Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Хохлова Инна Валентиновна

    Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта урока 21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п. 

    Задачи урока: 

    Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. 

    Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

    Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 

    Оборудование: 

    компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина, карточки с заданием для самостоятельной работы.

    Ход урока.

    I. Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя. 

    Слайд № 1 

    На уроке не зевай –

    Сразу всё запоминай. 

    Чтоб минутка не пропала, 

    Мысль чтоб точно в цель попала! 

    Чтобы в русском языке 

    Равных не было тебе! 

    II Актуализация знаний

    - Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

    Тройка, тройка прилетела, 

    Скакуны в той тройке белы. 

    А в санях сидит царица, 

    Белокоса, белолица. 

    Как махнула рукавом – 

    Все покрылось серебром. 

    - Да, это зима. Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: "Вовсе не холодная и не вьюжная”. "Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. 

    - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме..

    - Откройте тетради.

    - Запишите дату.

      Девятое февраля. 

      Классная работа. 

    - Выделите орфограммы. 

    Орфографическая минутка. Словарная работа

    - Зима – удивительное, волшебное время года.

    - Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима?

     - Давайте запишем слово «зима». Подберите к слову зима прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания

    зима зимний зимняя зимнее зимние 

    - Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша. 

      ( прикрепляю снежинку на доску) 

    - Молодцы. 

    - Зима приносит нам много развлечений. И одно из них – игра в снежки.  

    - Предлагаю поиграть, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. 

    Слайд 2

    - Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. 

    - С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова. 

    - Запишите: словарный диктант. 

    - Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение. 

    - Первым бросает снежок… 

    П… года,  сев… р, д… кабрь, ин… й,  … нварь, пр … красный, а..ея, п…йзаж, к… л… ндарь

    Какое слово лишнее, почему? (прекрасный - это прилагательное, есть приставка)

    III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

    -Как вы понимаете смысл слова аллея?

    Слайд 3

     И мы попадаем с вами на заснеженную аллею. Посмотрите, какая красота! А на аллее нас встречает Снегурочка.

    - Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку. 

    (прикрепляю снежинку на доску)

    _- Ребята, а какой праздник самый любимый у большинства детей? (Новый год)

    Слайд 4

    - Верно, мне он тоже нравится. Посмотришь на ёлочку, и сразу настроение улучшается. Красавица! Правда? Только праздник давно закончился и нужно сложить игрушки в коробку. Давайте это сделаем вместе и заодно ещё поговорим о ёлочке.

    - Скажите, слова какой части речи помогут мне более точно описать её? (прилагательные)

    - Что ж я буду рассказывать, а вы как только услышите прилагательные, описывающие ёлочку, хлопните в ладоши.

    - Папа принёс домой пушистую зелёную ёлочку. Мы повесили на неё игрушки, и она стала красивой, нарядной. Гостья радовала нас свежей зеленью. И сама оказалась весёлой. Но праздник закончился. Какой же стала ёлочка, как вы думаете? (грустной) Почему?

    - А разве справедливо, что в угоду каждой семье ежегодно должно гибнуть целое деревце? Какой же выход вы видите? Молодцы, хорошо, что вы это понимаете.

    - Ребята, прочитайте прилагательные на экране. К каким существительным они относятся? (ёлочка, зелень)

    - Какого они рода? (женского)

    - В одном падеже употреблены? Почему? (разные вопросы и окончания)

    -Догадайтесь о чём будет идти речь на уроке.

    Слайд 5

    - Прочитайте предложения. Определите падеж имен существительных. На какой вопрос они отвечают? (что?, В.п. и И.п.)

    -Определите род и падеж имен прилагательных, которые от них зависят. Какие окончания будут у этих имен прилагательных?

    - Сформулируйте тему урока.

       IV. Работа по теме урока

           Работа в парах. Слайд 6

    - Восстановите таблицу. Напишите на какие вопросы будут отвечать прилагательные женского рода в ед.числе, какие окончания у них будут.

    Проверка на экране.

    Слайд 7

    - В каких падежах окончания прилагательных будут одинаковые, а  в каких разные?

    - Давайте запишем текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

    Текст записывает по предложения с комментированием.

    - Определите падеж прилагательных. Каким алгоритмом будете пользоваться? В последнем предложении подчеркните главные и второстепенные члены.

    Физкультминутка. 

    Поднимает руки класс – это «раз», 

    Повернулась голова – это «два», 

    Руки вниз, вперёд смотри – это «три», 

    Руки в стороны – пошире, развернули на «четыре», 

    С силой их к плечам прижать – это «пять», 

    Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». 

    IV Закрепление изученного. Самостоятельная работа по учебнику.

     Слайд 8 Упражнение 63, страница 31.

    Списать предложения, вставляя пропущенные окончания, определить падеж прилагательных.

    - Почему окончания прилагательных в винительном падеже разные? (потому что они разного рода)

    - Назовите имена  прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют? Выделите окончания прилагательных женского рода.

    Слайд 9

    - Разберите слово синюю как часть речи

    - Для чего нужны в речи прилагательные? Что является начальной формой имени прилагательного? Как изменяется прилагательное?

    VI Работа в парах. Рефлексия.

    Слайд 10

    Составить с данным словосочетанием два предложения, в первом употребить словосочетание в И.п., а во втором – в В,п.

    VII Подведение итогов

    Слайд 11

    - Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в И.п., в В.п.?

    - Чему научились на уроке?

    - Где могут пригодиться эти умения?

    VIII. Домашнее задание  

    - Откройте дневники и запишите домашнее задание. 

    - Подберите и запишите как можно больше прилагательных, относящихся к слову зима, составьте одно предложение. составить небольшой рассказ о зиме, используя эти прилагательные. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

    На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

    Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год

    "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"

    Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные:  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в со...

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".

    Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные  окончания существительных....