Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika_doc.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойство противоположенных сторон прямоугольника.

Класс: 2

Цели урока: - познакомить  со свойством противоположенных сторон прямоугольника;

                     - совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи.

                     - развивать логику и смекалку.

Планируемые результаты:

Предметные: уч-ся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

                    

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» , рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

Речевая разминка

5мин

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Устный счет

3. Изучение нового материала.

Практическая работа

4. физминутка

5. рефлексия

6. итог урока

7мин

12мин

2мин

2мин

2мин

На слайде задачи. С каждым Ответом в задаче. Появляется буква.

1). 22   Турист отправился в С-Пб на поезде и затратил 24 часа. А обратный путь

      г     он проделал  на самолете и затратил 2 часа. На сколько часов меньше

             затратил турист на обратном пути?

2). 69   На заводе за день выпускают 60 комбайнов, а тракторов – на 9 больше.

      е   Сколько тракторов выпускает завод за один день?

3). 5     Крышка стола имеет 4  угла. Один угол отпилили. Сколько стало

0     углов у стола?

4). 10   Назовите наименьшее двузначное число.

      М

5). Увеличьте 11 на 17. 28

е

6). Уменьшите 24 на 6.  18

 Т

7). Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку

 р     связала бабушка? 6

8). 20   У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей  и ручку за 20

       и   рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

9). 9     Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

 я

Какое слово получилось?   (геометрия)

Геометрия – это наука, раздел математики, которая изучает геометрические фигуры.

(Какие геометрические фигуры вы знаете?)

Начертите любую геометрическую фигуру которую вы знаете, у себя в тетради.

А теперь начертите прямоугольник, со сторонами 3 и 4 см? (Учитель на доске)

Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон).

Чем похожи эти предметы?  (формой)

Какую форму они имеют? (прямоугольника).

Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые).

Посмотрите на стороны наших прямоугольников. У них 4 стороны. Одна пара сторон (красного цвета) находится друг напротив друга). Другая пара (синего цвета) тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными.

 (Стороны  прямоугольника, которые находятся друг напротив друга называются противоположными.(повторите слово противоположные).

Сколько пар противоположных сторон имеет              (2 пары)

Те стороны, которые длиннее – это длина

Те стороны, которые короче – ширина

Покажите противоположные стороны у       (тетрадь, парта, рамка).

Практическая работа.

 (У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку, заранее вырезанных дома )

Какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?

Как доказать что это прямоугольники?

Обведите каждую пару противоположных сторон прямоугольника одним цветом

Сравните противоположенные стороны по длине. (учитель показывает, как путем перегибания совместить каждую пару противоположных сторон прямоугольника. )

Сделайте вывод об их длине... противоположные стороны прямоугольника равны.

Работа по учебнику.

Выполним №1 с.32

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Изменились углы

У прямоугольника углы прямые.

Выполним задание №2. Прочитайте.

Что от нас требуют в задании?

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением 12+20=32 (д.)-всего использовал Никита.

Поставьте вопрос так, чтобы она решалась вычитанием 20-12=8 (д.)

 Запишите решение составных задач кратко.  ОТВЕТ: на 8 деталей меньше Никите потребовалось на тележку.

№4 Самостоятельное выполнение. Самопроверка.

№3 Нужно составить задачу по выражению.

Давайте попробуем составить краткую запись к первой задаче

  1. В 1 ящике было 36 яблок , а во 2-ом на 8 меньше. Сколько яблок было в обоих ящиках? Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

36+(36-8)= 64 (я.)- всего в 2-х ящиках.

  1. В 1-ом ящике было 36 груш, а во 2-ом на 8 больше. Сколько груш было в 2-х ящиках? Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

36+(36+8)= 80(г.)- всего в 2- х ящиках.

На партах конверты. В конвертах прямоугольник разрезан на части. Надо их соединить и получить прямоугольник.)

Что нового узнали о прямоугольнике?

Все ли было понятно? Какое задание вам показалось более интересным?

Домашнее задание : рабочая тетрадь стр. 40, № 104

Выполнять и сохранять учебную задачу

Отвечают на вопросы высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока по предмету "Нижегородская сторона"

Конспект урока во 2 классе "Нижегородская сторона" на тему "Золотая осень"...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу. Планируемые результаты: Предметные:Уметь определять, называть и показывать  стороны гор...