Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Странички для любознательных»

 

Тип урока: закрепление

Цель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания,
  2.  применять при решении примеров и задач приёмы устного и письменного сложения и вычитания.

Развивающие:

  1. развивать зрительную память при решении примеров.
  2. развивать умение оценивать собственную учебную деятельность;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Странички для любознательных»

Тип урока: закрепление

Цель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».

Задачи урока

Дидактические:

  1. закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания,
  2.  применять при решении примеров и задач приёмы устного и письменного сложения и вычитания.

Развивающие:

  1. развивать зрительную память при решении примеров.
  2. развивать умение оценивать собственную учебную деятельность;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику.

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

-Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое и необычное?

-Хотите ли вы, чтобы этот урок бы одним из таких необычных уроков?

-Как раз этим мы с вами и займемся! Учебник подготовил для вас одну интересную страницу. Найдите ее. Даю подсказку, она находится рядом с нашей прошлой темой. Кто помнит как она называлась?

-Какая же это страница?

-Верно!

Показывают знания, полученные на уроке математики.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Рабочие тетради.

Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

- Как будет называться наше сегодняшнее занятие?

-Какие цели вы поставите?

-Отлично! Тогда приступаем

Формулируют тему и цель вместе с учителем.

Предполагают задачи урока

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

-С.87 №2.Для начала проведем небольшую самостоятельную работу. Трех человек прошу к доске. Остальные в тетрадях запишите №2.

-Прочитаем его.

-Прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что нужно найти?

 -Каким будет первое действие? И что мы этим узнаем?

-Осталось ли вам что-то непонятно?

-Тогда приступаем.

- Теперь проверим, что получилось у ребят.

-Молодцы, вы получаете 5.

-У кого получилось по-другому, но ответ остался верным? Зачитайте.

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник. Рабочие тетради.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует решение задачи.

С.87 №1.

-Прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что нужно найти?

-Отлично, Дальше каждый решает сам. Потом сверим ответы

-Проверим доску. Есть ошибки? Молодец, садись, 5.

Сверьтесь со своими ответами? У кого нет ошибок? Погладьте себя по голове, вы молодцы!

- С. 87№3. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать первым делом?

-Как думаете, что нужно сделать первым?

Дальше решаем самостоятельно.

-Посмотрим что получилось. Поднимите руки у кого так же. Молодцы.

-Отлично, мы справились!

Выполняют задание.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

-Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли?

-Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, стр. 75, №2.

-Урок окончен!

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием  действий учителя и учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...