Математика 4 класс Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Корнеева Марина Алексеевна

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;

 организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otk_ur.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;

 организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Прогнозируемые результаты:

 Предметные:

 В конце урока ученики знают алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. умеют умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным способом.

Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этап; цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

1.Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

(Клад - это богатство, деньги, золото)

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

- А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?

Включаются в учебную деятельность.

-Заниматься математикой, значит — тренировать ум.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:  умение вступать в диалог

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите на доску. Что общего между записями?

72·10          42·20                 376·80

68·100         23·200               1625·300

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

Участвуют в диалоге:

- Это произведения.

- Вторые множители в каждом выражении   оканчивается нулями.

 Объясняют приём деления.

- В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля.

- Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10

- Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100

- В третьем столбике -  умножить устно    

 затрудняются

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Создание затруднения)

1.Ведёт побуждающий диалог.

-Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике?

- Как предлагаете решить?

- А если калькулятора нет?

2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Участвуют в диалоге.

- Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число.

Выдвигают гипотезы:

- можно решить на калькуляторе

-  можно решить пример письменно – столбиком

Тема:

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель:

Научиться умножать столбиком  многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями..

Познавательные:

 постановка и формулирование  

 затруднения; поиск и выделение необходимой

 информации

Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Организует работу.

- Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно.

- Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.)

-  Объясните приём умножения у доски.

2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры.

3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев.

- Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями.

У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах допишите его до конца.

 (Приложение)

Пытаются решить пример самостоятельно.

Возможно, будет 2 варианта записи:

1) х 376     х1625     2) х376        х1625

         80          300         80            300

   30080    487500    30080     487500

Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть.

Объясняет приём деления

-Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0.

 Работают в парах

Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их.

Познавательные:

 Построение логической цепи

 рассуждений; самостоятельное

 создание способов решения проблем поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со

 сверстниками и с учителем

5. Первичное закрепление

 

1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске

(№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

Два ученика работают у доски, остальные -  в тетради.

Взаимопроверка и оценивание: + или -

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом умножения

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете?

- А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавно залили каток для игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках.

А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше?

1.Читает задачу (краткая запись на доске)

2.Проверяет работу на доске.

                                                   

-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях.

3.Проводит физкультминутку.

- Давайте попробуем пантомимой изобразить какие-либо виды спорта.

Дети перечисляют зимние виды спорта.

Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради

1)157-67=90(м) — ширина катка.

2) х157

          90

    14130(м2) — площадь катка.

Ответ: 14130 м2.

Сверяют решение с записями на доске, при необходимости корректируют

Оценивают: + или -

Регулятивные: 

 самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

1.Организует анализ полученного результата урока

 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

- Посмотрите на пометки на полях, работы в парах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:      

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А ты что делал целый день? ”- И тот ответил” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “А я принимал участие в строительстве Храма.“

-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)

-Кто работал добросовестно? (зелёные)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Самооценка

Высказывают мнения

Записывают задание

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....