Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного вычитания" 3 Класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Алгоритм письменного вычитания»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом письменного вычитания; совершенствование вычислительных навыков.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Алгоритм письменного вычитания»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом письменного вычитания; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный:

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

 Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

Показывают готовность к уроку.

Отвечают на вопросы:

- Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

-А начать наш урок я вам предлагаю вот с этого задания. Задание представлено на экране и также есть на ваших партах.

8

2

37

73

56

200

373

4

7

21

39

80

100

139

5

6

35

81

65

140

691

6

9

64

76

73

420

576

1

8

92

97

80

300

997

-Вам нужно будет выполнять то, что я буду говорить:

Вычтите из каждого числа седьмого столбика соответствующее ему по строке число шестого столбика.

Разделите каждое число шестого столбика на 10.

Сложите каждое число шестого столбика  с  соответствующим ему по строке числом второго столбика.

Разделите каждое число пятого столбика на 8, и найдите частное или частное и остаток.

-Рассмотрите примеры.

_768        _584        _494        _675

  360          42            248               213

  408         164         256        6543

-Какие ошибки допущены в вычислениях?

-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

173,39,551,156,697

20,10,14,42,30

202,107,146,429,308

7; 11(ост.3); 10(ост.5); 8(ост.1), 10

рассматривать примеры

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-А какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

Алгоритм письменного вычитания

познакомиться с алгоритмом письменного вычитания

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

-Ребята, откройте свои учебники на  стр.71. Давайте прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел.

-Все ли вам понятно?

-Объясню этот пример подробнее:

-637

 273

 364

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаю единицы:

7-3=4, получаю ответ 4 единицы, записываю под единицами.

Вычитаю десятки:

из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. у 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.Ответ записываю под десятками.

Вычитаю сотни:

Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 6 сот., а 5 сот. Из 5 вычесть 2, получится 3. Ответ записываю под сотнями.

Читаю ответ: 364

-Ребята, выполняем №1 . Первый пример выполняем вместе со мной

- 463

  181

  282

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаю единицы:

3-1=2, получаю ответ 2 единицы, записываю под единицами.

Вычитаю десятки:

из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. у 4 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 6 дес. - это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.Ответ записываю под десятками.

Вычитаю сотни:

Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 4 сот., а 3 сот. Из 3 вычесть 1, получится 2. Ответ записываю под сотнями.

Читаю ответ: 282

-Итак, кто желает объяснить то, как выполнено вычитание?

-А сейчас, ребята, выполняем № 2. Кто работает у доски?

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

Выполняют задание

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

-Ребята, выполняем № 6. Давайте прочитаем задание.

-Что известно в задаче?

-Что же нам нужно узнать?

-В виде чего будем оформлять задачу?

-Хорошо. Выделите главные слова в задаче.

Было-120к.

Выдали-?

Осталось-56 к.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого необходимо знать?

-Знаем ли мы, сколько книг выдали? 

-Как мы можем узнать, сколько книг выдали? 

-Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? 

-Какое выполним действие? 

-Кто пойдет и запишет решение этой задачи на доске?

Решают задачу.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно будете выполнять № 4.

-Обратите внимание на 3 столбик. Что мы выполняем сначала?

-А затем?

-Хорошо, можете приступать к работе.

-Итак, давайте проверим. Вы будете говорить ответы, а я их буду записывать.

-Ребята, у всех ли так? Замечательно, тогда вы можете поставить + на полях в своих тетрадях.

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Карточки с примерами.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует решение задачи.

Задание 6.

-А сейчас, ребята, выполняем № 7.

2 человека работают у доски, а остальные у себя в тетради.

-Все завершили? Давайте проверим верно ли вы все сделали.

-Обратите внимание на примеры, находящиеся под вопросом.

Давайте выполним это задание. Кто работает у доски?

-Ребята, давайте запишем домашнее задание: раб.тетр. стр.55 № 25

Разбирают задачу вместе с учителем.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел.

-Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трехзначных чисел?

Выставление оценок.

А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха.

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...