Технологическая карта урока по математике: "Рисуем диаграммы" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_diagrammy_14.04.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок: 

Время:

Кабинет:

                      Студент: Гафарова Лилия

                      Группа: 42

                      Учитель: Сайдахметова А.М

                      Методист:

Тема урока «Рисуем диаграммы»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирования умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их.

Задачи урока

Дидактические:

1. Научить строить диаграммы и работать с ними.

2. Систематизировать, повторять  и закреплять ранее изученный материал.

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность
  2. развивать зрительную слуховую память
  3. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  1. воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Сначала тихо сядет первый ряд, сейчас тихо садится второй ряд и третий ряд.

-Давайте проверим готовность к уроку, на парте лежат учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

 -И сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать на листах «Результат урока». На листе у вас 3 столбца, за правильное выполнение вы закрашиваете зеленым цветом 1 квадрат в 1 столбце, если есть ошибки, один квадрат в желтом, если не правильно задание выполнено 1 квадрат закрашиваете красным цветом в последнем столбце.

-На столах у вас лежат карточки, вы должны соотнести решение задачи и саму задачу.

1. Вера купила блокнот за 17р и карандаш за 9р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

2. На 26 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 17 рублей. Сколько стоит карандаш?

3. На 26 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 9 рублей. Сколько стоит блокнот?

-Давайте проверим какие ответы у вас получились. В первой задаче какой ответ?

-Во второй?

-А в третьей?

-Оцените свою работу на листе.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать в волшебный фруктовый сад. С собой мы возьмем самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

- Для того, чтобы попасть в волшебный сад нам нужен ключ. А чтобы его получить нам необходимо разгадать тайну.

-На картинке мы видим диаграмму и на ней показано, что в школьном кружке «Умелые ручки» занимаются

8 первоклассников, 6 второклассников, 10

третьеклассников.  

- Достройте чертеж к диаграмме по следующим

данным: кружок «Умелые ручки посещали 12

четвероклассников.

-Давайте проверим диаграмму и нашу диаграмму.

-У всех ли получилось также, как на слайде?

Решают задачи.

-26 рублей

-9 рублей

-17 рублей.

 

-Нет

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, я вижу, что у вас возникло затруднение.

-Подумайте, какая тема нашего урока.

-Верно, тема урока: «Рисуем диаграммы»

-Зная тему урока, нужно составить цель.  

-Рисуем диаграммы.

-Научиться рисовать диаграммы.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы

-Молодцы, ребята. Мы вошли в волшебный сад.

- Но для того, чтобы двигаться дальше хранитель сада нам предлагает выполнить следующее задание.

-Откройте учебник на с.72. В жёлтой рамке вы видите условие задачи.

-Для того, чтобы ее решить, ниже дан алгоритм решения.

-Прочитайте 1 пункт, 2 пункт.

-Что такое масштаб, как вы поняли?

-Совершенно верно!

-Что обозначают надписи на диаграмме?

-Хорошо, представьте, что у нас нет условия к этой задачи, но есть диаграмма, подумайте какой вопрос можно поставить к задаче?

-Кто ответит на вопрос?

-Верно, мы увидели это на диаграмме.

-Это 1 квадрат-1 клетка.

-Надписи обозначают название фруктов и их ко-во.

-Каких фруктов больше, а каких меньше?

-Вишен больше, чем всех остальных фруктов, а яблок меньше всех.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Динамическая пауза

Мы прошли уже немалый путь. Давайте немного отдохнем. встаньте ребята.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают
бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливались яблочки (показывают плод)
Румяный сладкий плод. (трут щеки)

-В каждом волшебном саду живут разные птицы и звери.

-Чтобы нам узнать какие звери живут в нашем саду выполним задачу №1 на с.72 по алгоритму.

-Давайте прочитаем условие задачи.

-Кто играл в зоопарке на площадке?

-Дайте название диаграмме

-Какой будет масштаб? Что будет изображать масштаб?

-Хорошо, сейчас самостоятельно в тетради изобразите диаграмму и сделайте надписи.

-Проверьте со слайда, если у вас получилась такая же диаграмма, закрасьте зеленым одну клетку.

Участвуют в беседе.  

Читают условие задачи.

-На площадке играли 2 кролика,  4 лисы, 7 волчат и 3 медвежонка.

- «В зопарке»

- 1 клетка, изображает 1 зверя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд

учебник

Слайд

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

- Мы продолжаем путешествовать по волшебному саду.

-Теперь вы поработаете самостоятельно, на слайде задание.

-Инициативная группа в 4а классе провела соцопрос «Любимое время года». Результаты этого опроса: весну назвали любимым временем года 6 человек, лето- 7 человек, осень 3 человека, зиму- 2 человека.

-Используя алгоритм, нарисуйте диаграмму «Любимое время года».

-Можете приступать к выполнению.

-Обратите внимание на слайд, если у вас получилась такая же диаграмма закрасьте клетку зеленым карандашом.

Выполняют задание

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

-Сейчас вы поработаете в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах.

-Молодцы!

-У нас будет 4 группы.

-Каждая группа должна придумать свою задачу и нарисовать на листе диаграмму к задаче.

-Не забывайте про алгоритм.

-После выполнения каждая группа представить свою работу, можете приступать к выполнению.

-Вспоминают правила работы в группах.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Тетрадный листок, карандаш.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха».

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Рисуем диаграммы»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...

Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных.  Задачи урокаПланируемые результаты...