я считаю, что цели урока были достигнуты Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716565-1448620265.jpg)
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375384-1641301577.jpg)
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375384-1641301577.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1375823-1642834608.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504423-1706959192.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных. Задачи урокаПланируемые результаты...