Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хохлова Инна Валентиновна

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п. 

Задачи урока: 

Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. 

Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 

Оборудование: 

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина, карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя. 

Слайд № 1 

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай. 

Чтоб минутка не пропала, 

Мысль чтоб точно в цель попала! 

Чтобы в русском языке 

Равных не было тебе! 

II Актуализация знаний

- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, 

Скакуны в той тройке белы. 

А в санях сидит царица, 

Белокоса, белолица. 

Как махнула рукавом – 

Все покрылось серебром. 

- Да, это зима. Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: "Вовсе не холодная и не вьюжная”. "Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. 

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме..

- Откройте тетради.

- Запишите дату.

  Девятое февраля. 

  Классная работа. 

- Выделите орфограммы. 

Орфографическая минутка. Словарная работа

- Зима – удивительное, волшебное время года.

- Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима?

 - Давайте запишем слово «зима». Подберите к слову зима прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания

зима зимний зимняя зимнее зимние 

- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша. 

  ( прикрепляю снежинку на доску) 

- Молодцы. 

- Зима приносит нам много развлечений. И одно из них – игра в снежки.  

- Предлагаю поиграть, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. 

Слайд 2

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. 

- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова. 

- Запишите: словарный диктант. 

- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение. 

- Первым бросает снежок… 

П… года,  сев… р, д… кабрь, ин… й,  … нварь, пр … красный, а..ея, п…йзаж, к… л… ндарь

Какое слово лишнее, почему? (прекрасный - это прилагательное, есть приставка)

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

-Как вы понимаете смысл слова аллея?

Слайд 3

 И мы попадаем с вами на заснеженную аллею. Посмотрите, какая красота! А на аллее нас встречает Снегурочка.

- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку. 

(прикрепляю снежинку на доску)

_- Ребята, а какой праздник самый любимый у большинства детей? (Новый год)

Слайд 4

- Верно, мне он тоже нравится. Посмотришь на ёлочку, и сразу настроение улучшается. Красавица! Правда? Только праздник давно закончился и нужно сложить игрушки в коробку. Давайте это сделаем вместе и заодно ещё поговорим о ёлочке.

- Скажите, слова какой части речи помогут мне более точно описать её? (прилагательные)

- Что ж я буду рассказывать, а вы как только услышите прилагательные, описывающие ёлочку, хлопните в ладоши.

- Папа принёс домой пушистую зелёную ёлочку. Мы повесили на неё игрушки, и она стала красивой, нарядной. Гостья радовала нас свежей зеленью. И сама оказалась весёлой. Но праздник закончился. Какой же стала ёлочка, как вы думаете? (грустной) Почему?

- А разве справедливо, что в угоду каждой семье ежегодно должно гибнуть целое деревце? Какой же выход вы видите? Молодцы, хорошо, что вы это понимаете.

- Ребята, прочитайте прилагательные на экране. К каким существительным они относятся? (ёлочка, зелень)

- Какого они рода? (женского)

- В одном падеже употреблены? Почему? (разные вопросы и окончания)

-Догадайтесь о чём будет идти речь на уроке.

Слайд 5

- Прочитайте предложения. Определите падеж имен существительных. На какой вопрос они отвечают? (что?, В.п. и И.п.)

-Определите род и падеж имен прилагательных, которые от них зависят. Какие окончания будут у этих имен прилагательных?

- Сформулируйте тему урока.

   IV. Работа по теме урока

       Работа в парах. Слайд 6

- Восстановите таблицу. Напишите на какие вопросы будут отвечать прилагательные женского рода в ед.числе, какие окончания у них будут.

Проверка на экране.

Слайд 7

- В каких падежах окончания прилагательных будут одинаковые, а  в каких разные?

- Давайте запишем текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

Текст записывает по предложения с комментированием.

- Определите падеж прилагательных. Каким алгоритмом будете пользоваться? В последнем предложении подчеркните главные и второстепенные члены.

Физкультминутка. 

Поднимает руки класс – это «раз», 

Повернулась голова – это «два», 

Руки вниз, вперёд смотри – это «три», 

Руки в стороны – пошире, развернули на «четыре», 

С силой их к плечам прижать – это «пять», 

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». 

IV Закрепление изученного. Самостоятельная работа по учебнику.

 Слайд 8 Упражнение 63, страница 31.

Списать предложения, вставляя пропущенные окончания, определить падеж прилагательных.

- Почему окончания прилагательных в винительном падеже разные? (потому что они разного рода)

- Назовите имена  прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют? Выделите окончания прилагательных женского рода.

Слайд 9

- Разберите слово синюю как часть речи

- Для чего нужны в речи прилагательные? Что является начальной формой имени прилагательного? Как изменяется прилагательное?

VI Работа в парах. Рефлексия.

Слайд 10

Составить с данным словосочетанием два предложения, в первом употребить словосочетание в И.п., а во втором – в В,п.

VII Подведение итогов

Слайд 11

- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в И.п., в В.п.?

- Чему научились на уроке?

- Где могут пригодиться эти умения?

VIII. Домашнее задание  

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. 

- Подберите и запишите как можно больше прилагательных, относящихся к слову зима, составьте одно предложение. составить небольшой рассказ о зиме, используя эти прилагательные. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год

"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...

Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"

Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные:  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в со...

Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Школа России» 1 часть Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода – стр. 30 - 31

Русский язык 4 класс К.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" 2 часть Именительный и винительный падежи имён прилогательных женского рода - стр. 30-31...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...

Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"

Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...