Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, поурочно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika.docx | 63.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
3. | Содержание учебного предмета | 8 |
4. | Поурочно - тематическое планирование | 10 |
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для I-IV классов);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 245 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»
- Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2021 №03-28-3143/21-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
- СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.012021 № 2 (далее — СанПиН 12,3685-21);
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за
счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их
помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен
постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка,
практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной
практике:
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их
применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч).
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 ; 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d 5^ 0), вычисление их
значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков:
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа
решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений:
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа:
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
4. Поурочно - тематическое планирование
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч).10 | ||||||
01.09 | 01.09 | 1 | День Знаний | Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. | ||
03.09 | 03.09 | 2 | Повторение нумерации чисел в пределах 100. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |
06.09 | 06.09 | 3 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия; находить длину ломаной из 3-4 звеньев. | ||
07.09 | 07.09 | 4 | Выражение с переменной. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. | ||
08.09 | 08.09 | 5 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | ||
10.09 | 10.09 | 6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании Находить значения числовых выражений в 2 действия (сложение, вычитание) со скобками и без. | ||
13.09 | 13.09 | 7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Решать уравнения с неизвестным вычитаемым на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи разными способами | Проверочная работа | |
14.09 | 14.09 | 8 | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. | Обозначать геометрические фигуры латинскими буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | ||
15.09 | 15.09 | 9 | Закрепление по теме «Числа от 1 до100. Сложение и вычитание». Решение задач | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
17.09 | 20.09 | 10 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе» | Проверить уровень знаний за 2 класс. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Контрольная работа | |
20.09 | 21.09 | 11 | Анализ контрольной работы. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. Повторить связи между компонентами и результатом умножения. | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (56 ч). | ||||||
21.09 | 17.09 | 12 | Связь между сложением и умножением. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Определять чётные и нечётные числа. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Решать задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше. Решать задачи на разность и кратное сравнение. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах. Умножать любое число на 1,0. Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Чертить диаметр окружности. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | |
22.09 | 22.09 | 13 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | ||
24.09 | 24.09 | 14 | Чётные и нечётные числа. | Определять чётные и нечётные числа. | ||
27.09 | 27.09 | 15 | Таблица умножения и деления на 3. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
28.09 | 28.09 | 16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | ||
29.09 | 29.09 | 17 | Порядок выполнения действий | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. | ||
01.10 | 01.10 | 18 | Закрепление темы «Порядок выполнения действий» | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||
04.10 | 04.10 | 19 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3» | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |
05.10 | 05.10 | 20 | Таблица умножения и деления на 4. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. | ||
06.10 | 06.10 | 21 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Определять четные и нечетные числа. | ||
08.10 | 08.10 | 22 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) другого. | ||
11.10 | 11.10 | 23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. О действия объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. | ||
12.10 | 12.10 | 24 | Решение задач изученного вида. | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | ||
13.10 | 18.10 | 25 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5 . Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
15.10 | 13.10 | 26 | Контрольная работа по теме за 1 четверть | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |
18.10 | 15.10 | 27 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | ||
19.10 | 19.10 | 28 | Решение задач изученного вида. | Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
20.10 | 20.10 | 29 | Задачи на кратное сравнение. | Составление плана решения задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
22.10 | 22.10 | 30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. | ||
08.11 | 08.11 | 31 | Таблица на 6. Решение задач на кратное сравнение. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении | ||
09.11 | 09.11 | 32 | Решение задач на разность и кратное сравнение. | Составлять план решения задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
10.11 | 10.11 | 33 | Закрепление умения решать задачи на разность и кратное сравнение. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | ||
