Математика
методическая разработка по математике

Никитченко Ольга Вадимовна

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Никитченко Ольга Вадимовна

Тема урока: Решение задач на уменьшение в несколько раз

Цель фрагмента урока:

Содержательная: формировать первичное закрепление представлений знаний о решении задач на уменьшение в несколько раз

Деятельностная: формировать у учащихся первичное закрепление опыта по решению задач на уменьшение в несколько раз

Задачи фрагмента урока:

Образовательные:

1.Развивать умение объяснять высказывание.

2.Повторить сведения о  решении задач.

3.Развивать умение различать предложения по цели высказывания.

4. Развивать умение соотносить вид предложения и его функцию.

Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2.Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
4.Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5.Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
6.Совершенствовать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества учащихся (стремление преодолевать трудности).

2. Развивать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение объяснять смысл высказывания.

2.Умение решать задачи.

4. Умение соотносить вид примеры.

Метапредметные

Познавательные:

1.Умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
2. Умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
2. Умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Личностные:

1. Понимание важности личностного качества учащихся (стремление преодолевать трудности).
2.Интерес к урокам математики.

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф​ - фрон-тальная,

И-​индиви

дуальная,

П-​парная,

Г​-групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

1.1. Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Вадимовна , сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

-Я вижу, вы готовы к уроку, мы можем начинать.

 1.3. Работа с высказыванием С. Гиртмана

Как вы понимаете высказывание С. Гиртмана «Современная математика - это язык будущего».

- Верно. Ваше будущее тоже зависит от того, насколько хорошо вы познаете математику сейчас.

Приветствуют учителя.

 Проверяют готовность урока

 

Рассуждают.

Высказывают своё предположение:

-Математика необходима для развития множества наук, а прогресс и развитие и есть наше будущее.

Беседа с мотивирующим приемом

Ф

Смарт доска

Постановка учебной задачи

https://documents.infourok.ru/eaa0bb10-1647-4aa6-945a-af804dd74102/0/image001.jpg

https://documents.infourok.ru/eaa0bb10-1647-4aa6-945a-af804dd74102/0/image002.jpg

Что общего в этих задачах?

 

- В чем различия в этих задачах?

- Посмотрите внимательно и скажите, какой вид задач вы умеете решать?

- Как вы думаете, как называется второй вид задач?

Предположите тему урока(решение задач на уменьшение в несколько раз)

Предположите цель нашего урока(познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз. )

Предположите задачи урока(работать со смарт доской, с учебником, - научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз;

- научиться строить модель и краткую запись к задаче)

Читают и сравнивают задачи.

- Задачи похожи тем, что у них одинаковое условие и одинаковые значения.

- Различия в том, что в 1 задаче указано «на 3 меньше», а во 2 – «в 3 раза меньше».

- Мы умеем решать 1 задачу.

Выдвигают свои предположения.

Предполагают тему урока: «Задачи на уменьшение в несколько раз».

Формулируют цель урока.

- Цель урока: познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз.

Определяют задачи урока.

- научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз;

- научиться строить модель и краткую запись к задаче.

Беседа

Подводящий диалог

Наглядные. Словесный.

Ф

Смарт доска

Учебное действие

- Чтобы решить первую поставленную задачу, разберем с вами несколько примеров.

- Ребята, у вас на партах лежат кружки и треугольники. Возьмите их.

- Положите в первый ряд 8 кружков. На сколько равных частей мы можем их разделить?

- Разделите 8 кружков на 4 равные части. Теперь положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части.

- Сколько у вас получилось треугольников?

- Таким образом, у нас с вами получилось, что во 2 ряду треугольников в 4 раза меньше, чем в 1 ряду. В таком случае, мы понимаем, что «в 4 раза меньше» это значит разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части.

https://documents.infourok.ru/eaa0bb10-1647-4aa6-945a-af804dd74102/0/image003.jpg

- Таким образом, можно сделать вывод: Чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление.

- Выполним с вами первое задание.

- Нарисуйте в тетради 12 маленьких кружков, а треугольников в 3 раза меньше.

https://documents.infourok.ru/eaa0bb10-1647-4aa6-945a-af804dd74102/0/image004.png- На сколько равных частей вы разделили кружки?

- Каким действием найдем число       ?

- Сколько треугольников у вас получилось?

- Хорошо, какую задачу урока нам удалось решить?

- Найдите №2. Что здесь необходимо сделать?

https://documents.infourok.ru/eaa0bb10-1647-4aa6-945a-af804dd74102/0/image006.jpg

- Запишем с вами первое равенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая и левая части равны между собой?

- Как сравнить первый столбик не вычисляя?

- Запишем 2 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая часть неравенства больше левой?

- Запишем 3 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая часть неравенства больше левой?

- Запишем 4 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Левая часть неравенства больше правой?

- Запишем 5 неравенство. Чему равно значение в левой части? Правая часть неравенства больше левой?

- Запишем 6 неравенство. Чему равно значение в левой части? Правая часть неравенства больше левой?

Выдвигают свои предположения: на 2 равные части, на 4 равные части.

Воспринимают речь учителя.

 

 

- 2 треугольника.

 

 

Воспринимают речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют модель наглядности.

 

 

 

на 3 равные части.

- у нас получилось 4 треугольника.

- действием деления.

- Мы решили 1 задачу, познакомились с задачами на уменьшение в несколько раз.

Записывают равенства и неравенства:

32=32 (слева по 4 взяли в 8 раз и справа по 4 взяли 8 раз).

27<27 (значение равно); (слева по 3 взяли 9 раз и справа по 3 взяли 9 раз).

 

23<30

50>50 (значение равно)

9<36

9<10

4 * 7 + 4 = 4 * 8 – верно

35 – (5 + 7) < 30 – верно

36 : 4 < 36 - верно
3 * 8 + 3 = 3 * 9 – верно

48 + (14 – 12) > 50 – верно

27 : 3 < 10 - верно  

Беседа, практический, словесный.

Ф

Учебник, смарт доска

Действие контроля и самоконтроля

-Ребята, на краю ваших столов лежат карточки для самостоятельной работы. Ваши карточки разбиты на 2 варианта (1 и 2 вариант).  Выполните задания самостоятельно прямо в карточках.

-Выполним взаимопроверку по эталону. Для этого обменяйтесь карточками с соседом.

Вариант 1.

Реши задачи.

1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости?

2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша?

3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик?

 

Вариант 2.

Реши задачи.

1.В одной книге 12 страниц, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

2. Бабушка купила 20 кг клубники, а вишни – в 2 раза меньше. Сколько вишни купила бабушка?

3. Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с творогом – в 2 раза меньше. Сколько пирожков с творогом испекла мама?

1

 

Вариант 1.

Реши задачи.

1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости?

1) 12:6=2 (маш.) – у Кости.

2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша?

1) 10*4=40 (прим.) – решила Ксюша

3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик?

1) 15:5=3 (гр.) - нашел Славик.

 

Вариант 2.

Реши задачи.

1.В одной книге 12 страниц, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

1) 12:3=4 (стр.) – во второй книге.

2. Бабушка купила 20 кг клубники, а вишни – в 2 раза меньше. Сколько вишни купила бабушка?

1) 20:2=10 (кг) – вишни купила бабушка.

3. Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с творогом – в 2 раза меньше. Сколько пирожков с творогом испекла мама?

1) 40:2=20 (пир.) – испекла мама с творогом.

 

Наглядные- интерактивная презентация, карточки с заданиями

И

Карточки, смарт доска

Действие оценки и самооценки

-Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

-Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали?
  

Участвуют в обсуждении  

Рассуждают.

Беседа

Ф

Смарт доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...