Конус
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ботина Татьяна Яковлевна

Предмет: математика

Класс: 

Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с пространственной фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться характеризовать конус (название, вершина, основание).

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока68.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Конус

Предмет: математика

Класс: 

Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с пространственной фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться характеризовать конус (название, вершина, основание).

Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.

Ход урока:

-Здравствуйте, дети.

-Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Слайд 1

-Как вы понимаете смысл этой фразы?

Размышляют.

Рассуждают.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.

Организует устный счёт.

  1. 1. Нумерация. Слайд 2.

На доске записано число 5314.

-Назовите число единиц этого числа.

-Увеличьте это число на 3 единицы.

-Назовите число десятков этого числа.

-Уменьшите это число на 8 десятков.

-Назовите число сотен этого числа.

-Увеличьте это число на 2 сотни.

-Назовите число тысяч этого числа.

-Уменьшите это число на 4 тысячи.

2. Найдите значение выражения: Слайд 3.

(640:8-50) ∙ 4 – (240:6)

2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2)

(200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50)

3.Сравните выражения. Слайд 4.

6т + 8 ц … 68 кг

3 км + 205м … 3505м

8дм + 6см … 68см

3ц + 854кг … 3ц + 654кг

4. Геометрический материал:

- Перед вами геометрические фигуры, дайте название им.

Слайды 5-8.


hello_html_m51adbb33.pnghello_html_3a79af28.pnghello_html_m59893ea3.jpghello_html_m5c95036f.png

-Какие отличительные признаки этих фигур?




- А что это за фигура?

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус. Слайд 9.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось.

Называют число: 4 единицы.

Образуют число: 5317.

Называют число: 1 десяток.

Образуют число: 5384.

Называют число: 3 сотни.

Образуют число: 5514.

Называют число: 5 тысяч.

Образуют число: 9314.

Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник.

-Конус.

-Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1) –Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?

- Есть ли у этой фигуры грани?

-Какая геометрическая фигура в основании конуса?

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?

- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …» Слайд 10.

- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус?

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны. Слайд 11.

-В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать? Слайд 12.

Физкультминутка.

-Да, 1

-Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность

-Круг

Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.

Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду.

Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг.

Называют объекты, имеющие форму конуса.

Выполняют физические упражнения.

4. Первичное закрепление.

-Откройте учебник на странице 22 и выполните задание №3.

- Откройте РТ на с. 12, №31,32.

-Какие фигуры вы закрасили? Докажите, что это действительно конус.

-Прочитайте задание №33 с.12 в РТ. Слайд 13.

-Выполните задание, отмечая от вершины А по 2 см.

-№34 с.13 РТ. Сколько всего конусов изображено на рисунке?

-№35 с.13 РТ. Какую часть отпилили от деревянного конуса?

Выполняют задание: рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания.hello_html_73da5c52.png

Выполняют задание: закрашивают 2 и 4.

Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность.

hello_html_2515b5c0.png

Читают задание: если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса.

Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см.

Выполняют задание: на рисунке изображено 4 конуса.

hello_html_m78141e2a.png

Выполняют задание: третью часть отпилили от деревянного конуса.

hello_html_m5dace77f.png

Выполняют задание: достраивают фигуру до конуса.

hello_html_m2eb7e209.png

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Выполните самостоятельно № 43 и 44 на с.15 в РТ.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С какой новой пространственной фигурой познакомились сегодня?

-Что вы можете рассказать о конусе?

-Спасибо за работу! До свидания!

Отвечают на вопрос: сегодня на уроке мы познакомились с пространственной фигурой – конус, узнали его отличительные черты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки из конуса.

Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...

Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса

Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...

Методическая разработка по теме "Конус" 4 класс

Учащиеся знакомятся с геометрической фигурой - конус...

Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».

Урок построен в технологии деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"

Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой  конусом....

Скульптурное сооружение из конусов с использованием бумаги.

Изготовление Пети - петушка из бумажных конусов. Можно  Петю подарить, украсить комнату, использовать в драматизации.Уважаемые пользователи, если вам станет интересно, то с удовольствием выложу т...