Технологическая карта урока_3 класс_Площадь и периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Площадь прямоугольника. Единицы измерения | |||
Педагогическая цель | закрепление умений и навыков нахождения площади и периметра прямоугольника в игровой форме | |||
Задачи | Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование умений решать задачи на нахождения площади и периметра прямоугольника. | |||
Планируемый результат | Предметные: научатся решать задачи на нахождение периметра и площади, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Межпредметные связи | Математика, экономика, окружающий мир. | |||
Методики | частично-поисковый, практический, наглядный, интерактивный, активные: ролевые, игровые. | |||
Вид деятельности | системно-деятельностный подход. | |||
Современные образовательные технологии (СОТ): | Технология проблемного обучения, технология учебных ситуаций развивающего обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, групповые. | |||
Оборудование: | Маршрутные листы для групп, карточки с заданиями и ключи к их выполнению. | |||
Форма проведения урока | Индивидуальная, групповая работа. | |||
| ||||
Этапы урока | Цель этапа | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Действия учителя | Действия обучающихся |
1. Организационный момент. | Включение учащихся в деятельность. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Создание ситуации для психологического настроя на урок: Дети нашего двора, | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Оценивают свою готовность и эмоциональный настрой на урок. |
| Сегодня мы все вместе отправимся в «Город будущего». Давайте на минуту представим ситуацию, что вы стали большими и работаете в строительной кампании. Какие строительные профессии вы знаете? |
| Архитектор, каменщик, монтажник, бетонщик, монтажник, маляр-штукатур, плиточник.
Дети повторяют правила работы в группах. | |
2. Постановка цели (целеполагание)
| Формулирование темы постановки цели урока. | А для строителя важны инструменты. Ведь инструменты, это незаменимые помощники и дома, и на работе. Назовите их. | Организует формулирование темы, постановку цели урока. | Название строительных инструментов: |
| (Самостоятельная работа учащихся) «Блиц-опрос». Решите простые задачи. 1) В учетном листе запишите только решение этих задач и найдите их значения. |
| (Самостоятельная работа учащихся).
Дети дают ответ: Нахождение периметра, площади сторон прямоугольника. | |
3. Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний. | - Назовите формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Задание на доске | Организует повторение формул нахождения площади и периметра | Проговаривают формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Выполняют задание, выходя к интерактивной доске. Передают рабочий карандаш учащемуся по выбору, отдавая свое предпочтение |
4. Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация знаний. | Кто видел, как делают ремонт квартиры? Проектировочная группа: ПРОЕКТ Экономическая группа: Финансовая группа: | Организует умения преобразовывать единицы измерения. | Можно наклеить обои, покрасить стены и потолок, положить на пол линолеум. Выполняют задания по рядам в группе по преобразованию единиц измерения, а в дальнейшем делятся по жребию в вновь образовавшиеся группы, выбирая из конверта букву: П-проект,Э-экономист, Ф-финансист. |
| Физминутка |
| Дети делают физминутку и рассаживаются в вновь созданные группы | |
5. Повторение ранее изученного материала. | Организация самостоятельной работы на закрепление; организация взаимопроверки; | Каждая группа получает задания и выполняет строго по инструкции. | Организация работы по инструкции учителя. | Работают в группах. |
Рефлексия | Организация самоанализа и самооценки своей деятельности. Оценивание своего эмоционального состояния и результата своей деятельности на занятии. | Какую цель ставили на урок? | Организует рефлексию.
Наблюдает за поведением учащихся (заниженная, завышенная, адекватная самооценка), оказывает помощь в оценивании. | Высказывания учащихся.
Выставляет себе оценку за урок. |
Итог | Урок достиг цели. |
| Подведены итоги урока: | Дети подвели итоги: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-334253-1384075848.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702074-1446635465.jpg)
Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-780517-1460386260.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-22087-1353824513.jpg)
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453787-1401821452.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...