Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Крюкова Татьяна Викторовна

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx60.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс. Тема: «Прямоугольник».

Технологическая карта к уроку

Этап урока

Содержание заданий для учащихся.

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

           Предметные

Виды УУД

1.Самоопре-деление  к деятельнос-ти.

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математике;

     - проявление позитивного отношения к урокам математики;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем;

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками .

Коммуникативные УУД:

     - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

      -  использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения.

2.Актуализа-ция знаний. Целеполагание

-У вас на партах лежат листочки, что изображено на листочке в квадратиках?

 -Как можно их назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-Значит о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

-А вот о какой геометрической фигуре пойдёт речь, вы мне скажите чуть позже.

-Как можно быстрее нужно зачеркнуть

Квадрат  - поперечной чертой, круг -  вертикальной, а Звездочку  - крестиком. Время выполнения 30 сек.

-Проверка.

-Посчитайте, сколько вы зачеркнули

Звездочек  ?       (6)

-Кружков  ? (7)

-Квадратов -?  (7)

Молодцы, значит, распределения внимания на уроке у вас будет очень хорошее.

-Посчитайте, сколько геометрических фигур у вас на листочке?(20)

-Сколько десятков  и сколько единиц в числе 20?

-Уменьшите 20 на 5, сколько у вас получилось? (15)

-Назовите, предыдущее число, 15? (14)

-14, это 6 и?

 -Назовите, одинаковые цифры, которые есть в числе 8? (4 и 4)

Слушают, отвечают на вопросы, обобщают.

Выполняют на время.

Рассуждают, считают, доказывают.

Знать:

-что такое геометрическая фигура;

-отличительные признаки квадрата и звёздочки

Уметь:

- различать геометрические фигуры

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выборке необходимых фигур;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при  выборке необходимых фигур;

   - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при выборе геометрических фигур;

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками;

        - оценка успешности решения учебной задачи;

Общеучебные УУД:

     -  поиск и выделение необходимой информации при определении квадрата и звёздочки;

     - умение структурировать знания при определении геометрических фигур;

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, при осуществлении поиска нужных геометрических фигур;

     Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других.

- формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3.Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

Формулиро-вание проблемы.

Выдвижение гипотез.

Планирование деятельности.

-У какой геометрической фигуры есть 4 угла? (четырехугольника)

-У вас на партах лежат четырёхугольники.

-Разделите эти четырёхугольники на 2 группы.

-По каким признакам мы их будем делить?

(по углам)

 -Поднимите четырёхугольники с прямыми углами.

 -А как проверить прямой это угол или нет? (с помощью чертёжного угольника)

                        Сценарный вариант

-А если его нет, сегодня мы можем сделать модель прямого угла из обыкновенного листа бумаги.

Показ.

Соединяем верхние и нижние углы листа, прорабатываем линию сгиба. Опять соединяем верхние и нижние углы листа, прорабатываем линию сгиба.

-Приложите модель прямого угла к  углам прямоугольника и убедитесь, что все углы  этой фигуры прямые

-Какие углы у вас получились?

Вывод: Раз все углы у этой фигуры прямые, как можно назвать его по-другому, кто догадался?

(прямоугольник) – прочитаем хором.

-Так какая тема сегодняшнего урока? (прямоугольник)

-Давайте в учебнике найдём определение прямоугольника.

Рассуждают, доказывают.

Сравнивают фигуры, выбирают нужные четырёхугольники.

Демонстрирует ученик, как можно измерить прямой угол (с помощью чертёжного угольника, прямого листа).

Может дать определение прямоугольника.

Сгибают, получают модель прямого угла. Сравнивают, доказывают, делают вывод.

Обобщают, делают вывод.

Читают хором.

Формулируют тему урока.

Знать:

-определение прямоугольника;

-какой угол называется прямым.

Уметь:

- работать с чертёжным угольником;

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении понятия прямоугольник;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при определении понятия прямоугольник;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при определении понятия прямоугольник.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

     - формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

Общеучебные УУД:

     -  поиск и выделение необходимой информации определении понятия прямоугольник;

     - умение структурировать знания при определении понятия прямоугольник;

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме определении понятия прямоугольник;

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация определении понятия прямоугольника;

     - подведение под понятия правила начертания прямоугольника;

Коммуникативные УУД:

     - формировать умение слушать и понимать других.

-  формировать умение работать в паре.

- формировать умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

Познавательные УУД:

     - формировать умение проводить коллективное исследование.