12.11 | 12.11 | 34 | Решение задач изученного вида | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
15.11 | 15.11 | 35 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. | ||
16.11 | 16.11 | 36 | Контрольная работа «Табличое умножение и деление на 4,5,6,7» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | Контрольная работа | |
17.11 | 17.11 | 37 | Площадь. Единицы площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов | ||
19.11 | 19.11 | 38 | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | ||
22.11 | 22.11 | 39 | Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | ||
23.11 | 23.11 | 40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
24.11 | 24.11 | 41 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. Таблица на 8 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
26.11 | 26.11 | 42 | Закрепление изученного. Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ||
29.11 | 29.11 | 43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
30.11 | 30.11 | 44 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | ||
01.12 | 03.12 | 45 | Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора). | Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ||
03.12 | 01.12 | 46 | Проверочная работа по теме «Табличое умножение и деление на 8,9» | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |
06.12 | 06.12 | 47 | Квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | ||
07.12 | 07.12 | 48 | Решение задач изученного вида. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||
08.12 | 10.12 | 49 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |
10.12 | 08.12 | 50 | Умножение на 1. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление | ||
13.12 | 13.12 | 51 | Умножение на 0. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление. | ||
14.12 | 14.12 | 52 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
15.12 | 20.12 | 53 | Деление нуля на число | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. | ||
17.12 | 15.12 | 54 | Контрольная работа за 1 полугодие | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |
20.12 | 17.12 | 55 | Анализ контрольной работы. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
21.12 | 21.12 | 56 | Решение задач в 3 действия. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ||
22.12 | 22.12 | 57 | Знакомство с долями. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | ||
24.12 | 24.12 | 58 | Круг. Окружность. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | ||
27.12 | 27.12 | 59 | Диаметр окружности (круга). | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. | ||
28.12 | 28.12 | 60 | Решение задач изученного вида. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | ||
10.01 | 3 четв | 61 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель-календарь. Совершенствовать умение решать задачи. | ||
11.01 | 11.01 | 62 | Единицы времени. Сутки. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. | ||
12.01 | 12.01 | 63 | Решение задач изученного вида. | Совершенствовать умение решать задачи. | ||
14.01 | 14.01 | 64 | Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
17.01 | 17.01 | 65 | Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида. | Проверочная работа по теме «Решение задач» | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 ч) | ||||||
18.01 | 18.01 | 66 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомится с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем.. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Выполнять деление с остатком и его проверку. | |
19.01 | 19.01 | 67 | Умножение суммы на число. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. | ||
21.01 | 21.01 | 68 | Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнения внетабличного умножения | ||
24.01 | 24.01 | 69 | Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | ||
25.01 | 25.01 | 70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | ||
26.01 | 28.01 | 71 | Решение задач изученного вида. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение». | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Проверочная работа | |
28.01 | 26.01 | 72 | Выражения с двумя переменными. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | ||
31.01 | 31.01 | 73 | Решение задач изученного вида | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | ||
01.02 | 01.02 | 74 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | ||
02.02 | 02.02 | 75 | Деление суммы на число. Решение задач изученного вида. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
04.02 | 04.02 | 76 | Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
07.02 | 07.02 | 77 | Делимое. Делитель | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
08.02 | 08.02 | 78 | Проверка деления умножением. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | ||
09.02 | 09.02 | 79 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | ||
11.02 | 11.02 | 80 | Проверка умножения. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | ||
14.02 | 14.02 | 81 | Повторение изученного материала. Решение примеров на внетабличное деление. | Повторять тему проверка умножения делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | ||
15.02 | 15.02 | 82 | Закрепление изученного материала. Решение примеров на внетабличное деление. | Закреплять умение проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | ||
16.02 | 18.02 | 83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |
18.02 | 21.02 | 84 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученного вида. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
21.02 | 16.02 | 85 | Решение примеров на внетабличное деление. Закрепление. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | ||
22.02 | 22.02 | 86 | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | Ознакомиться с конкретным смыслом деления с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
25.02 | 25.02 | 87 | Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
28.02 | 28.02 | 88 | Приём подбора деления с остатком. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | ||
