Конспект урока математики "Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель урока: закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата по формуле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

ТЕМА:

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Новикова Анжелика Евгеньевна

23 декабря 2020 года

Цели:

  • закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата по формуле;
  • развивать речь, память, мышление; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в парах и группах;
  • воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу.

Оборудование:

  • смайлики;
  • сигналы-светофоры;
  • карточки с элементами формул периметра квадрата и прямоугольника;
  • карточки с заданиями для работы в группах;
  • формочка;
  • слайды: портрет Казимира Малевича, его картины

   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Эпиграфом для нашего сегодняшнего урока я взяла слова известного французского философа 16-17 веков Рене Декарта: «Мало иметь хороший ум – главное, применить его». Я желаю вам сегодня на уроке следовать изречению Декарта и как можно успешнее применить на практике  ваши знания.

   2. Математический диктант.

- Начнём урок с гимнастики ума (один ученик выходит к доске и выполняет то задание, которое остальные будут выполнять на местах).

- Сумму 7и8 умножить на два.

- По 12 взять 4 раза.

- Произведение 9и9 или 9 в квадрате.

-К произведению 8и2 прибавить произведение 5и2.

- Найдите произведение 13 и 3.

По мере готовности каждого задания ученики поднимают смайлики. После выполнения задания, учитель проверяет ответы у ученика, работавшего у доски и прикрепляет рядом с ответами смайлик  http://day.sibnet.ru/upload/attach-17203.jpg или  http://kiev.prostogorod.ua/images/repo/jos_repo_news/132446/sm_hO9OA0.jpg в зависимости от того, как выполнена работа.

Дети в парах меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. В тетрадях рядом с ответами тоже рисуются смайлики.

- Поднимите сигналы – смайлики, кто какую картинку получил. У кого были ошибки, подойдите ко мне потом, на перемене, мы с вами разберём задание.

-Как вы думаете, какую цель я ставила перед собой и перед вами, когда готовила этот математический диктант?

3. Повторение и постановка цели урока.

-Давайте вспомним формулы нахождения P и  S прямоугольника и квадрата. На доске вы видите карточки с элементами формул. Попробуйте восстановить формулы.

P

=

(

a

+

b

)

x

2

-Какие ещё формулы для нахождения периметра вы знаете?

P        = a x 2+b x 2

P        = a+b+a+b

-Теперь используя карточки, составьте формулу для нахождения периметра квадрата.

P  

=

a

x

4

-Теперь составьте формулу для нахождения площади прямоугольника.

S

=

a

x

b

-Квадрата.

S

=

a

x

a

-Посмотрите на формулы, вспомните математический диктант. Чем по вашему мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова наша цель?

-Как вы думаете, откуда взялось слово  «формула» и что оно обозначает?

Слово «формула» заимствовано во времена Петра I из латинского языка, где оно было уменьшительно-ласкательным значением от слова «форма». Дословно «формула» - формочка. В  наше время слово «формула» имеет значение «штамп», «прописная истина».

4.Гимнастика для глаз.

5. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вам надо найти периметр прямоугольника с заданными размерами (работа в группах).

1) а = 7дм8см,  b =7дм;

2) а = 4дм3см,  b =5дм;

3) а = 6дм8см,  b = 9дм;

4) а = 3дм7см,  b =8дм.

Группа, выполнившая работу первой, записывает ответы на доске. Кто выполнит задание быстрее, может вычислить площадь прямоугольника с заданными размерами.

Проверка осуществляется с помощью сигналов-светофоров.

-Продолжаем путешествовать по художественным музеям. Сегодня наш путь лежит в Третьяковскую галерею. Здесь мы остановимся в зале, в котором расположены картины знаменитого русского художника Казимира Малевича.

Казимир Малевич родился в 1878 году в городе Киеве, в семье управляющего заводом. С 11 лет он рисовал и писал красками. Когда Казимиру исполнилось 16 лет он вместе с семьёй переехал в Курск. В Курске он закончил художественное училище. Впервые попав в Париж, Казимир Малевич в 1907 году попал под влияние искусства Пабло Пикассо.

Посмотрите на его картины (демонстрируются слайды с картинами Малевича).

 И, наконец, мы подходим, пожалуй, к самой знаменитой картине Казимира Малевича «Чёрный квадрат», написанной в 1915 году. Эта картина представляет собой полотно, где на белом фоне изображён чёрный квадрат.

Периметр чёрного квадрата 240 см, площадь всего полотна – 6241см2. Найдите площадь белого поля.

Один человек решает задачу у доски.

6.Физминутка.

7. Дифференцированное задание.

На доске.

Два прямоугольника имеют одинаковый периметр – 400см. Длина одного прямоугольника – 10дм, другого – 8дм.

-Предложите задание к данному условию. (Можно найти длины других сторон прямоугольников и на этом остановиться, можно пойти дальше и найти площади этих прямоугольников, а можно ещё узнать, площадь какого прямоугольника больше и на сколько).

Это задание ученики выполняют самостоятельно.

Дополнительное задание: с.117 №6 (вычислить длину другой стороны прямоугольника и его периметр)

8. Итог урока.

-Что повторили на уроке?

-Какие задания были особенно интересными?

-В каких заданиях испытывали трудности?

Чью работу на уроке хотели бы отметить?

9.Домашнее задание.

С.117 №7, №8. Будет приветствоваться, если вы к основному заданию, выполните ещё и дополнительное задание.

Ответы на математический диктант.

30, 48, 81, 26, 39

Ответы по работе на карточках:

  1. Периметр – 296 см, площадь - 5460 см2
  2. Периметр – 186 см, площадь – 2150 см2
  3. Периметр – 316 см, площадь – 6120 см2
  4. Периметр – 234 см, площадь – 2960 см2

Ответы на задачу про «Чёрный квадрат»

6241-(240:4).(240:4)=2641(см2)

Ответы на задачу про два прямоугольника: задача

  1. 40:2-10=10(дм)-ширина АВСД
  2. 40:2-8=12(дм)-ширина А1В1С1Д1
  3. 10х10=100(дм2)-площадь АВСД
  4. 8х12=96(дм2) – площадь А1В1С1Д1
  5. 100-96 =4(дм2) Площадь АВСД больше.

Ответы на задачу №6.

  1. 5440:40=136(мм)-сторона прямоугольника.
  2. 136х2+40х2 =352(мм)-периметр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"

Конспект урока по математике  2 класс "Периметр прямоугольника"...

Технологическая карта урока_3 класс_Площадь и периметр прямоугольника

Технологическая карта урока математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи."

конспект урока по теме"Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи." по технологииСмешанного обучения....