-формировать умение формулировать тему урока.

4. Открытие нового знания.

Корригирующая гимнастика для глаз.

-Откройте учебник стр14, прочитайте определение прямоугольника.

Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

 (убрать всё на край парты).

1)Посмотрите внимательно на листочки, которые лежат у вас на партах,  отметьте галочкой прямоугольники.  

Работаем в парах, поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

-Что можете сказать, как выполнил работу ваш напарник?

-Давайте немножко отдохнём, глазки у вас устали, были в напряжении.

«Стрельба глазами» - А сейчас постреляем глазками как можно дальше вправо, влево, вверх, вниз.(5р)

Работают в паре.

Взаимопроверка

«Стреляют» глазами.

Знать:

-геометрические фигуры;

Уметь:

- различать геометрические фигуры;

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении понятия прямоугольник;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при определении понятия прямоугольник;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при определении понятия прямоугольник.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

     - формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

Общеучебные УУД:

     -  поиск и выделение необходимой информации определении понятия прямоугольник;

     - умение структурировать знания при определении понятия прямоугольник;

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме определении понятия прямоугольник;

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация определении понятия прямоугольника;

     - подведение под понятия правила начертания прямоугольника;

Коммуникативные УУД:

     - формировать умение слушать и понимать других.

-  формировать умение работать в паре.

- формировать умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

5.Применение нового знания.

Сейчас мы поучимся вычерчивать прямоугольник в тетради.  (Открыть тетрадь, записать число, классная работа)

Начертим прямоугольник со сторонами 5см и 3см.

-Зачем мне нужно два разных по цвету  мела, чтобы начертить прямоугольник, как вы думаете?

В левом верхнем углу поставьте точку, начинаем чертить от нуля.  Длина 5см,

Ширина  3см. и.т.д.

-Найти сумму  длин сторон прямоугольника.

5+3+5+3

-Как можно записать это выражение ещё

5+5+3+3

-Что вы заметили?

-Давайте посчитаем, чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

 -Что можете сказать о сторонах прямоугольника?  

-У кого зелёные квадраты, попробуйте сформулировать свойство прямоугольника.

 (противоположные стороны равны)

Вывод: У прямоугольника противоположные стороны равны.

Работа с интерактивной доской.

 -Дополните фигуры и  получите  прямоугольники.

-Докажите, что это прямоугольники?

Записывают.

Вычерчивают.

Делают вывод.

Дифференцированный подход.

Выходят, дополняют фигуры.

Знать:

-правило начертания прямоугольника;

- алгоритм начертания прямоугольника

- свойство прямоугольника

Уметь:

-вычерчивать прямоугольник;

- применять полученные знания;

Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении понятия прямоугольник;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при определении понятия прямоугольник;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при определении понятия прямоугольник.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

     - формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия прямоугольник

Общеучебные УУД:

     -  поиск и выделение необходимой информации определении понятия прямоугольник;

     - умение структурировать знания при определении понятия прямоугольник;

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме определении понятия прямоугольник;

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация определении понятия прямоугольника;

     - подведение под понятия правила начертания прямоугольника;

Коммуникативные УУД:

     - формировать умение слушать и понимать других.

-  формировать умение работать в паре.

- формировать умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

Познавательные УУД:

-формировать умение изображать фигуру

-формировать умения выделять свойства геометрических фигур

6 .Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание. Рефлексия.

-Кто может назвать тему урока?

-Что можете рассказать о прямоугольнике?

-Если вам на уроке было комфортно, уютно, вы с удовольствием работали, оцените себя.

Участвуют в диалоге с учителем.

Оценивают себя (подходят к «Улыбающемуся солнышку», ставят крестики)

Знать:

-правило начертания прямоугольника;

- алгоритм начертания прямоугольника

- свойство прямоугольника

Уметь:

- подвести итог проделанной работы;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Личностные УУД:

-формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Логические УУД:

- Самоанализ, самооценка при подведении итогов урока.

Регулятивные УУД:

- Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и  одноклассниками.

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.

7.  Домашнее задание.

Дает комментарии к выполнению домашнего задания.

стр14 №2(1,2), № 3, №4 – сделать по выбору, выучить определение прямоугольника

Записывают домашнее задание

Знать:

правило начертания прямоугольника;

- алгоритм начертания прямоугольника

- свойство прямоугольника

Уметь:

-вычерчивать прямоугольник;

- применять полученные знания;

Регулятивные УУД:

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....