Материал по математике 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
По математике
3 класс
Пояснительная записка
Данная тестовая работа составлена для учащихся 3-х классов в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету «Математика».
Целью данной работы является выявление уровня сформированности основных учебных учений в рамках курса «математика».
Метапредметные учения:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Предметные умения:
1) проверка знаний учащихся по материалу, пройденному в течение года:
- считать тысячами, называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.;
- называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа (в пределах 1 000 000 000 000), представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100;
- умножать многозначные числа (все случаи), записывать умножение «в столбик»;
- делить многозначное число на однозначное, записывать деление «углом»;
- проверять правильность выполнения действий с многозначными числами, используя алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
- складывать, вычитать, умножать и делить устно многозначные числа в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять частные случаи всех арифметических действий с 0 и 1 на множестве многозначных чисел;
- распространять изученные свойства арифметических действий на множество многозначных чисел;
- вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
- упрощать вычисления с многозначными числами на основе свойств арифметических действий;
- вычислять основные характеристики геометрических фигур;
- оперировать временными величинами и сравнивать их между собой.
2) тренировка учащихся в решении задач и примеров на основе приобретённых знаний;
3) формирование у учащихся уверенности в правильности применения полученных знаний и навыков по предмету;
4) закрепление опыта самостоятельной математической деятельности по преобразованию и применению получению нового знания;
5) совершенствование специфических для математики качеств мышления. В частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 5 (№ 1, 3, 4, 10, 14) |
2. Арифметические действия | 8 (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19) |
3. Работа с текстовыми задачами | 3 (№ 5, 15, 20) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 (№13) |
5. Геометрические величины | 3 (№ 11, 12, 16) |
Всего: | 20 |
Распределение заданий работы по уровню сложности
Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.
Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Время выполнения:
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
Критерии оценки выполнения задания №15.
Кол-во баллов | Характеристика оценивания задания |
2 | Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ |
1 | Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании. Задача решена верно, но овеет отсутствует. |
0 | Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла |
Критерии оценки выполнения задания № 20.
Кол-во баллов | Характеристика оценивания задания |
2 | Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ |
1 | Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ |
или | Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ |
или | Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ |
0 | Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки |
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Шкала оценивания работы.
23 – 24 баллов – оценка «5»
18 – 22 балла – оценка «4»
13 – 17 баллов – оценка «3»
менее 12 баллов – оценка «2»
Общая оценка качества выполнения работ.
23 – 24 баллов – высокий уровень
15 – 22 баллов – средний уровень
менее 15 баллов – низкий уровень
Ф.И.___________________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант
- В каком числе 8 десятков 6 единиц.
- 68 2) 86 3) 28 4) 81
- Какое наименьшее четырёхзначное число можно записать цифрами 5,8,9,1, не повторяя их:
- 1895 2) 5189 3) 1589
- Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
- 60 2) 20 3) 40 4) 54
- Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа
2, 4, 6, 8, ___________
- Реши задачу.
Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Первый множитель 479, второй 5, чему равно произведение?
1)1155 2)2248 3) 2395
- Найди значение выражения, расставив порядок действий: 450 – 130 + 360 : 4 =
- 230 2) 410 3)680
- Чему равен корень уравнения? 2 ∙ у – 584 = 248
- 143 2) 416 3) 672
- Найди частное чисел 828 и 4. Запиши ответ.
___________________________________________________________
- Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.
65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин
- 1 м2 – это:
- 10 дм 2) 10 дм2 3) 100 дм2 4) 100 дм
- Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
- 12 см 2) 28 см 3) 28 см2 4) 64 см
- Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
- 20+20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5
- Реши задачу.
В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 3 раза больше. Чему равна S прямоугольника?
- 48 см 2) 48 см2 3) 12 см2 4) 38 см
- Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
- 84 2) 78 3) 98 4) 91
18. Пешеход за 3 часа прошёл 12 км. Чему равно его скорость?
- 4км/ч 2) 4 км 3) 36 км/ч 4) 9 км/ч
19.Запиши выражение и найди его значение.
Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.
______________________________________________________________
20.Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Дидактический материал по математике " Таблицы по математике " 1-4 класс
Наглядные таблицы для уроков и индивидуального пользования ....
Занимательный материал по математике . Карточка " Название многозначных чисел в математике"
Занимательный материал по математике . Карточка " Название многозначных чисел в математике"...
Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс
На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...