Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo.docx241.05 КБ

Предварительный просмотр:

Угольники, линейки, учебники, ручки-каждому.

1.Организационно мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! (1 лист)

- Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Девизом нашего урока будет пословица: «Математике учиться – всегда пригодится».

- Скажите, как вы её понимаете?

- Математические знания всегда пригодятся, потому что человек по своему происхождению не может знать всего на свете. Так же никакие знания не бывают лишними! Учиться — это интересно, это повышает мозговую деятельность, расширяет кругозор.

2. Постановка учебной задачи.

Скажите, а кто покоряет вершины? (альпинисты)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть настоящими исследователями

- Прежде чем отправиться в путь, посчитаем устно. (2 Лист)

- Ребята, какое у нас получилось слово?

- А вы знаете, что такое геометрия?

- Геометрия - это раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну «Геометрия». (Лист 3). В пути нам предстоит преодолеть много испытаний.

- Для начала нам нужно выполнить небольшое задание. (Лист 4)

- Посмотрите, на какую фигуру похожа тарелка? (круг)

- Назовите фигуру, которая имеет начало, но не имеет конец. (Луч)

- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом? (многоугольники)

- Почему? (у них много углов)

-  А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник) (Лист 5)

– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)

– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)

– Так какая фигура называется прямоугольником? (Прямоугольником называют такой четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)

– Молодцы. Это свойство мы знаем.

- Сможете вы сказать, каким еще свойством обладает прямоугольник? (Нет)

— Значит у нас возникло затруднение. Предположите, какой будет тема сегодняшнего урока?

-  Верно, тема нашего «Свойство противоположных сторон прямоугольника». (шторка открывается над прямоугольником)

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники (выходят по одному) (6 лист) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника;

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника;

3. Учебное действие.

- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.

-  Ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают геометрические фигуры? (Да)

— Значит справились мы с первой задачей?

- Какая вторая задача стоит перед нами? (Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника)

— Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия».

- (Лист 7, прямоугольник с цветными сторонами) Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может вы ещё, что-то интересное заметите у прямоугольника?

– Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга - одинаковые)

– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом?

– Эти стороны лежат напротив или против друг друга, поэтому называются….

– Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, обозначенные зелёным цветом? (тоже противоположными сторонами)

– А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)

– В парах покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. 

 - А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонам.

– Что интересного вы заметили?

– Ваши предположения? (противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

– Давайте проверим это предположение!

– Как мы можем это проверить?

– А как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

– А теперь в парах согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.

– Что видим? (стороны совпали)

- А теперь согните лист, приложив друг к другу другую пару противоположных сторон.

- Что теперь мы видим? (стороны опять совпали)

– А что это значит? (длины сторон равны)

– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

– Подтвердилось ли наше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)

- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны) (шторка открывается)

- Где мы можем проверить сделанные нами выводы? (в учебнике)

- Откройте учебники на странице 32 и прочитайте правило, которое обозначено жирным шрифтом.

- Верно мы предположили? (да)

Физминутка (ЛИСТ 8)

- Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

Тихо встали, потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Руки в сторону и вверх.

Каждый сядет тише вверх.

- Какая последняя задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)

- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно. Возьмите карточку номер 1. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Начертить прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.)

- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Приступайте к работе.

- Кто готов показать свою работу под документ-камерой?

- Проверьте свою работу, если у вас получилось также, как у …, то поставьте плюс.

- Кто все выполнил верно, поднимите правую руку.

- Справились мы с последней задачей?

- Молодцы!

- А сейчас найдите у себя на столах предметы прямоугольной формы? (учебник, сам стол)

- Скажите, ребята, а как мы должны обращаться с учебником?

- Все верно, я надеюсь, что вы все соблюдаете эти правила.

4. Действие контроля и самоконтроля.

- Сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы поняли сегодняшнюю тему и поработать в группах с карточкой № 2, выполнив небольшое задание. Дорисуйте фигуры, чтобы получились прямоугольники.

- Какие два правила вы соблюдали для построения прямоугольников? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны)

5. Действие оценки и самооценки.

— Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. (9 Лист)

-  С какой фигурой мы продолжили знакомство на уроке?

- Какую цель ставили перед собой?

- Кто считает, что он достиг поставленной цели, поднимите правую руку.

- Молодцы!

- Каким же свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?

- Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (Дерево и яблоки) (10 Лист)

- Перед вами дерево знаний. Если на уроке вам было все понятно, и вы справились со всеми заданиями, то поместите на дерево зеленое яблоко. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий и у вас остались вопросы – желтое. А если вы совсем не разобрались в теме – красный.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы справились со всеми заданиями и достигли вершины знаний по нашей сегодняшней теме.

- Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Карточка № 2

Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.. Обсуждение на  LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Карточка № 2

Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.. Обсуждение на  LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 8 и 5 см.

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Ф.И.О. участника: Нестеренко Дарья Алексеевна

Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: закрепить знания о геометрических фигурах; познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; формировать умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

Развивающие: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умение анализировать, сравнивать, обобщать; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитательные: способствовать выработке аккуратности и четкости в формулировках и записях; воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомы со свойством противоположных сторон прямоугольника; применяют свойство противоположных сторон прямоугольника при решении учебных заданий.

Метапредметные: Р: планируют собственные действия в соответствии с поставленной задачей; контролируют и оценивают учебные действия; К: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; П: ориентируются в собственной системе знаний; владеют навыками анализа, синтеза и обобщения.

Личностные: проявляют аккуратность и четкость в формулировках и записях; бережное отношение к книге.

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс

Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

Презентация по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Презентация по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....