01.03 | 01.03 | 89 | Приём подбора при делении с остатком. | Закрепить умение Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | ||
02.03 | 02.03 | 90 | Решение задач на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | ||
04.03 | 05.03 | 91 | Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Проверить умение выполнять деление с остатком. | Проверочная работа | |
09.03 | 04.03 | 92 | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
11.03 | 09.03 | 93 | Закрепление изученного материала. Решение примеров на деление с остатком. | Закреплять умение выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
14.03 | 11.03 | 94 | Решение задач на деление с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
15.03 | 16.03 | 95 | Контрольная работа за 3 четверть. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |
16.03 | 18.03 | 96 | Анализ контрольной работы. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
18.03 | 14.03 | 97 | Проект «Задачи - расчеты» | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
21.03 | 15.03 | 98 | Понятие о тысяче как новой счётной единице. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть, записывать, сравнивать эти числа. Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | |
22.03 | 21.03 | 99 | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными единицами, уравнения. | ||
23.03 | 22.03 | 100 | Запись и чтение чисел в пределах 1000. | Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа. | ||
04.04 | 23.03 | 101 | Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000. | Продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее. | ||
05.04 | 04.04 | 102 | Закрепление порядка следования чисел при счёте в пределах 1000. | Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | ||
06.04 | 05.04 | 103 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные | ||
08.04 | 11.04 | 104 | Десятичный состав трёхзначных чисел | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. | ||
11.04 | 06.04 | 105 | Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | ||
12.04 | 08.04 | 106 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
13.04 | 12.04 | 107 | Сравнение трёхзначных чисел. | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
15.04 | 13.04 | 108 | Замена сотен единицами и единиц - десятками (сотнями). | Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
18.04 | 1819.04.04 | 109 | Единицы массы: килограмм, грамм | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их | ||
19.04 | 15.04 | 110 | Проверочная работа № 8 «Нумерация чисел в пределах 1000» | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
20.04 | 19.04 | 111 | Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | ||
22.04 | 20.04 | 112 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
25.04 | 22.04 | 113 | Приемы письменных вычислений. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Применять алгоритм устного и письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | |
26.04 | 26.04 | 114 | Годовая контрольная работа | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. | Контрольная работа | |
27.04 | 27.04 | 115 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
29.04 | 25.04 | 116 | Алгоритм письменного сложения. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | ||
04.05 | 29.04 | 117 | Алгоритм письменного вычитания | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | ||
06.05 | 04.05 | 118 | Виды треугольников (по соотношению сторон). Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычислений с трёхзначными числами». | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | Проверочная работа | Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||||
10.05 | 03.05 | 119 | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект Поведения. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Составлять план действий при отработке способа действия; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные Находить и выделять необходимую информацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, выделять признаки. Составлять целое из частей. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Предметные: Выполнять устно деление и умножение. Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Умножать в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд на однозначное число. Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Проверять деление умножением. | |
11.05 | 06.05 | 120 | Приемы устного умножения и деления. | Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. | ||
13.05 | 11.05 | 121 | Приемы устного умножения и деления. | Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
16.05 | 13.05 | 122 | Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах | ||
17.05 | 16.05 | 123 | Прием письменного умножения на однозначное число. | Умножать в пределах 1000 без перехода через разряд на однозначное число | ||
18.05 | 17.05 | 124 | Прием письменного умножения на однозначное число. | Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число | ||
20.05 | 20.05 | 125 | Проверочная работа «Умножение и деление чисел. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |
23.05 | 23.05 | 126 | Закрепление изученных приемов умножения Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||
24.05 | 18.05 | 127 | Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением. | Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Проверять деление умножением Делить трехзначные числа на однозначные и соответственно проверять деление умножением. | ||
25.05 | 24.05 | 128 | Знакомство с калькулятором | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычисления с использованием калькулятора. | ||
25.05 | 129 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи . | |||
130 | Резерв учебного времени | |||||
131 | Резерв учебного времени | |||||
132 | Резерв учебного времени | |||||
133 | Резерв учебного времени | |||||
134 | Резерв учебного времени | |||||
135 | Резерв учебного времени | |||||
136 | Резерв учебного времени | |||||
Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление. | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....